Муниципальное образование Муниципальный округ УРИЦК
+7 (812) 735-11-33
Для слабовидящих: Версия для слабовидящих

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23 июня 2009 года № 681

Постановление 
Правительства Санкт-Петербурга

от 23 июня 2009 года

№681

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ

В целях организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по предупреждению включения в проекты нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также по выявлению и устранению таких положений в нормативных правовых актах в соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции» и Законом Санкт-Петербурга от 29.10.2008 № 674-122 «О дополнительных мерах по противодействию коррупции в Санкт-Петербурге» Правительство Санкт-Петербурга постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.

2. Внести изменение в Положение об Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, утвержденное постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.11.2003 № 43 «Об Администрации Губернатора Санкт-Петербурга», дополнив его пунктами 3.3.10 и 3.3.11 следующего содержания:

  • «3.3.10. Проводить антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и их проектов.
  • 3.3.11. Осуществлять аккредитацию независимых экспертов, уполномоченных на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов».

3. Внести в Регламент Правительства Санкт-Петербурга, утвержденный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 № 100 (далее – Регламент), следующие изменения:

3.1. Пункт 3.32 Регламента дополнить абзацем следующего содержания:

  • «антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта на предмет выявления положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции».

3.2. Абзац второй пункта 3.33 Регламента после слов «общественных отношений» дополнить словами «, а также антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов».

3.3. В абзаце первом пункта 3.34 Регламента слова «проведенной юридической или лингвистической» исключить.

3.4. Дополнить пункт 3.34 Регламента абзацем следующего содержания:

  • «выявление в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции».

3.5. В абзацах втором и четвертом пункта 4.10.3 Регламента слова «юридической и лингвистической» заменить словами «юридической, лингвистической и антикоррупционной».

4. Внести изменение в Положение о Межведомственном совете по противодействию коррупции в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, утвержденное постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.02.2009 № 203, дополнив пункт 4 после абзаца четвертого абзацами следующего содержания:

  • «принятие решения о проведении антикоррупционной экспертизы законов Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов Правительства Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее – нормативные правовые акты);
  • рассмотрение экспертных заключений по результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов;».

5. Администрации Губернатора Санкт-Петербурга:

5.1. В месячный срок утвердить образец свидетельства об аккредитации юридического (физического) лица в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.

5.2. До 01.07.2009 представить Правительству Санкт-Петербурга проект постановления Правительства Санкт-Петербурга об увеличении предельной штатной численности Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.

6. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга – руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Вахмистрова А.И.

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства Санкт-Петербурга
от 23.06.2009 № 681

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции» и Законом Санкт-Петербурга от 29.10.2008 № 674-122 «О дополнительных мерах по противодействию коррупции в Санкт-Петербурге» устанавливает порядок проведения экспертизы законов Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов Правительства Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее – правовые акты), проектов законов Санкт-Петербурга, проектов нормативных правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга, проектов нормативных правовых актов Правительства Санкт-Петербурга, проектов нормативных правовых актов иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее – проекты правовых актов) в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее – антикоррупционная экспертиза), порядок подготовки заключений о результатах антикоррупционной экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, а также порядок проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится Юридическим комитетом Администрации Губернатора Санкт-Петербурга (далее – Юридический комитет) и аккредитованными Администрацией Губернатора Санкт-Петербурга независимыми экспертами, уполномоченными на проведение антикоррупционной экспертизы, в соответствии с настоящим Положением.

1.3. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении правовых актов и проектов правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

1.4. Основными принципами антикоррупционной экспертизы являются:

  • обязательность проведения антикоррупционной экспертизы;
  • оценка правового акта, проекта правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
  • обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы;
  • компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу;
  • сотрудничество исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, а также их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов законов Санкт-Петербурга, проектов нормативных правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга, проектов нормативных правовых актов Правительства Санкт-Петербурга, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга (далее – исполнительные органы), проводится Юридическим комитетом в соответствии с Регламентом Правительства Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 № 100 (далее – Регламент).

2.2. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов определяется в соответствии с Регламентом.

2.3. Юридический комитет проводит антикоррупционную экспертизу проектов правовых актов в соответствии с методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной Правительством Российской Федерации.

Юридический комитет вправе привлекать в случае необходимости высококвалифицированных специалистов и научных работников в качестве внештатных экспертов для проведения антикоррупционной экспертизы. 2.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы Юридический комитет готовит письменное экспертное заключение о результатах антикоррупционной экспертизы (далее – экспертное заключение).

2.5. В экспертном заключении должны содержаться следующие сведения:

2.5.1. Дата подготовки экспертного заключения.

2.5.2. Вид и наименование проекта правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу.

2.5.3. Положения проекта правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта правового акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующие коррупционные факторы (в случае выявления указанных положений).

2.5.4. Предложения о способах устранения выявленных в проекте правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

2.6. В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупционным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

2.7. Экспертное заключение подписывается председателем Юридического комитета.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов

3.1. Антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится Юридическим комитетом в соответствии с решением Межведомственного совета по противодействию коррупции в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, образованного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.02.2009 № 203 (далее – Межведомственный совет).

3.2. Решение Межведомственного совета о проведении антикоррупционной экспертизы правовых актов должно содержать следующие сведения:

3.2.1. Вид, дату принятия (издания), регистрационный номер, наименование правового акта.

3.2.2. Срок проведения антикоррупционной экспертизы, который не может быть менее 30 дней со дня получения Юридическим комитетом решения Межведомственного совета.

3.3. В экспертном заключении должны содержаться следующие сведения:

3.3.1. Дата подготовки экспертного заключения.

3.3.2. Основание подготовки экспертного заключения.

3.3.3. Дата принятия (издания), регистрационный номер, наименование правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу.

3.3.4. Положения правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц правового акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующие коррупционные факторы (в случае выявления указанных положений).

3.3.5. Предложения о способах устранения выявленных в правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

3.4. В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупционным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

3.5. Экспертное заключение подписывается председателем Юридического комитета.

3.6. Экспертное заключение рассматривается Межведомственным советом с участием руководителей исполнительных органов, к компетенции которых относится предмет регулирования данного правового акта.

3.7. По результатам рассмотрения экспертного заключения Межведомственным советом принимается одно из следующих решений:

3.7.1. Направить экспертное заключение в исполнительный орган для подготовки в установленный Межведомственным советом срок проекта правового акта, направленного на устранение положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, выявленных в данном правовом акте.

3.7.2. Принять к сведению экспертное заключение, в котором содержится вывод об отсутствии в правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

4. Независимая антикоррупционная экспертиза

4.1. Независимая антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов проводится аккредитованными Администрацией Губернатора Санкт-Петербурга юридическими (физическими) лицами, уполномоченными на проведение антикоррупционной экспертизы (далее – независимые эксперты), по собственной инициативе за счет собственных средств.

4.2. Независимыми экспертами не могут являться юридические (физические) лица, принимавшие участие в подготовке проекта правового акта, а также организации, находящиеся в ведении исполнительного органа, являющегося разработчиком проекта правового акта, и физические лица, являющиеся работниками исполнительного органа либо работниками организации, находящейся в ведении исполнительного органа, являющегося разработчиком проекта правового акта.

4.3. Основными требованиями и условиями для проведения аккредитации независимых экспертов являются:

4.3.1. Для юридических лиц - наличие в штате не менее трех работников, удовлетворяющих требованиям к аккредитации физического лица, предусмотренным в пункте 4.3.2 настоящего Положения;

4.3.2. Для физических лиц – наличие высшего профессионального образования и стажа работы по специальности не менее пяти лет.

4.4. Для получения аккредитации юридическое лицо представляет в Администрацию Губернатора Санкт-Петербурга лично или по почте следующие документы:

4.4.1. Заявление об аккредитации, составленное в произвольной форме, подписанное руководителем юридического лица, с проставлением даты и заверенное оттиском печати юридического лица, с обязательным указанием почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ.

4.4.2. Заверенную копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица.

4.4.3. Подписанный руководителем юридического лица список работников юридического лица, отвечающих требованиям к аккредитации физического лица.

4.4.4. Заверенные копии документов государственного образца о высшем профессиональном образовании указанных работников юридического лица.

4.4.5. Заверенные копии трудовых книжек указанных работников юридического лица.

4.4.6. Заверенные копии документов, удостоверяющих личности указанных работников юридического лица.

4.5. Для получения аккредитации физическое лицо представляет в Администрацию Губернатора Санкт-Петербурга лично или по почте:

4.5.1. Заявление об аккредитации, составленное в произвольной форме, с обязательным указанием фамилии, имени, отчества (последнее – при наличии), почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, проставлением подписи и даты.

4.5.2. Копию документа государственного образца о высшем профессиональным образовании.

4.5.3. Копию трудовой книжки.

4.5.4. Копию документа, удостоверяющего личность.

4.6. Решение об аккредитации или об отказе в аккредитации принимается Администрацией Губернатора Санкт-Петербурга в течение 30 дней с даты поступления документов, указанных в пунктах 4.4 и 4.5 настоящего Положения, после проверки полноты и правильности их оформления.

4.7. При принятии положительного решения издается распоряжение Администрации Губернатора Санкт-Петербурга об аккредитации юридического (физического) лица в качестве независимого эксперта.

4.8. При принятии решения об отказе в аккредитации Администрация Губернатора Санкт-Петербурга направляет в адрес юридического (физического) лица письмо с указанием оснований для принятия такого решения.

4.9. Основаниями для отказа в аккредитации являются:

4.9.1. Несоответствие юридического (физического) лица требованиям, предусмотренным в пункте 4.3 настоящего Положения.

4.9.2. Непредставление или ненадлежащее оформление документов.

4.10. Официальными документами, удостоверяющими аккредитацию, являются свидетельство об аккредитации юридического лица в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение антикоррупционной экспертизы, и свидетельство об аккредитации физического лица в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение антикоррупционной экспертизы (далее – свидетельства об аккредитации), выдаваемые на основании распоряжения об аккредитации юридического (физического) лица в качестве независимого эксперта. Образец бланка свидетельства об аккредитации утверждается Администрацией Губернатора Санкт-Петербурга.

4.11. Свидетельства об аккредитации выдаются на пять лет. Плата за аккредитацию, в том числе за выдачу свидетельств, не взимается.

4.12. В течение десяти рабочих дней со дня издания распоряжения об аккредитации юридического (физического) лица в качестве независимого эксперта Администрация Губернатора Санкт-Петербурга оформляет свидетельство об аккредитации и направляет заявителю по почте уведомление о выдаче свидетельства об аккредитации.

4.13. Свидетельство об аккредитации выдается заявителю либо его уполномоченному представителю под роспись при представлении документа, удостоверяющего личность гражданина и полномочия представителя. О выдаче свидетельств об аккредитации производится соответствующая запись в журнале по учету выдачи свидетельств об аккредитации.

4.14. Информация об аккредитации юридических (физических) лиц размещается в сети Интернет.

4.15. Аккредитация аннулируется Администрацией Губернатора Санкт-Петербурга в случаях:

4.15.1. Добровольного отказа независимого эксперта от аккредитации.

4.15.2. Непроведения антикоррупционной экспертизы в течение более года со дня выдачи свидетельства об аккредитации.

4.16. При принятии решения об аннулировании аккредитации издается распоряжение Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.

4.17. В течение семи рабочих дней после издания распоряжения об аннулировании аккредитации в адрес юридического (физического) лица Администрацией Губернатора Санкт-Петербурга направляется соответствующее письмо.

4.18. Информация об аннулировании аккредитации размещается в сети Интернет.

4.19. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов исполнительный орган, являющийся разработчиком проекта правового акта, размещает его на своем официальном сайте в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню направления данного проекта правового акта на согласование в соответствии с Регламентом.

4.20. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов составляет 14 дней.

4.21. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимым экспертом подготавливается экспертное заключение, оформляемое в соответствии с пунктами 2.5 и 2.6 настоящего Положения.

4.22. Экспертное заключение подписывается руководителем юридического лица, являющегося независимым экспертом, либо физическим лицом, являющимся независимым экспертом.

4.23. Экспертное заключение независимого эксперта направляется исполнительному органу, являющемуся разработчиком проекта правового акта, по почте.

4.24. Все экспертные заключения независимых экспертов, направленные в срок, установленный в пункте 4.20 настоящего Положения, прилагаются к проекту нормативного правового акта.

5. Учет результатов антикоррупционной экспертизы

5.1. Положения проекта правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта правового акта исполнительным органом, являющимся разработчиком проекта правового акта.

5.2. В случае несогласия исполнительного органа с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте правового акта, разрабатываемого указанным исполнительным органом, положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, исполнительный орган в десятидневный срок направляет указанный проект правового акта в Межведомственный совет для рассмотрения проекта правового акта и экспертного заключения. К указанным документам разработчик прилагает подписанную руководителем разработчика пояснительную записку с мотивированным обоснованием своего несогласия с выводами, содержащимися в экспертном заключении.

5.3. Межведомственный совет в течение месяца со дня поступления проекта правового акта и экспертного заключения рассматривает их и принимает одно из следующих решений:

5.3.1. О признании выводов, содержащихся в экспертном заключении о наличии в проекте правового акта, разрабатываемого указанным исполнительным органом, положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, обоснованными и направлении проекта правового акта в исполнительный орган для устранения указанных положений.

5.3.2. О признании выводов, содержащихся в экспертном заключении о наличии в проекте правового акта, разрабатываемого указанным исполнительным органом, положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, необоснованными и направлении проекта правового акта на рассмотрение в представленной редакции.

г. Санкт-Петербург, ул. Партизана Германа, 22
+7 (812) 735-11-33
 
  Яндекс.Метрика
Муниципальное образование Муниципальный округ УРИЦК © 2010 Все права защищены