Муниципальное образование Муниципальный округ УРИЦК
+7 (812) 735-11-33
Для слабовидящих: Версия для слабовидящих

Акт №9

Акт №9

АКТ

20 февраля 2020 г. г. Санкт-Петербург

Должностным лицом, уполномоченным осуществлять внутренний муниципальный финансовый контроль: главным бухгалтером Местной администрации внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИЦК – О.Д. Дробиловой проведена проверка соблюдения положений части 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» за 2-ое полугодие 2019 года Местной администрацией внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИЦК (далее Местная администрация МО УРИЦК).

Проверка проводилась в соответствии с Планом контрольных мероприятий на 2020 год, утвержденным распоряжением Местной администрации МО УРИЦК от 13.01.2020 г. № 3.

Проверка проводилась по месту нахождения контролирующего органа (Местной администрации МО УРИЦК) в период с 10 февраля 2020 года по 18 февраля 2020 года.

Местонахождение Местной администрации МО УРИЦК: 198205, Санкт-Петербург, ул. Партизана Германа д. 22

Целью проведения проверки является обеспечение контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, предусмотренных пунктами 3-7 части 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) при размещении заказов для муниципальных нужд.

Перечень основных вопросов, рассмотренных в ходе проверки:

1) обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта,

заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;

2) применение заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

3) соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или

оказанной услуги условиям контракта;

4) своевременность, полнота и достоверность отражения в документах учета

поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

5) соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее

результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

При проверке использовались: контракты, планы-графики, коммерческие предложения, акт приемки услуг (товара, работ), информация с Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС)

В результате проверки установлено:

В целях реализации Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на основании Постановления Местной администрации МО УРИЦК от 25.01.2016 № 2 «О назначении контрактного управляющего» контрактным управляющим назначен руководитель общего отдела Коробова Елена Владимировна.

Функции контрактного управляющего определены Должностной инструкцией контрактного управляющего от 25.01.2016 г. Коробова Елена Владимировна имеет дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Назначение должностного лица, ответственного за осуществление закупок, соответствует требованиям ч. 2, 4, 6 ст.38 Закона N 44-ФЗ.

На основании Решения Муниципального Совета МО УРИЦК № 31 от 30.12.2019 г. бюджет Муниципального образования УРИЦК на 2019 год составил 77 768,4 тыс. руб.

Согласно произведенным расчетам, объем средств, выделенных для финансирования закупок в 2019 году, составлял 38 733,8 тыс. руб. В сумму включены закупки, опубликованные в 2018 году, а именно:

- Уборка территории в 2019 году на сумму – 2325,0 тыс. руб.;

- Хранение украшений для оформления территории МО УРИЦК – 101,3 тыс. руб.;

- Газета МО Урицк – 3240,6 тыс. руб.;

- Обслуживание площадок на территории МО УРИЦК – 1170,0 тыс. руб.;

- Демонтаж новогоднего оборудования в 2019 году – 100,5 тыс. руб.;

а так же закупки у единственного поставщика - 5 % или не превышающие 2 млн. руб. на основании п.4 ст.93 44-ФЗ на сумму 1984,3 тыс. руб.

В соответствии с частью 16 статьи 3 Закона N 44-ФЗ совокупный годовой объем закупок определяется как утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с указанным законом, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.

Таким образом, совокупный годовой объем закупок, по сути, является объемом денежных средств, предусмотренных в плане-графике Местной администрации МО УРИЦК на текущий финансовый год.

В соответствии с частью 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальные контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

По данным Плана - Закупок на 31.12.2019 г., осуществлены закупки у единственного поставщика в соответствии с частью 4 статьи 93 Закона № 44-ФЗ на общую сумму 1984,3 тыс. руб.

Изменения в План - Закупок вносились на основании Решения Муниципального Совета МО УРИЦК № 254 от 24.04.2019 г., Решения Муниципального Совета МО УРИЦК № 271 от 10.07.2019 г., Решения Муниципального Совета МО УРИЦК № 275 от 31.07.2019 г., Решения Муниципального Совета МО УРИЦК № 11 от 30.10.2019 г., Решения Муниципального Совета МО УРИЦК № 31 от 30.12.2019 г.

1. Проверка правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контрактов, цепы контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график:

В соответствии с частями 1 и 6 статьи 22 Закона N 44-ФЗ начальная максимальная) цена контракта и в предусмотренных указанным законом случаях цена контракта, определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативного метода;

3) тарифного метода;

4) проектно-сметного метода;

5) затратного метода.

При этом метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7-11статьи 22 Закона N 44-ФЗ.

В соответствии с частью 20 статьи 22 Закона N 44-ФЗ, приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567, утверждены Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, которыми следует руководствоваться заказчикам при определении и обосновании цены контракта.

Заказчик в соответствии с частью 3 статьи 93 Закона N 44-ФЗ обязан в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Положения части 3 статьи 93 Закона N 44-ФЗ не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 - 21, 24 - 26, 28, 29, 33, 36, 42, 44, 45 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.

За проверяемый период Местной администрацией МО УРИЦК применялись конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Все договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг заключены в соответствии с пунктами: 1 - (осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий), 4 - (осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую трехсот тысяч рублей), 8 - (оказание услуг по теплоснабжению), 29 - (заключение договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии), 15 -(заключение контракта на посещение

зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия) части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ. Так же в соответствии со Статьями: 54.1 - (проведение открытого конкурса в электронной форме), 59 - (аукцион в электронной форме (электронный аукцион)), 82.1 - (проведение запроса котировок в электронной форме) Федерального закона N 44-ФЗ.

Согласно части 4, статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев осуществления закупки, предусмотренной в том числе пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 - 21, 24 - 26, 28, 29, 33, 36, 42, 44, 45, 47 - 48, 50 – 54 части 3 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ.

Таким образом, обоснование начальной (максимальной) цены контракта не требуется, а также в соответствии с частью 3 ст. 93 Закона № 44-ФЗ не требуется документальное оформление отчета о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Количество проведенных процедур за 2019 год:

№ п/п Наименование процедуры Количество (шт.)

1 Аукцион в электронной форме 16

2 Открытый конкурс 2

3 Конкурс с ограниченным участием 0

4 Единственный поставщик п.15 ст.93 4

5 Запрос котировок 18

Итого: 40

2. Проверка применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона № 44-ФЗ в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

В проверяемом периоде при исполнении контрактов выявлен один случай нарушения исполнения Муниципального контракта исполнителем. Муниципальный контракт № 26-У от 09.12.2019 г. Данный контракт был заключен по итогам проведения запроса котировок в электронном виде № 0172300003819000021 от , победитель был определен на основании Протокола подведения итогов запроса котировок в электронном виде № 1 от 26.11.2019 г. Исполнитель не вышел в указанные сроки на выполнение работ в соответствии с п. 3, т.е. 20 декабря 2019 г. Экспертной комиссией в составе сотрудников Местной администрации МО УРИЦК было вынесено заключение, о принятии Решения об одностороннем отказе от исполнения Муниципального контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 44-ФЗ. 25.12.2019 г., сформирован Протокол об одностороннем расторжении Муниципального контракта № 26-У от 09.12.2019 г. Местной администрацией МО УРИЦК 27.12.2019 г. исполнителю ИП Букаринову И.А. направлено уведомление телеграммой № 33Ч/61302 28 27/12 1445=. К поставщику (подрядчику, исполнителю) составлен иск в судебный орган.

3.Проверка соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 94 Закона N 44-ФЗ для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) Актов выполненных работ, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта, заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом N 44-ФЗ.

В соответствии с частью 6 статьи 94 Закона N 44-ФЗ по решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов исполнения контракта, может создаваться экспертная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек.

В соответствии с частью 7 статьи 94 Закона N 44-ФЗ приемка результатов исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется

документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Распоряжением Местной администрации МО УРИЦК № 1-1 от 14.01.2014 г. создана экспертная комиссия для приемки поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения контракта) при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд, так же назначены лица, ответственные за осуществление приемки поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), проведение внутренней экспертизы по итогам осуществления закупок товаров (работ, услуг), а также утверждено положение о порядке приемки поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) для нужд Муниципального округа УРИЦК.

На основании вышеуказанного Распоряжения экспертиза результатов, предусмотренных контрактами (договорами), проводится Субъектом проверки своими силами, путем подписания экспертных заключений. Поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги соответствуют условиям контрактов.

В соответствии с ч. 3,4 ст. 94 № 44-ФЗ «О Контрактной системе» заказчиком по заключенным контрактам проведена экспертиза. Все экспертные заключения по Муниципальным контрактам за 2-ое полугодие 2019 года имеются.

4.Проверка своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги.

Своевременность и достоверность отражения учета поставленного товара, выполненных работ, предоставленных услуг по заключенным муниципальным контрактам, договорам (контрактам) с единственным поставщиком проверена в следующих первичных документах: счета-фактуры, акты выполненных работ, журнал операций N 4 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Нарушений не установлено.

Результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта. Так, по результатам проведения проверки, заключенных Муниципальных контрактов с поэтапным исполнением не выявлено.

В соответствии с п.14 ст. 21, сроки внесения изменений в план-график не нарушены, ч. 8 ст.30 № 44-ФЗ «О Контрактной системе» сроки оплаты выполненной работы не нарушены.

5.Проверка соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (се результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

Проверкой соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки нарушений не установлено. Все приобретаемые товары, предоставляемые услуги, использованы в рамках целей закупок, для осуществления основных целей деятельности Местной администрации МО УРИЦК.

Фактов неэффективного и нецелевого использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги не установлено.

Передача материалов проверки в правоохранительные органы, а также обращения с иском в суд отсутствует.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

По результатам проверки установлено:

В плане-графике необходимо размещать закупки путем проведения всех видов конкурсов, аукционов, запроса котировок, запроса предложений, а также закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) - т. е, с использованием всех способов определения

поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных № 44-ФЗ «О контрактной системе».

Для расчета следует взять план ФХД, от итоговой суммы вычесть запланированные расходы по КОСГУ 211 (Заработная плата), 212 (Прочие выплаты), 213 (Начисления на выплаты по оплате труда), 222 (Транспортные услуги) (в части компенсации за проезд), 226 (Прочие работы, услуги) (в части расходов по найму жилого помещения), 290 (Прочие расходы) (в части налоговых платежей). Оставшаяся сумма будет представлять собой совокупный годовой объем закупок (СГОЗ) в 2019 году. Правильное составление плана-графика размещения заказов становится залогом законности закупочной деятельности заказчика и необходимым условием осуществления закупок в рамках контрактной системы.

План-график должен содержать информацию о запретах и ограничениях, условиях допуска товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок в соответствии со ст. 14 № 44-ФЗ «О контрактной системе», при их наличии; преимущества, предоставляемые участникам закупки, в соответствии со ст. 28 и ст. 29 № 44-ФЗ; дополнительные требования к участникам закупки, установленные в соответствии с ч.2 ст.31 44-ФЗ «О контрактной системе»; информацию об участии в закупке только субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций; информацию об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги. В плане - графике запланированы закупки у субъектов малого предпринимательства, социально - ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно ч.2 ст. 72 № 44-ФЗ «О контрактной системе», совокупный годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать 10% (десять процентов) совокупного годового объема закупок заказчика, т. е. 3 873,4 тыс. рублей. Совокупный годовой объем закупок заказчика путем проведения запроса котировок за 2019 год составил: 2 270,3 тыс. руб., что соответствует объему заказчика.

Согласно п.4, 5 ч.1 ст. 93 № 44-ФЗ «О контрактной системе», совокупный годовой объем закупок товаров, работ, услуг на сумму, не превышающую 300 тысяч рублей, не должен превышать 5% (пять процентов) размера средств или 2 млн. руб., предусмотренных на осуществление всех закупок в соответствии с Планом-Закупок на 2019 год, т. е. 1984,3 тыс. руб., что соответствует объему заказчика.

Контрактный управляющий вправе предоставить письменное возражение на настоящий акт проверки в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта.

Главный бухгалтер О.Д. Дробилова

Руководитель общего отдела-контрактный управляющий Е.В. Коробова

1 экз. акта получен «___»_______ 2020г. (в течение 3-х дней после даты акта)


г. Санкт-Петербург, ул. Партизана Германа, 22
+7 (812) 735-11-33
 
  Яндекс.Метрика
Муниципальное образование Муниципальный округ УРИЦК © 2010 Все права защищены