Муниципальное образование Муниципальный округ УРИЦК
+7 (812) 735-11-33
Для слабовидящих: Версия для слабовидящих

Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления муниципального образования муниципального округа Урицк

Приложение
УТВЕРЖДЕНО
Решением муниципального совета МО Урицк
от 11.11.2009 г. № 32

ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления муниципального образования муниципального округа Урицк

1. Общие положения

1.1. Настоящим Положением в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 237-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» определяется порядок образования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления муниципального образования муниципального округа Урицк (далее - комиссия).

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными, законами Санкт-Петербурга, а также настоящим Положением.

1.3. Основными задачами комиссий являются:

  • а) содействие органам местного самоуправления в обеспечении соблюдения муниципальными служащими муниципального образования муниципального округа Урицк (далее – муниципальные служащие) требований к служебному поведению;
  • б) содействие органам местного самоуправления в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан.

1.4. Комиссия, образуемая в органе местного самоуправления, рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы Санкт-Петербурга (далее- должности муниципальной службы) в органе местного самоуправления.

1.5. Комиссия, образуемая в органе местного самоуправления, рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении:

  • а) муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления;
  • б) муниципальных служащих, замещающих высшие и главные должности муниципальной службы в органе местного самоуправления.

2. Основание для проведения заседания комиссии

2.1. Основанием для проведения заседания комиссии является:

а) полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении муниципальным служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или ином нарушении муниципальным служащим требований к служебному поведению, предусмотренных статьей 18 Федерального закона;

б) информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

2.2. Информация, указанная в пункте 2.1, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:

а) фамилию, имя, отчество муниципального служащего и замещаемую им должность муниципальной службы;

б) описание нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

в) данные об источнике информации.

2.3. В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение муниципальным служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

2.4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины. 

3. Формирование персонального состава комиссии

3.1. Комиссия образуется правовым актом органа местного самоуправления. Указанным актом определяется состав комиссии и порядок ее работы.

3.2. Состав комиссии образуемой в органе местного самоуправления формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые комиссией решения. В составе комиссии могут быть депутаты Муниципального совета МО Урицк, представители муниципальных служащих, независимые эксперты.

3.3. Независимыми экспертами в составе комиссии могут быть работающие в научных организациях и образовательных учреждениях, других организациях граждане Российской Федерации.

3.4. Предпочтение при включении в состав комиссии в качестве независимых экспертов представителей научных организаций и образовательных учреждений, других организаций должно быть отдано лицам, трудовая (служебная) деятельность которых в течение трех и более лет была связана с муниципальной службой.

3.5. Комиссия состоит из председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.

4. Порядок проведения заседания комиссии Основанием для проведения заседания комиссии является:

4.1. Полученная от правоохранительных судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении муниципальным служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении муниципальным служащим требований к служебному поведению, предусмотренных ст.12 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» № 25-ФЗ;

4.2. Информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

4.3. Информация, указанная в п.п.4.1 и 4.2 настоящего Положения, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:

  • фамилию, имя, отчество муниципального служащего и замещаемую им должность муниципальной службы;
  • описание нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
  • данные об источнике информации.

4.4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения.

4.5. Председатель комиссии в 3-хдневный срок со дня поступления информации выносит решение о проверке этой информации.

Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии.

4.6. Дата, время и место заседания комиссии устанавливаются ее председателем.

4.7. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.

4.8. При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны заявить об этом до начала заседания. В этом случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.

4.9. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего. На заседании комиссии может присутствовать уполномоченный муниципальным служащим представитель. Заседание комиссии переносится, если муниципальный служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине.

4.10. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.

4.11. Члены комиссии и лица, участвовавшие в заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

5. Решения комиссии, порядок их принятия и оформления

5.1. По итогам рассмотрения информации, указанной в пункте 4.1, комиссия может принять одно из следующих решений:

  • а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению;
  • б) установить, что муниципальный служащий нарушил требования к служебному поведению.

5.2. По итогам рассмотрения информации, указанной в пункте 4.2., комиссия может принять одно из следующих решений:

  • а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
  • б) установить факт наличия личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

5.3. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.

5.4. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается членами комиссии, принявшими участие в ее заседании. Решения комиссии носят рекомендательный характер.

5.5. В решении комиссии указываются:

  • а) фамилия, имя, отчество, должность муниципального служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
  • б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии;
  • в) дата поступления информации в комиссию и дата ее рассмотрения на заседании комиссии, существо информации;
  • г) фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
  • д) существо решения и его обоснование;
  • е) результаты голосования.

5.6. Член комиссии, не согласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.

5.7. Копии решения комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются представителю нанимателя (работодателю), муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам. Решение комиссии, принятое в отношении муниципального служащего, хранится в его личном деле.

5.8. Представитель нанимателя вправе отстранить муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей в период урегулирования конфликта интересов в соответствии с п. 2 статьи 27 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации».

5.9. В случае установления комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия муниципальным служащим мер по предотвращению такого конфликта представитель нанимателя (работодатель) после получения от комиссии соответствующей информации может привлечь муниципального служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Федеральным законом.

5.10. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.

5.11. Решение комиссии может быть обжаловано муниципальным служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

6. Заключительные положения

6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносится решением Муниципального совета МО Урицк.

6.2. Все вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регулируются действующим законодательством

г. Санкт-Петербург, ул. Партизана Германа, 22
+7 (812) 735-11-33
 
  Яндекс.Метрика
Муниципальное образование Муниципальный округ УРИЦК © 2010 Все права защищены