Муниципальное образование Муниципальный округ УРИЦК
+7 (812) 735-11-33
Для слабовидящих: Версия для слабовидящих

Акт № 3

Акт № 3

АКТ № 3

         15 июля 2016 год                                                                 г. Санкт-Петербург

            

               Нами, должностными лицами, уполномоченными осуществлять внутренний муниципальный  финансовый контроль: главным бухгалтером Местной администрации внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИЦК – О.Д. Дробиловой и заместителем главного бухгалтер Местной администрации внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИЦК – Т.С. Федоровой проведена камеральная проверка соблюдения положений части 8 статьи 99  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» за  1 полугодие 2016 года Местной администрацией внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИЦК по (далее  МА МО УРИЦК).

        Проверка проводилась в соответствии с Планом контрольных мероприятий на 2016 год, утвержденным   распоряжением МА МО УРИЦК от 04.12.2015 г. № 20-1.

Проверка проводилась по месту нахождения контролирующего органа (МА МО УРИЦК) в период с 01 июля 2016 года по 10 июля 2016 года.

         Местонахождение Местной администрации МО УРИЦК: 198205, Санкт-Петербург, ул. Партизана Германа д. 22

Целью проведения проверки является обеспечение контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, предусмотренных пунктами 3-7 части 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) при размещении заказов для муниципальных нужд.

Перечень основных вопросов, рассмотренных в ходе проверки:

1) обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта,

заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;

2) применение заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

3) соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или

оказанной услуги условиям контракта;

4) своевременность, полнота и достоверность отражения в документах учета

поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

5) соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее

результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

6) отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 г.

При проверке использовались: контракты, планы-графики, коммерческие предложения, акт приемки услуг (товара, работ), информация с Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС).

В результате проверки установлено:

 

          В целях реализации Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на основании Постановления МА МО УРИЦК от 25.01.2016 № 2 «О назначении контрактного управляющего» контрактным управляющим назначен главный специалист Коробова Елена Владимировна.

Функции контрактного управляющего определены Должностной инструкцией контрактного управляющего от 25.01.2016 г.

Коробова Елена Владимировна имеет дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Назначение должностного лица, ответственного за осуществление закупок, соответствует требованиям ч. 2, 4, 6 ст.38 Закона N 44-ФЗ.

Согласно утвержденному плану - закупок на 2016 год объем средств, выделенных для финансирования закупок составлял 58301,2 тыс. руб.

В соответствии с частью 16 статьи 3 Закона N 44-ФЗ совокупный годовой объем закупок определяется как утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с указанным законом, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.

Таким образом, совокупный годовой объем закупок, по сути, является объемом денежных средств, предусмотренных в плане графике МА МО УРИЦК деятельности на текущий финансовый год.

В соответствии с частью 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальные контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

По данным плана-графика на 04 июля 2016 г., Субъектом проверки запланированы закупки у единственного поставщика на общую сумму 2809,7 тыс. руб.

Согласно плану-графику на 2016 год от 04.07.2016 совокупный годовой объем закупок товаров, работ, услуг на 2016 год составляет   36857,01 тыс. руб.

1.     Проверка правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контрактов, цепы контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график:

 

В соответствии с частями 1 и 6 статьи 22 Закона N 44-ФЗ начальная максимальная) цена контракта и в предусмотренных указанным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативного метода;

3) тарифного метода;

4) проектно-сметного метода;

5) затратного метода.

При этом метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7-11статьи 22 Закона N 44-ФЗ.

В соответствии с частью 20 статьи 22 Закона N 44-ФЗ, приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567, утверждены Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), которыми следует руководствоваться заказчикам при определении и обосновании цены контракта.

Заказчик, в соответствии с частью 3 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, обязан, в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), для заключения контракта обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Положения части 3 статьи 93 Закона N 44-ФЗ не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 - 21, 24 - 26, 28, 29, 33, 36, 42, 44, 45 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.

За проверяемый период МА МО УРИЦК конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) применялись. Все договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг заключены в соответствии с пунктами 1 (осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий), 4 (осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей), 8 (оказание услуг по теплоснабжению), 29 (заключение договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии), 15 (заключение контракта на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия) части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ. Так же в соответствии со Статьями: 48 (проведение открытого конкурса), 59 (аукцион в электронной форме (электронный аукцион)), 72 (проведение запроса котировок) Федерального закона N 44-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев осуществления закупки, предусмотренной в том числе пунктами 1, 4, 5, 8, 29 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ.

Таким образом, обоснование начальной (максимальной) цены контракта не требуется, а также в соответствии с частью 3 ст. 93 Закона № 44-ФЗ не требуется документальное оформление отчета о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Количество заключенных муниципальных контрактов за 1-е полугодие 2016 года:

№ п/п

Наименование процедуры

Количество (шт.)

На сумму (тыс.руб)

1

Аукцион в электронной форме

7

40382,0

2

Открытый конкурс

2

839,1

3

Конкурс с ограниченным участием

0

0

4

Единственный поставщик

5

651,4

5

Запрос котировок

2

265,0

Итого:

16

42137,5

2.     Проверка применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

         В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона № 44-ФЗ в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

В проверяемом периоде при исполнении контрактов случаев нарушения поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий контрактов не установлено. Меры ответственности к поставщикам (подрядчикам, исполнителям) МА МО УРИЦК  не применялись.

3.Проверка соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.

 

            В соответствии с частью 3 статьи 94 Закона N 44-ФЗ для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом N 44-ФЗ.

В соответствии с частью 6 статьи 94 Закона N 44-ФЗ по решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов исполнения контракта может создаваться экспертная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек.

В соответствии с частью 7 статьи 94 Закона N 44-ФЗ приемка результатов исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Распоряжением Местной администрации МО УРИЦК № 1-1 от 14.01.2014 г. создана экспертная  комиссия для приемки поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения контракта) при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд, Распоряжение № 1-1 от 14.01.2014 г. назначены лица, ответственные за осуществление приемки поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), проведение внутренней экспертизы по итогам осуществления закупок товаров (работ, услуг), а также утверждено положение о порядке приемки поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) для нужд Муниципального округа УРИЦК.

На основании вышеуказанного Распоряжения экспертиза результатов, предусмотренных контрактами (договорами), проводится Субъектом проверки своими силами, путем подписания актов приемки-передачи товаров (работ, услуг). Поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги соответствуют условиям контрактов.

            4.Проверка своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги.

 Своевременность и достоверность отражения учета поставленного товара, выполненных работ, предоставленных услуг по заключенным муниципальным контрактам, договорам (контрактам) с единственным поставщиком проверена в следующих первичных документах: счета-фактуры, акты выполненных работ, журнал операций N 4 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Нарушений не установлено.

5.Проверка соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (се результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки

Проверкой соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки нарушений не установлено. Все приобретаемые товары, предоставляемые услуги использованы в рамках целей закупок, для осуществления основных целей Местной администрации МО УРИЦК.

Фактов неэффективного и нецелевого использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги не установлено.

Передача материалов проверки в правоохранительные органы, а также обращения с иском в суд отсутствует.

6. Проверка отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 г.

 

В соответствии с ч.4 ст. 30 Закона № 44-ФЗ РФ, установлено, что по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и до 1 апреля 2016 года.

Датой составления отчета является дата размещения отчета в единой информационной системе или до ввода в эксплуатации указанной системы на официальном сайте. Отчет за 2015 год был размещен 12 апреля 2016 г.

В нарушение ч.4 ст.30 Закона № 44-ФЗ отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций составлен и размещен в единой информационной системе с нарушением срока.

На основании вышеизложенного главе МА МО УРИЦК необходимо обеспечить устранение выявленных нарушений и не допускать их впоследствии.     

Главный бухгалтер                                                      О.Д. Дробилова

Заместитель гл. бухгалтера                                          Т.С. Федорова

Главный специалист-контрактный управляющий                           Е.В. Коробова 

1 экз. акта получен «___»_______ 2016г.  (в течение 3-х дней после даты акта)

г. Санкт-Петербург, ул. Партизана Германа, 22
+7 (812) 735-11-33
 
  Яндекс.Метрика
Муниципальное образование Муниципальный округ УРИЦК © 2010 Все права защищены