Постановка на миграционный учет
Постановка на миграционный учет
ПОДЕЛИТЬСЯ:
РАСПЕЧАТАТЬ
Законы и соглашения, регулирующие миграционный учет иностранных граждан в РФ:
- "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ)
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ)
- Договор о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астана 29.05.2014)
Приехав в Россию, каждый иностранный гражданин обязан встать на миграционный учет(зарегистрироваться) по месту пребывания в течение 3 дней.
Граждане стран СНГ, прибывшие в РФ, должны встать на миграционный учет (зарегистрироваться) по месту пребывания в течение 7 дней.
Для граждан некоторых государств установлены другие сроки:
- Для граждан стран, входящих в ЕАЭС (Армении, Белоруссии, Казахстана и Кыргызстана) - 30 дней;
- Для граждан Таджикистана – 15 дней.
Для постановки на миграционный учет нужно иметь ксерокопии паспорта и миграционной карты.
Иностранный гражданин становится на миграционный учет у принимающей стороны.
Принимающая сторона – человек или организация, которые регистрируют иностранного гражданина по своему адресу.
Принимающей стороной могут выступать:
- гражданин РФ, постоянно зарегистрированный в регионе, где Вы собираетесь работать;
- иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории РФ;
- юридическое лицо: организация-работодатель, гостиница, некоммерческая организация.
Зарегистрироваться и жить нужно обязательно в жилом помещении.
При проживании в гостинице, социальном или медицинском учреждении администрация обязана поставить Вас на миграционный учет в течение 1 дня.
Вам понадобятся следующие документы:
Список документов Принимающей стороны (физическое лицо):
- Паспорт гражданина РФ или иностранного гражданина, постоянно проживающего на территории РФ.
- Копия паспорта гражданина РФ или иностранного гражданина, постоянно проживающего на территории РФ.
- Копия свидетельства о регистрации права собственности на помещение.
Список документов Принимающей организации:
- Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
- Копия ИНН.
- Копия уведомления из территориального органа Федеральной службы государственной статистики.
- Копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ.
- Копия приказа о назначении руководителя.
- Копия паспорта руководителя.
- Копия трудового договора с иностранным гражданином.
- Сведения об организации (адрес, телефон).
- Копия договора Аренды или копия свидетельства о праве собственности на занимаемое помещение.
- Оригинал выписки ЕГРЮЛ (сделанной не ранее двух месяцев назад).
Все документы заверяются печатью и подписью руководителя организации.
Список документов трудового мигранта:
- Паспорт
- Копия паспорта (первая страница и страница с отметками о пересечении границы).
- Миграционная карта.
- Копия миграционной карты.
- Медицинский полис.
- Копия медицинского полиса.
Для того, чтобы стать на миграционный учет, необходимо:
Заполнить специальный бланк-уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. Этот бланк бесплатный. Он состоит из двух частей. После заполнения одна часть передается в Управлении по вопросам миграционного учета ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, другая остается у иностранного гражданина. На обеих частях обязательно указывается адрес пребывания, личные данные принимающей стороны и личные данные иностранного гражданина. Принимающая сторона-гражданин ставит на бланке свою подпись, а принимающая организация – печать и подпись руководителя.
Отправить уведомление с копией паспорта иностранного гражданина, копией паспорта гражданина РФ (принимающая сторона) и копией миграционной карты через «Почту России» в Управлении по вопросам миграционного учета ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Услуга платная – не менее 118 рублей. Подача уведомления напрямую в Управлении по вопросам миграционного учета ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области БЕСПЛАТНА.
Получить отрывной бланк уведомления с проставленной отметкой о приеме от работников Управления по вопросам миграционного учета ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области или «Почты России».
Данный документ оформляется на срок не более 90 дней с момента пересечения границы, но не дает права на работу.
Чтобы работать легально, нужно оформить патент на работу. После получения патента иностранный гражданин должен продлить свою регистрацию в РФ, но не более чем на 1 год со дня въезда.
Иностранному гражданину, нарушившему правила въезда и режима пребывания в Санкт-Петербурге, грозит штраф от 5 до 7 тысяч рублей с административным выдворением из России и запретом на въезд на 5 лет (согласно ст. 18.8 и ст. 19.27 КоАП РФ).
Сделайте ксерокопию уведомления о постановке на миграционный учет – это поможет Вам восстановить документ в Управлении по вопросам миграционного учета ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, если Вы случайно потеряете или испортите его.
Сделайте ксерокопию уведомления о постановке на миграционный учет – это поможет Вам восстановить документ в Управлении по вопросам миграционного учета ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, если Вы случайно потеряете или испортите его.