(812)
735-11-33
Газета Муниципальный округ УРИЦК
Трудоустройство
несовершеннолетних
Прокуратура разъясняет
Административные правонарушения
Выборы президента Российской Федерации 2018 год
Обратная связь
Карта сайта
Депутат ЗакС СПб информирует
Приемная депутата ГД РФ Вострецова С.А.
Военкомат




О ЖКХ

Прокуратурой района в ходе проверки деятельности 000 «Жилкомсервис № 4 Красное село» выявлены факты проведения незаконной корректировки населению платы за потребленные услуги по теплоснабжению за период с 01.10.2009 по 30.09.2010 по следующим адресам: ул. Коммунаров, дом 116, корпус 2; Кингисепское шоссе, дом 10, корпус 1; дом 10 корпус 3; ул. Красногородская, до 19 корпус 3; Гатчинское шоссе, дом 6, дом 7 корпус 2; ул. Октябрьская, дом 15.

Однако в соответствии с ч. 4 ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органом государственной власти Санкт-Петербурга.

Согласно ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний проборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг утверждаемых органов государственной власти Санкт-Петербурга. Нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в многоквартирных домах на территории Санкт-Петербурга установлены Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 07.12.2009 № 196-р.

Как следует из ч. 2 ст. 157 Жилищного кодекса РФ. размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса РФ, рассчитываются по тарифам, установленным органами государственной власти Санкт-Петербурга.

В соответствии с с подп. «а» п. 19 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307 при отсутствии коллективных (обще домовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за отопление в соответствии с подп. 1 п.1 приложения № 2 к Правилам определяется исходя из нормативов потребления тепловой энергии на отопление. Один раз в год исполнитель производит корректировку размера платы за отопление в соответствии с подп. 2 п. 1 приложения № 2 к Правилам. При этом потребитель доплачивает или ему возвращается стоимость разницы количества потребленной в многоквартирном доме в течение года тепловой энергии, приходящейся на жилое помещение, и общего размера платы за отопление за прошедший год по нормативам потребления тепловой энергии.

Согласно подп. «б» п. 19 Правил при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за горячее водоснабжениев соответствии с подп. 3 п. 1 приложения № 2 к Правилам определяется исходя из нормативов потребления коммунального ресурса. Один раз в квартал, а если' это предусмотрено договором - один раз в год, исполнитель производит корректировку размера платы за указанные коммунальные услуги в соответствии с под. 4 п. 1 приложения № 2 к Правилам. При корректировке определяется приходящаяся на жилое помещение стоимость разницы объема (количества) потребленного в многоквартирном доме в течение соответствующего периода коммунального ресурса и общею размера платы за коммунальную услугу за тот же период по нормативам потребления.

В формулах, предусмотренных вышеуказанными приложениями к Правилам, учитывается размер платы за потребленную в многоквартирном доме тепловую энергию, рассчитанный ресурсоснабжающей организацией расчетным путем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 544 Гражданского кодекса РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Согласно п. 4 ст. 427 Гражданского кодекса РФ условия договоров ресурсоснабжения должны соответствовать правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении публичных договоров, издаваемым Правительством РФ.

Таким образом, без учета норм вышеуказанного законодательства корректировка платы за отопление и горячее водоснабжение жителям многоквартирных домов, в которых отсутствуют общедомовые приборы учета теплоснабжения, является незаконной.

Кроме того в силу ч. 13 ст. 155 Жилищного кодекса РФ о планируемом изменении размера платы за коммунальные услуги граждане должны быть предупреждены не позднее чем за 30 дней до даты представления платежных документов.

[ Вернуться назад ]

[ архив новостей ]