Муниципальное образование Муниципальный округ УРИЦК
+7 (812) 735-11-33
Для слабовидящих: Версия для слабовидящих

2011 - 2013 ГОД

УТВЕРЖДАЮ 
Глава Местной 
администрации МО Урицк 
__________ И.В.Миронов
«26» ноября 2010 г.

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА 
«По противодействия коррупции в МО УРИЦК на 2011 -2013 г.»

Наименование
программы
Муниципальная целевая программа «По противодействия коррупции в МО УРИЦК на 2011-2013 г.»
Нормативно-правовые основания для разработки программы

1.Федеральный закон от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

2.Указ Президента Российской Федерации от 19.05.2008г. № 815 «О мерах по противодействию коррупции»;

3.Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4.Федерального закона от 02 марта 2007 года №25-ФЗ «О муници-пальной службе в Российской Федерации»;

5.Уголовного Кодекса Российской Федерации;

6.Кодекса Российской Федерации об административных правонару-шениях; Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противо-действии коррупции»;

7.Указа Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года №885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;

8.Указа Президента Российской Федерации от 03 марта 2007 года №269 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному по-ведению государственных служащих Российской Федерации и уре-гулированию конфликта интересов»;

9.Указа Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 года №815 «О мерах по противодействию коррупции»;

10.Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 года №Пр-1568;

Заказчик
программы
Местная Администрация муниципального образования муниципаль-ного округа УРИЦК
Сроки реализации программы 2011- 2013 год
Основные цели программы
  • оценка существующего уровня коррупции;
  • мониторинг коррупциогенных факторов и эффективности мер коррупционной политики;
  • предупреждение коррупционных правонарушений;
  • совершенствование механизма кадрового обеспечения;
  • Снижение уровня коррупции, её влияния на активность и эффективность бизнеса, органов местного самоуправления МО УРИЦК, на повседневную жизнь граждан;
  • обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от коррупции;
  • создание системы противодействия коррупции в Муниципальном округе УРИЦК
  • Совершенствование организации деятельности структурных подразделений администрации МО УРИЦК по размещению муниципальных заказов. Мониторинг и выявление коррупционных рисков при размещении муниципальных заказов;
  • Организация проведения антикоррупционной экспертизы нормативных/ненормативных правовых актов МО УРИЦК и их проектов в целях выявления в них коррупционных факторов.
  • Разработка и выполнение Плана противодействия коррупции в МО УРИЦК
  • Формирование перечня должностей, в наибольшей степени подверженных риску коррупции (коррупциогенных должностей).
  • Внедрение механизма дополнительного внутреннего контроля деятельности муниципальных служащих, замещающих коррупциогенные должности, в том числе применение технических средств контроля исполнения ими своих должностных обязанностей.
  • Установление системы обратной связи с получателями муниципальных услуг.
  • Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции со стороны муниципальных служащих, граждан и организаций.
  • Внедрение и развитие информационно-коммуникационных технологий в деятельности администрации МО УРИЦК, позволяющих сократить имеющиеся причины и условия, порождающие коррупцию.
  • Обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности администрации МО УРИЦК
Задачи
программы
  • устранение условий, порождающих коррупцию;
  • предупреждение коррупционных правонарушений;
  • обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
  • вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;
  • формирование антикоррупционного общественного сознания;
  • формирование нетерпимости по отношению к коррупциогенным действиям;
  • содействие реализации права граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации.
  • предупреждение коррупционных правонарушений
Исполнители основных мероприятий программы
  • муниципальные служащие муниципального округа УРИЦК
  • государственные гражданские служащие территориальных отделов федеральных органов государственной власти (по согласованию);
  • сотрудники правоохранительных органов (по согласованию).
Объемы и источники финансирования Местный бюджет МО УРИЦК
Ожидаемые результаты реализации программы
  • снижение уровня коррупции, её влияния на активность и эффективность работы и исполнения бюджета, для эффективного противодействия коррупции, муниципального округа УРИЦК, на повседневную жизнь граждан
  • совершенствование нормативной правовой базы по созданию системы противодействия коррупции в МО УРИЦК;
  • снижение числа коррупционных правонарушений со стороны должностных лиц органов местного самоуправления в МО УРИЦК, предупреждение коррупционных правонарушений муниципальных служащих МО УРИЦК;
  • повышение ответственности органов местного самоуправления муниципального образования УРИЦК и их должностных лиц за принятие мер по устранению причин возникновения коррупции;
  • повышение эффективности муниципального управления, уровня социально-экономического развития в муниципальном округе УРИЦК, укрепление бюджетной сферы, укрепление институтов рыночной экономики через реализацию конкурентных механизмов;
  • развитие и укрепление институтов гражданского общества
Контроль за реализацией программы

Текущий контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляет главный специалист;

Каждый квартал информация о ходе реализации Программы представляется исполнителями Главе МА МО УРИЦК и Главе МО МО УРИЦК

Координацию и контроль реализации программных мероприятий осуществляет комиссия по противодействию коррупции в МО УРИЦК


ВВЕДЕНИЕ

Коррупция как социально - политическое явление присуща всем государствам мира и различается лишь своими масштабами. В странах, которые недавно перешли к демократическим нормам общественного устройства, коррупция, нередко превращается в системное явление, являясь неизбежным следствием избыточного администрирования со стороны государства.

В Российской Федерации коррупция представляет высокую общественную опасность, препятствует нормальному функционированию всех общественных механизмов, затрудняет проведение социальных преобразований и повышение эффективности национальной экономики, вызывает в российском обществе серьезную тревогу и недоверие к государственным институтам и муниципальным образованиям, создает негативный имидж России на международной арене и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности Российской Федерации.

В связи с этим, разработка мер по противодействию коррупции в целях устранения её коренных причин, и реализация таких мер в контексте обеспечения развития страны в целом, становятся и настоятельной необходимостью.

Президент и Правительство Российской Федерации определяют борьбу с коррупцией как задачу национального масштаба, новый этап в реализации стратегии развития России. 31.07.2008г. Президентом Российской Федерации Д.А.Медведевым утвержден план противодействия коррупции.

Разделом I Национального плана предусмотрены меры по законодательному обеспечению коррупции, в том числе подготовка и внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О противодействии коррупции», предусматривающего, в частности определение понятий «коррупция» - как социально-юридического явления, «коррупционное правонарушение» - как отдельного проявления коррупции, влекущего за собой дисциплинарную, административную, уголовную или иную ответственность, и «противодействие коррупции» - как скоординированной деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц по предупреждению коррупции, уголовному преследованию лиц, совершивших коррупционные преступления, и минимизации и (или) ликвидации их последствий.

В Российской Федерации в основном сформированы и функционируют правовая и организационная основы противодействия коррупции. Серьезный антикоррупционный потенциал заложен в Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах и плане мероприятий по ее проведению, одобренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р, а также в законодательстве Российской Федерации, ре-гулирующем вопросы государственной службы.

Основными направлениями государственной политики в сфере противодействия коррупции, в рамках реализации Национального плана по противодействию коррупции, являются:

  1. модернизация антикоррупционного законодательства, совершенствование механизма экспертизы нормативных правовых актов Российской Федерации с целью предотвращения коррупционных рисков;
  2. противодействие коррупции в экономической и социальной сферах. Осуществление комплекса мер, направленных на улучшение государственного управления в социально-экономической сфере;
  3. реализация системы мер, направленных на совершенствование системы и структуры, а так же функционирования органов исполнительной власти и государственных органов, оптимизацию и конкретизацию их полномочий;
  4. стимулирование правового просвещения и антикоррупционного поведения граждан.

Борьба с коррупцией не сводима лишь к проведению разовых кратковременных компаний – она должна представлять систему разнонаправленных усилий, правильно рассчитанных не менее чем на среднесрочную перспективу.

Руководствуясь Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации в Муниципальном образовании МО УРИЦК разработана муниципальная целевая программа о противодействии коррупции. Исходя из положений Национального плана противодействия коррупции, утвержденного 31.07.2008г. Президентом Российской Федерации Д.А.Медведевым, основные мероприятия Программы направлены на борьбу с коррупцией в области создания и применения нормативно правовых актов антикоррупционной направленности.

Планируя меры по противодействию коррупции в системе органов местного самоуправления муниципального округа УРИЦК, необходимо исходить из следующих предпосылок:

  1. Абсолютная ликвидация фактов проявления коррупции в краткосрочной перспективе мало реальна.
  2. Важнейшим направлением борьбы с коррупцией является сокращение её предпосылок.
  3. Противодействие коррупции достигает значимого успеха лишь при сотрудничестве с институтами гражданского общества.
  4. Эффективность мер противодействия коррупции должна регулярно оцениваться, программа мер – дорабатываться с учетом меняющихся условий.

Система мер по противодействию коррупции включает комплекс мероприятий, обеспечивающих согласованное применение правовых, организационных, профилактических и иных мер, направленных на выявление, предупреждение и пресечение коррупции, введение ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

Первоочередные меры по противодействию коррупции в системе органов местного самоуправления МО УРИЦК включают:

  • выявление, предупреждение и организация пресечения возможных фактов коррупции, незаконного участия в коммерческой деятельности, других должностных преступлений;
  • мониторинг причин коррупции, анализ факторов, способствующих коррупции, выявление механизма коррупционных сделок;
  • внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации кадровой политики:
  • проведение анализа нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность.

ПЛАН
программных мероприятий по противодействию коррупции в муниципальном округе УРИЦК 2011-2013 г.


п/п
Мероприятия Сроки
реализации
Ответственные
исполнители
1.

Проведение опросов населения о кор-рупции в муниципальном образовании УРИЦК с привлечением местных средств массовой информации;

Проведение социологического исследо-вания коррупции в муниципальном об-разовании с привлечением специализи-рованных организаций

2-й – 6-й
месяц 
2011-2013 г.

1 – й квартал 2011-2013 г

Муниципальные служащие муниципального округа УРИЦК и местной админи-страции УРИЦК
3.

Организация дополнительных каналов связи для приема обращений граждан. Анализ обращений, подготовка решений
а) создание электронного почтового ящика, для приема сообщений о фактах коррупции, иных противоправных действиях; о фактах несоблюдения муниципальными служащими запретов и ограничений, установленных на муниципальной службе

3-й – 4-й
месяц

Муниципальные служащие муниципального округа УРИЦК и местной админи-страции УРИЦК
4.

Подготовка специалистов для производства антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов муниципального образования участие в реализации целевой антикоррупционной программы Правительства Санкт-Петербурга в части подготовки специалистов-экспертов для производства антикоррупционной экспертизы.

5-й – 6-й
месяц
2011-2013 г.

Муниципальные служащие муниципального округа УРИЦК и местной админи-страции УРИЦК
5.

Проведение антикоррупционной экс-пертизы проектов и ранее принятых му-ниципальных правовых актов муници-пального образования

6-й – 8-й
месяц
постоянно
2011-2013 г.

Муниципальные служащие муниципального округа УРИЦК и местной админи-страции УРИЦК
6.

Формирование, корректировка перечня муниципальных услуг, реализация ко-торых связана с повышенным риском возникновения коррупции (на основе данных опроса местными СМИ социо-логического исследования или антикор-рупционного мониторинга)

7-й месяц, 
апрель
2011-2013 г.
при получении
соответствующих данных

Муниципальные служащие муниципального округа УРИЦК и местной админи-страции УРИЦК
7.

Разработка и утверждение администра-тивных регламентов исполнения муни-ципальных услуг, реализация которых связана с повышенным риском возник-новения коррупции: в сфере доступности к средствам мест-ного бюджета.

6-й месяц, 
2011-2013 г.

Муниципальные служащие муниципального округа УРИЦК и местной админи-страции УРИЦК
8.

Введение системы оценки качества вы-полнения муниципальными служащими должностных обязанностей и муници-пально - целевых программа

8-й - 12-й
месяц, 
2011-2013 г.

Муниципальные служащие муниципального округа УРИЦК и местной админи-страции УРИЦК
9.

Осуществление контроля за соблюдени-ем местной администрации МО УРИЦК регламентов предоставления муници-пальных услуг

89-й месяц, далее посто-янно 2011-2013 г

Муниципальные служащие муниципального округа УРИЦК и местной админи-страции УРИЦК
10.

Создание тематического Интернет пор-тала муниципальных услуг муници-пального образования УРИЦК Поддержание работы Интернет портала, своевременное обновление данных

3-й месяц 2011-2013 г

Муниципальные служащие муниципального округа УРИЦК и местной админи-страции УРИЦК
11.

Внедрение информационно-коммуникационных технологий в про-цессы предоставления муниципальных услуг, связанных с повышенным риском коррупции, в целях снижения персональных контактов муниципальных служащих с получателями муниципальных функций и услуг

13-й – 24-й месяц 2011-2013 г

Муниципальные служащие муниципального округа УРИЦК и местной админи-страции УРИЦК
12.

Размещение на Интернет-сайте и СМИ документов, отражающих деятельность органов местного самоуправления му-ниципального образования УРИЦК

ежеквар-тально 2011-2013 г

Муниципальные служащие муниципального округа УРИЦК и местной админи-страции УРИЦК
13.

Публикация на Интернет-сайте муни-ципального округа УРИЦК утвержден-ных текстов административных регла-ментов исполнения муниципальных услуг, регулярное обновление данной информации

По мере проведения процедур

Муниципальные служащие муниципального округа УРИЦК и местной админи-страции УРИЦК
14.

Анализ жалоб, обращений граждан на предмет выявления фактов коррупции и коррупционно опасных факторов в дея-тельности муниципального округа УРИЦК (муниципальных служащих) ; подготовка предложений по изменению административных процедур в целях снижения рисков возникновения кор-рупции

4-й месяц, Постоянно 2011-2013 г

Муниципальные служащие муниципального округа УРИЦК и местной админи-страции УРИЦК
15.

Проведение тематического анкетирова-ния среди получателей муниципальных услуг с целью выявления коррупционно опасных факторов и их последующего устранения

7-й месяц, далее 1 раз в полугодие 2011-2013 г

Муниципальные служащие муниципального округа УРИЦК и местной админи-страции УРИЦК
16.

Участие в реализации районный целе-вой антикоррупционной программы в части осуществления антикоррупцион-ного мониторинга

По поступ-лению за-просов 2011-2013 г

Муниципальные служащие муниципального округа УРИЦК и местной админи-страции УРИЦК
17.

Проведение анализа эффективности му-ниципальных закупок путем сопостав-ления среднерыночных цен на закупае-мую продукцию (выполнение работ, оказание услуг) на момент заключения контракта и цены контракта

По мере проведения закупок 2011-2013 г

Комиссия, уполномоченная на осуществление контроля в сфере размещения заказов для нужд муниципального образования
18.

Проведение оценки и сопоставления максимальной цены контракта, указан-ной в конкурсной (аукционной) доку-ментации на закупаемую продукцию, и окончательной цены муниципального контракта

По мере проведения закупок 2011-2013 г

Комиссия, уполномоченная на осуществление контроля в сфере размещения заказов для нужд муниципального образования
19.

Проведение анализа закупок у един-ственного источника, признания торгов несостоявшимися и объявления победи-телем единственного участника

По мере проведения закупок 2011-2013 г

Комиссия, уполномоченная на осуществление контроля в сфере размещения заказов для нужд муниципального образования
20.

Переход на электронную форму проведения аукционов для размещения зака-зов для муниципальных нужд Ведение реестра муниципальных заку-пок.

2011 г

Местная администрация МО УРИЦ
21.

Организация и утверждение процедуры информирования граждан и предпри-нимателей через средства массовой ин-формации и (или) Интернет:

2-й месяц, далее посто-янно 2011-2013 г

Муниципальные служащие муниципального округа УРИЦК и местной администрации УРИЦК
22.

Формирование перечня должностей, в наибольшей степени подверженных риску коррупции (коррупциогенных должностей)

3-й – 9-й месяц 2011-2013 г

Муниципальные служащие муниципального округа УРИЦК и местной администрации УРИЦК
23.

Разработка и включение в трудовые до-говоры муниципальных служащих, за-мещающих должности, в наибольшей степени подверженные риску корруп-ции, специальных условий и ограниче-ний, снижающих риск возникновения коррупции с включением специальных оснований для расторжения трудового договора по инициативе Главы Местной администрации МО УРИЦК

4-й – 6-й ме-сяц 2011-2013 г

Муниципальные служащие муниципального округа УРИЦК и местной администрации УРИЦК
24.

Формирование постоянного кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы

Постоянно 2011-2013 г

Муниципальные служащие муниципального округа УРИЦК и местной администрации УРИЦК
25.

Осуществление регулярных проверок соблюдения муниципальными служа-щими запретов и ограничений, установ-ленных законодательством о муници-пальной службе, правильности и полно-ты представленных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имуще-ственного характера

7-й месяц, далее еже-квартально 2011-2013 г

Муниципальные служащие муниципального округа УРИЦК и местной администрации УРИЦК
26.

Формирование системы мер дополни-тельного стимулирования должностных лиц муниципальной службы, замещаю-щих коррупциогенные должности, к честному, безупречному и добросовест-ному поведению: поощрение, продви-жение по службе, и др.

6-й – 12-й месяц 2011-2013 г

Муниципальные служащие муниципального округа УРИЦК и местной администрации УРИЦК
27.

Участие в проведении обучающих се-минаров по проблемам коррупции, эти-ке государственной гражданской и му-ниципальной службы и предотвраще-нию возникновения конфликта интере-сов для государственных и муници-пальных служащих.

По мере проведения

Муниципальные служащие муниципального округа УРИЦК и местной администрации УРИЦК
28.

Проведение с муниципальными служащими индивидуальных бесед, совеща-ний на рабочих местах по вопросам со-блюдения запретов и ограничений, кон-фликта интересов и его урегулирования, сообщения сведений о доходах и имуществе

постоянно

Муниципальные служащие муниципального округа УРИЦК и местной администрации УРИЦК
29.

Ежегодное информирование муниципального совета - депутатов, населения об антикоррупционной работе админи-страции города, рассмотрении обраще-ний граждан о коррупции, нарушениях муниципальными служащими запретов, ограничений, норм этики и морали

1 и 2 полу-годие

Муниципальные служащие муниципального округа УРИЦК и местной администрации УРИЦК
г. Санкт-Петербург, ул. Партизана Германа, 22
+7 (812) 735-11-33
 
  Яндекс.Метрика
Муниципальное образование Муниципальный округ УРИЦК © 2010 Все права защищены