Муниципальное образование Муниципальный округ УРИЦК
+7 (812) 735-11-33
Для слабовидящих: Версия для слабовидящих

Об утверждении Положения

Логотип

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ

ВНУТРИГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА УРИЦК

ШЕСТОЙ СОЗЫВ

РЕШЕНИЕ

от ________ г.                                                                                     № ___

Об утверждении Положения о постоянно действующей экспертной комиссии внутригородского Муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИЦК

В соответствие с Законом Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» и Уставом внутригородского Муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИЦК, Муниципальный Совет решил:

1.    Утвердить Положение о постоянно действующей экспертной комиссии внутригородского Муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИЦК в соответствии с Приложением 1 к настоящему Решению.

2.    Согласовать Положение о постоянно действующей экспертной комиссии внутригородского Муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИЦК с Центральным государственным архивом Санкт-Петербурга

3.    Контроль за   исполнением   настоящего   Решения возложить   на   Главу Муниципального образования МО УРИЦК.

4.    Настоящее Решение вступает в силу после опубликования (обнародования).

 

 

Глава Муниципального образования,

исполняющий полномочия

председателя Муниципального Совета                                                   Н.К.Прокопчик


Приложение 1

к Решению Муниципального Совета МО УРИЦК от _____ № ____ «Об утверждении Положения о постоянно действующей экспертной комиссии внутригородского Муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИЦК»

Положение

о постоянно действующей экспертной комиссии внутригородского Муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИЦК

1.        Общие положения

1.1. Постоянно действующая экспертная комиссия внутригородского Муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИЦК (далее - ЭК) создается в целях организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов, образовавшихся в деятельности Муниципального Совета внутригородского Муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИЦК (далее - Муниципальный Совет МО УРИЦК) и Местной администрации внутригородского Муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИЦК (далее – Местная администрация МО УРИЦК).

1.2. ЭК создается в Местной администрации МО УРИЦК и является совещательным органом при Главе Местной администрации МО УРИЦК (далее - Глава Местной администрации). ЭК создается распоряжением Местной администрации МО УРИЦК и действует на основании настоящего Положения, разработанного на основе Приказа Федерального архивного агентства от 11 апреля 2018 г. N 43 «Об утверждении примерного положения об экспертной комиссии организации».

1.3. Решения ЭК вступают в силу после их утверждения Главой Местной администрации. В необходимых случаях (п.2.4 настоящего Положения) решения ЭК утверждаются после их предварительного согласования с Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением «Центральный государственный архив Санкт-Петербурга» (далее – ЦГА СПб).

1.4. В своей работе ЭК руководствуется Федеральным законом от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», Законом Санкт-Петербурга от 28.01.2009 № 23-16 «Об архивном деле в Санкт-Петербурге», законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга в области архивного дела, правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением об ЭК.

1.5. Персональный состав ЭК назначается распоряжением Местной администрации МО УРИЦК из числа муниципальных служащих органов местного самоуправления МО УРИЦК.

В состав ЭК из числа сотрудников Местной администрации МО УРИЦК включаются: председатель ЭК (Глава Местной администрации), секретарь ЭК (специалист Местной администрации МО УРИЦК, в функциональные обязанности которого входит ведение архива органов местного самоуправления МО УРИЦК), руководители структурных подразделений Местной администрации. В состав ЭК в качестве членов ЭК могут включаться представители аппарата Муниципального Совета МО УРИЦК по согласованию с Главой Муниципального образования.

В качестве экспертов к работе ЭК могут привлекаться представители ЦГА СПб, а также представители сторонних организаций.

2.        Основные функции ЭК

В соответствии с возложенными на нее задачами ЭК выполняет следующие функции:

2.1. Организует ежегодный отбор дел, образующихся в деятельности Муниципального Совета и Местной администрации МО УРИЦК, для хранения и уничтожения;

2.2. Обеспечивает совместно со специалистом Местной администрации МО УРИЦК, в функциональные обязанности которого входит ведение архива органов местного самоуправления МО УРИЦК, представление на утверждение ЭПМК ЦГА СПб согласованных ЭК описей дел постоянного хранения управленческой и иных видов документации, перечней проектов, проблем (тем), научно-технической документации, подлежащей передаче на постоянное хранение, описей дел по личному составу, номенклатур дел Муниципального Совета МО УРИЦК и Местной администрации МО УРИЦК, актов о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению, актов о неисправимых повреждениях документов Архивного фонда Российской Федерации, актов о необнаружении документов Архивного фонда Российской Федерации, пути розыска которых исчерпаны.

2.3. Совместно со специалистами Местной администрации МО УРИЦК, в функциональные обязанности которых входит ведение архива органов местного самоуправления МО УРИЦК, ведение делопроизводства и кадрового делопроизводства, организует для работников Муниципального Совета МО УРИЦК и Местной администрации МО УРИЦК консультации по вопросам работы с документами, оказывает им методическую помощь, участвует в подготовке и проведении мероприятий по повышению их квалификации.

2.4. Рассматривает и принимает решения о согласовании:

а) описей дел постоянного хранения управленческой и иных видов документации Муниципального Совета МО УРИЦК и Местной администрации МО УРИЦК;

б) перечня проектов/объектов, проблем/тем, научно-техническая документация по которым подлежит передаче на постоянное хранение;

в) описей дел по личному составу Муниципального Совета МО УРИЦК и Местной администрации МО УРИЦК;

г) описей дел временных (свыше 10 лет) сроков хранения;

д) номенклатуры дел Муниципального Совета МО УРИЦК и номенклатуры дел Местной администрации МО УРИЦК;

е) актов о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению;

ж) актов о необнаружении архивных документов, пути розыска которых исчерпаны;

з) актов о неисправимом повреждении архивных документов;

и) предложения об изменении сроков хранения категорий документов, установленных в номенклатурах дел Муниципального Совета МО УРИЦК и Местной администрации МО УРИЦК в перечнях документов, с указанием сроков хранения, с последующим представлением их на согласование Центральной экспертно-проверочной методической комиссией (ЦЭПМК) Архивного комитета Санкт-Петербурга.

к) проектов муниципальных нормативных актов и методических документов Муниципального Совета МО УРИЦК и Местной администрации МО УРИЦК по делопроизводству и архивному делу.

3. Права ЭК

Экспертная комиссия имеет право:

3.1. Давать рекомендации структурным подразделениям и сотрудникам органов местного самоуправления МО УРИЦК по вопросам разработки номенклатуры дел и формирования дел в делопроизводстве, экспертизе ценности документов, розыска недостающих дел постоянного срока хранения и дел по личному составу, упорядочения и оформления документов для передачи в архив.

3.2. Запрашивать у руководителей структурных подразделений:

а) письменные объяснения о причинах утраты, порчи или несанкционированного уничтожения документов постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе документов по личному составу;

б) предложения и заключения, необходимые для определения сроков хранения документов.

3.3. Заслушивать на своих заседаниях сообщения руководителей структурных подразделений о ходе подготовки документов к архивному хранению, об условиях хранения и обеспечения сохранности документов, в том числе Архивного фонда Российской Федерации, о причинах утраты документов.

3.4. Приглашать на заседание комиссии в качестве консультантов и экспертов Архивного комитета Санкт-Петербурга и ЦГА СПб.

3.5. Не принимать к рассмотрению и возвращать на доработку документы, подготовленные с нарушением правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях.

3.6. Информировать Главу Местной администрации по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.

4.Организация работы ЭК

4.1. ЭК взаимодействует с ЭПМК ЦГА СПб, получает от них соответствующие организационно-методические указания.

4.2. ЭК созывается по мере надобности, но не реже 2 раз в год.

4.3. Вопросы, относящиеся к компетенции ЭК, рассматриваются на её заседаниях. Все заседания комиссии протоколируются, поступающие на рассмотрение ЭК документы рассматриваются на ее заседании не позднее чем через 10 дней.

4.4. Заседания ЭК и принятые на нем решения считаются правомочными, если на заседании присутствует более половины ее состава. Право решающего голоса имеют только члены ЭК. Приглашенные консультанты и эксперты имеют право совещательного голоса, в голосовании не участвуют. Решение принимается по каждому вопросу (документу) отдельно простым большинством голосов присутствующих на заседании членов ЭК. При разделении голосов поровну решение принимает председатель ЭК.

4.5. Ведение делопроизводства ЭК, хранение и использование её документов, ответственность за их сохранность, а также контроль за исполнением принятых ЭК решений возлагаются на секретаря комиссии – специалиста Местной администрации МО УРИЦК, в функциональные обязанности которого входит ведение архива органов местного самоуправления МО УРИЦК.

СОГЛАСОВАНО

Протокол ЭПМК ЦГА СПб

от «____»_________2024 г. №_______




г. Санкт-Петербург, ул. Партизана Германа, 22
+7 (812) 735-11-33
 
  Яндекс.Метрика
Муниципальное образование Муниципальный округ УРИЦК © 2010 Все права защищены