Муниципальное образование Муниципальный округ УРИЦК
+7 (812) 735-11-33
Для слабовидящих: Версия для слабовидящих

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 августа 2020 г. № 40

Логотип

Местная администрация

внутригородского Муниципального образования

Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИЦК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

      от 18 августа 2020 г.                                                             № 40

Об утверждении Муниципальной

         программы на 2020 год

1. Утвердить Муниципальную программу «Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории МО УРИЦК на 2020 год», в соответствие с приложением №1 к настоящему Постановлению, ответственный Т.А. Нуждина.

2. Считать утратившим силу Приложение №5 к Постановлению Местной администрации МО УРИЦК от 12.11.2019г. №31 «Об утверждении Муниципальных программ на 2020 год».

3. Постановление вступает в силу после его подписания.

Глава Местной администрации А.В. Ромашкина



Приложение №1                                                                                                                                                         к Постановлению

Местной администрации

                                                                                                                        от 18.08.2020г. №40

                                                                      

ПАСПОРТ
муниципальной программы внутригородского Муниципального образования

Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИЦК на 2020 год

Наименование муниципальной программы

Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории МО УРИЦК

Основание для разработки муниципальной программы

Конституция Российской Федерации, Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации 29.05.2020), Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019 – 2023 годы (утверждена Президентом Российской Федерации 28.12.2018), Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Федеральный закон от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закон Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», Устав внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ УРИЦК, методические рекомендации по вопросам осуществления органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга деятельности по профилактике правонарушений, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Санкт-Петербурга. Постановление Местной администрации МО УРИЦК №44 от 15.12.2017

Заказчик муниципальной программы

Местная администрация внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИЦК

Исполнитель муниципальной программы

Местная администрация МО УРИЦК

Основные цели и задачи муниципальной программы

-повышение эффективности профилактической работы с лицами, подверженными воздействию идеологии терроризма, а также подпавшими под ее влияние;

-реализация мер по формированию у населения антитеррористического сознания;

-совершенствование мер информационно-пропагандистского характера и защиты информационного пространства Российской Федерации от идеологии терроризма и экстремизма;

-развитие организационных и иных мер, направленных на повышение результативности деятельности субъектов противодействия терроризму и экстремизму.

Характеристика программных мероприятий

Информирование населения муниципального образования по вопросам профилактики терроризма и экстремизма.

Пропаганда толерантного поведения к людям других национальностей и религиозных конфессий.

Содействие правоохранительным органам и органам государственной власти Санкт-Петербурга в выявлении правонарушений и преступлений террористического и экстремистского характера, а также ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма.

Информирование населения муниципального образования о действиях в случае возникновения угроз террористического характера.

Сроки реализации

с 01.01.2020г. по 31.12.2020г.

Целевые индикаторы и показатели

Количество мероприятий

Количество участников

Источники и объемы финансирования

Местный бюджет, 100,0   тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы и показатели ее социально-экономической эффективности

Реализация мероприятий программы позволит обеспечить:

повышение социальной защищенности общества и предотвращение возникновения террористической угрозы;

совершенствование профилактики межнациональных конфликтов;

снижение возможности совершения террористических актов на территории округа;

обеспечение технической защиты объектов социальной сферы, и объектов с массовым пребыванием граждан.

Контроль за реализацией муниципальной программы

Глава местной администрации

           

1. Настоящая программа разработана на основании:

1. Конституция Российской Федерации;

2. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 № 683);

3. Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»,

4. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

5. Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 05.10.2009);

6. Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»;

7. Указ Президента Российской Федерации от 29.05.2020 №344 «Об утверждении Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года»;

8. Закон Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге»;

9. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Санкт-Петербурга.  

2. Основные цели и задачи

Для целей Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года используются следующие основные понятия:

а) идеология насилия - совокупность взглядов и идей, оправдывающих применение насилия для достижения политических, идеологических, религиозных и иных целей;

б) радикализм - бескомпромиссная приверженность идеологии насилия, характеризующаяся стремлением к решительному и кардинальному изменению основ конституционного строя Российской Федерации, нарушению единства и территориальной целостности Российской Федерации;

в) экстремистская идеология - совокупность взглядов и идей, представляющих насильственные и иные противоправные действия как основное средство разрешения политических, расовых, национальных, религиозных и социальных конфликтов;

г) проявления экстремизма (экстремистские проявления) - общественно опасные противоправные действия, совершаемые по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, способствующие возникновению или обострению межнациональных (межэтнических), межконфессиональных и региональных конфликтов, а также угрожающие конституционному строю Российской Федерации, нарушению единства и территориальной целостности Российской Федерации;

д) субъекты противодействия экстремизму - федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления;

е) противодействие экстремизму - деятельность субъектов противодействия экстремизму, направленная на выявление и устранение причин экстремистских проявлений, а также на предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование преступлений экстремистской направленности, минимизацию и (или) ликвидацию их последствий.

2.1. Целью государственной политики в сфере противодействия экстремизму является защита основ конституционного строя Российской Федерации, государственной и общественной безопасности, прав и свобод граждан от экстремистских угроз.

2.2. Задачами государственной политики в сфере противодействия экстремизму являются:

а) создание единой государственной системы мониторинга в сфере противодействия экстремизму;

б) совершенствование законодательства Российской Федерации и правоприменительной практики в сфере противодействия экстремизму;

в) консолидация усилий субъектов противодействия экстремизму, институтов гражданского общества и иных заинтересованных организаций;

г) организация в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет", информационного сопровождения деятельности субъектов противодействия экстремизму, а также реализация эффективных мер, направленных на информационное противодействие распространению экстремистской идеологии;

д) разработка и осуществление комплекса мер по повышению эффективности профилактики, выявления и пресечения преступлений и административных правонарушений экстремистской направленности.

3. ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ УГРОЗ ЭКСТРЕМИЗМА В

СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

3.1. Внешними экстремистскими угрозами являются поддержка и стимулирование рядом государств деструктивной деятельности, осуществляемой иностранными или международными неправительственными организациями, направленной на дестабилизацию общественно-политической и социально-экономической обстановки в Российской Федерации, нарушение единства и территориальной целостности Российской Федерации, включая инспирирование "цветных революций", на разрушение традиционных российских духовно-нравственных ценностей, а также содействие деятельности международных экстремистских и террористических организаций, в частности распространению экстремистской идеологии и радикализма в обществе.

3.2. Внутренними экстремистскими угрозами являются попытки осуществления националистическими, радикальными общественными, религиозными, этническими и иными организациями и объединениями, отдельными лицами экстремистской деятельности для реализации своих целей, распространение идеологии насилия, склонение, вербовка или иное вовлечение российских граждан и находящихся на территории страны иностранных граждан в деятельность экстремистских сообществ и иную противоправную деятельность, а также формирование замкнутых этнических и религиозных анклавов.

К внутренним угрозам также относятся межнациональные (межэтнические) и территориальные противоречия и конфликты в отдельных субъектах Российской Федерации, обусловленные историческими и социально-экономическими особенностями и приводящие к сепаратистским проявлениям, заключающимся в попытках нарушения территориальной целостности Российской Федерации (в том числе отделения части ее территории) или дезинтеграции государства, а также в организации и подготовке таких действий, пособничестве в их совершении, подстрекательстве к их осуществлению.

Наиболее опасными проявлениями экстремизма являются возбуждение ненависти либо вражды, унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а также принадлежности к какой-либо социальной группе, в том числе путем распространения призывов к насильственным действиям, прежде всего с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть "Интернет"; вовлечение отдельных лиц в деятельность экстремистских организаций; организация и проведение несогласованных публичных мероприятий (включая протестные акции), массовых беспорядков; подготовка и совершение террористических актов.

Информационно-телекоммуникационные сети, включая сеть "Интернет", стали основным средством связи для экстремистских организаций, которое используется ими для привлечения в свои ряды новых членов, организации и координации совершения преступлений экстремистской направленности, распространения экстремистской идеологии.

4. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

- недопущение распространения экстремистских материалов в средствах массовой информации и сети "Интернет";

- повышение уровня взаимодействия субъектов противодействия экстремизму;

- активное участие институтов гражданского общества в профилактике и предупреждении экстремистских проявлений;

- формирование в обществе, особенно среди молодежи, атмосферы нетерпимости к экстремистской деятельности, неприятия экстремистской идеологии;

- повышение уровня защищенности граждан и общества от экстремистских проявлений.

- стабилизация общественно-политической ситуации в стране;

- сокращение случаев проявления ксенофобии и радикализма в обществе;

- повышение уровня общественной безопасности;

- укрепление межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений.

ПЛАН

«Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории МО УРИЦК на 2020 г.».

КБК   940 0709 4360000521 244

                                                                     

№ п/п

Наименование

мероприятия

Количество мероприятий

Количество

участников

(чел.)

Срок проведения

Сумма (тыс. руб.)

Источник финансирования

Ответственные

1.

Информационное сопровождение деятельности субъектов противодействия экстремизму, а также информационное противодействие распространению экстремистской идеологии в газете «Муниципальный округ Урицк»

10

12000

В течение года

0

Без финансирования

Т.А. Нуждина

2.

Информационное сопровождение деятельности субъектов противодействия экстремизму, а также информационное противодействие распространению экстремистской идеологии на сайте МО УРИЦК и в сети ВКонтакт

12

2560

В течение года

0

Без финансирования

Т.А. Нуждина

3.

Выявление и ликвидация последствий нанесения экстремистской символики на территории МО УРИЦК

10

16

в течение года

0

Без финансирования

Сотрудники МА УРИЦК

4.

Обеспечение выполнения требований к антитеррористической защищенности имущества находящихся в ведении органов местного самоуправления

В соответствии с Федеральным законом от 06.03.2006 г. №35-ФЗ «О противодействии терроризму»

16

в течение года

0

Без финансирования

Сотрудники МА УРИЦК

5.

Участие общественных советов и иных консультативных органов, созданных при органах местного самоуправления, в деятельности по гармонизации межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений



В течение года

0

Без финансирования

Сотрудники МО УРИЦК

6.

Участие в мероприятиях по профилактике терроризма и экстремизма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий их проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга

1

3

Согласно плана Федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов гос. власти СПб

0

Без финансирования

Сотрудники

МА УРИЦК

7.

Проведение беседы, в целях развития активной гражданской позиции, направленной на неприятие идеологии терроризма, приуроченной Дню солидарности в борьбе с терроризмом.

1

30

3 сентября

0

Без финансирования

Т.А. Нуждина

8.

Проведение бесед, с жителями МО УРИЦК, направленных на противодействие идеологии терроризма

4

4 000

В течение года

50,0

Местный бюджет

Т.А. Нуждина

9.

Проведение бесед с жителями МО УРИЦК по профилактике экстремизма

4

4 000

В течение года

50,0

Местный бюджет

Т.А. Нуждина

10.

Обеспечение совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий безопасности граждан и общественного порядка в местах их проведения


16

В течение года

0

Без финансирования

Сотрудники

МА УРИЦК

11.

Проведение профилактической работы с лицами, подверженными влиянию экстремистской идеологии


16

В течение года

0

Без финансирования

Сотрудники

МА УРИЦК

12.

Участие в реализации мер правового и информационного характера по недопущению использования этнического и религиозного факторов в избирательном процессе и в предвыборных программах формирование в обществе атмосферы неприятия пропаганды и оправдания экстремистской идеологии, ксенофобии, национальной или религиозной исключительности


16

В течение года

0

Без финансирования

Сотрудники

МА УРИЦК

13

Всестороннее освещение мер, принимаемых в сфере реализации государственной миграционной политики Российской Федерации на муниципальном уровнях, информирование граждан о текущей миграционной ситуации, ее влиянии на различные аспекты жизни российского общества, а также противодействие распространению в информационном пространстве вызывающих в обществе ненависть и вражду ложных сведений о миграционных процессах


4

В течение года

0

Без финансирования

Сотрудники

МА УРИЦК

14

Подготовка и размещение в средствах массовой информации и в информационно телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет", социальной рекламы, направленной на патриотическое воспитание молодежи

5


В течение года

0

Без финансирования

Гутовская М.М.

15

Взаимодействие субъектов противодействия экстремизму с молодежными общественными объединениями, организациями спортивных болельщиков, группами лиц и гражданами в целях профилактики экстремистских проявлений при проведении массовых мероприятий


16

В течение года

0

Без финансирования

Сотрудники

МА УРИЦК

16

Участие в проведении мероприятий по своевременному выявлению и пресечению фактов радикализации несовершеннолетних


16

В течение года

0

Без финансирования

Сотрудники

МА УРИЦК

17

Осуществление мониторинга средств массовой информации и

информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть "Интернет", в целях пресечения распространения экстремистской идеологии и выявления экстремистских материалов, в том числе содержащих призывы к подготовке и совершению террористических актов


16

В течение года

0

Без финансирования

Сотрудники

МА УРИЦК

ИТОГО

47

22725


100,0





г. Санкт-Петербург, ул. Партизана Германа, 22
+7 (812) 735-11-33
 
  Яндекс.Метрика
Муниципальное образование Муниципальный округ УРИЦК © 2010 Все права защищены