Муниципальное образование Муниципальный округ УРИЦК
+7 (812) 735-11-33
Для слабовидящих: Версия для слабовидящих

Информация о результатах проверки КСП СПб проекта решения МС ВМО СПб МО УРИЦК на 2018 год

Информация о результатах проверки

Контрольно-счётной палатой Санкт-Петербурга проекта решения Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа УРИЦК

«Об утверждении бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИЦК на 2018 год»

 

07.11.2017 года Контрольно-счётной палатой Санкт-Петербурга проведена внешняя проверка проекта решения Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа УРИЦК «Об утверждении бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИЦК на 2018 год»

В ходе проведения экспертизы проекта решения Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ УРИЦК «Об утверждении бюджета внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округа Урицк на 2018 год» Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга установлено:

1.      Проект местного бюджета внесен Местной Администрацией ВМО на рассмотрение Муниципального Совета ВМО с соблюдением сроков, установленных ст. 21 Положения о бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга муниципального округа УРИЦК, утвержденного решением МС от 13.11.2013 N 196 (в редакции решения МС от 29.08.2017 N 156).

2.      На основании ст. 169 БК РФ и ст. 12 Положения о бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга муниципального округа УРЬЩК проект местного бюджета составлен на один год.

З. Согласно представленному проекту местного бюджета, местный бюджет на 2018 год запланирован равным по доходам и расходам в сумме 82 279,1 тыс. рублей, соответственно.

4.       В соответствии со ст. 184.1 БК РФ проектом местного бюджета на 2018 год предусмотрены основные показатели, в том числе:

— общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, в сумме 9 080,8 тыс. рублей;

— объем межбюджетных трансфертов из бюджета Санкт-Петербурга — в сумме 14 580,5 тыс. рублей, который соответствует объему, предусмотренному для ВМО проектом Закона Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

5.       Состав документов и материалов, предоставляемых одновременно с проектом местного бюджета, в целом соответствует положениям ст. 184.2 БК РФ.

6.       Резервный фонд Местной Администрации запланирован проектом местного бюджета на 2018 год в сумме 2 214,8 тыс. рублей, размер которого соответствует ограничениям, установленным ст. 81 БК РФ.

7.       В ходе проведения экспертизы проекта местного бюджета и документов, представленных одновременно с ним, установлено:

7.1. Нарушение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации (2 нарушения), установленного Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, а именно:

7.1.1.Расходы в общей сумме 1 059 тыс. рублей на организацию и проведение фестиваля, акций, конкурсов рисунка, тематических мероприятий, предусмотренных ведомственными целевыми программами «Участие в создании условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории МО УРИЦК, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов», «Участие в установленном порядке в мероприятиях по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ, наркомании на территории Муниципального округа УРИЦК», «Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИЦК», «По участию в реализации мер по профилактике дорожно-транспортного травматизма на территории внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИЦК», запланированы местным бюджетом по подразделу расходов 0113 «Другие общегосударственные вопросы», по которому согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации подлежат отражению расходы на выполнение функций по общегосударственным вопросам, не отнесенным к другим подразделам раздела «Общегосударственные вопросы», в том числе на управление государственной (муниципальной) собственностью, тогда как расходы на указанные мероприятия не относятся к расходам по данному подразделу и подлежат отражению по иным подразделам классификации расходов бюджетов (например, по подразделам разделов 0700 «Образование», 0800 «Культура, кинематография»).

Аналогичное замечание было отражено в заключении Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга на проект местного бюджета на 2017 год, однако органами местного самоуправления ВМО не учтено.

7.1.2.Расходы в общей сумме 214 тыс. рублей, запланированные на организацию и проведение уличного мероприятия «БУДЬ ГОТОВ» и конкурса рисунка «Предупреждение, спасение, помощь» для жителей ВМО, предусмотренных ведомственной целевой программой «По проведению подготовки и обучению неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий на территории внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципального округа УРЩК», запланированы местным бюджетом по подразделу расходов 0309 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона», по которому согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управление гражданской обороной, а также расходы на осуществление мероприятий в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и области гражданской обороны, тогда как расходы на указанные мероприятия не относятся к расходам по данному подразделу и подлежат отражению по иным подразделам классификации расходов бюджетов (например, по подразделам раздела 0700 «Образование»).

7.2. Нарушение Порядка ведения реестров расходных обязательств (1 нарушение), а именно, в нарушение Порядка ведения реестров расходных обязательств внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.05.2008 N 563, в Реестре расходных обязательств внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга в графе «Муниципальный правовой акт» по отдельным расходным обязательствам вместо муниципального правового акта по соответствующему вопросу местного значения, принятого в соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 N2 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которому по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, указан только Устав ВМО, который является нормативным правовым актом, в котором в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъекта Российской Федерации закрепляются основные положения об организации местного самоуправления в муниципальном образовании, тогда как согласно ст. 87 БК РФ под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов.

7.3. Иные замечания по формированию проекта решения МС о местном бюджете и документов, предоставленных одновременно с ним.

7.3.1.Расходы на выплату ежемесячной доплаты к страховой пенсии за стаж работы лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы, запланированы проектом местного бюджета по подразделу 1003 «Социальное обеспечение населения», что требует уточнения, поскольку расходы на выплату ежемесячной доплаты к страховой пенсии относятся к пенсионному обеспечению, в связи с чем, по мнению Контрольно-счетной палаты, подлежат отражению по подразделу 1001 «Пенсионное обеспечение», по которому согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, подлежат отражению расходы, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и связанные с выплатой денежных пособий, таких как все виды пенсий, различным категориям лиц, выплаты нетрудоспособным членам семьи, дополнительное материальное обеспечение ветеранов ядернооружейного комплекса, другие выплаты, установленные пенсионным законодательством Российской Федерации.

7.3.2.В разделе 2 «Реестра муниципального имущества внутригородского имущества внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа УРИЦК на 01.10.2017» в графе «Дата и основание права собственности на движимое имущество» указаны товарные накладные и акты, тогда как согласно ст. 218 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества. Кроме того, по отдельным объектам движимого имущества отсутствуют сведения о правообладателе.

8.       Расходы на оплату труда Главы ВМО, Главы Местной Администрации, сотрудников МС и Местной Администрации запланированы в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 20.07.2006 N 348-54 «О Реестре муниципальных должностей в Санкт-Петербурге, Реестре должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге и предельных нормативах размеров оплаты труда депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, членов выборных органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборных должностных лиц местного самоуправления в Санкт-Петербурге, председателей избирательных комиссий внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Санкт-Петербурге», Положением «О денежном содержании главы внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИЦК и муниципальных служащих Муниципального Совета и Местной Администрации внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИЦК», утвержденным решением МС от 24.08.2011 №93 (с учетом изменений, внесенных решением МС от 23.12.2015 N 54), Положением «О порядке оплаты труда лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности Муниципального Совета и Местной Администрации внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИЦК», утвержденным решением МС от 22.12.2016 N2 108.

9.       Оценить обоснованность расходов на общую сумму 2 214,5 тыс. рублей, запланированных на обеспечение деятельности Местной Администрации, по целевой статье 5050000231 «Назначение, выплата и перерасчет пенсии за выслугу лет, ежемесячной доплаты к пенсии за стаж, приостановление, возобновление, прекращение выплаты пенсии за выслугу лет, ежемесячной доплаты к пенсии за стаж лицам, замещавшим должности муниципальной службы» не представляется возможным, поскольку расчет и обоснования расходов на обеспечение деятельности Местной Администрации не представлен, а представленный расчет расходов по целевой статье 5050000231 не содержит информацию о стаже работы и должностях, ранее замещаемых лицами, которым запланировано предоставление доплаты за стаж (общую продолжительность) работы (службы) в органах местного самоуправления, муниципальных органах муниципального образования.

10. Проектом местного бюджета на 2018 год запланированы ассигнования на реализацию 14 ведомственных целевых программ, утвержденных постановлением Местной Администрации от 13.10.2017 N2 30, в общей сумме 48 816,5 тыс. рублей (или 59,3 % от общего объема расходов местного бюджета).

Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение ведомственных целевых программ запланированы проектом решения МС о местном бюджете в объемах, предусмотренных программами.

11. В ходе проведения экспертизы ведомственных целевых программ установлены следующие нарушения и замечания:

11.1. Нарушение порядка формирования ведомственных целевых программ (2 нарушения), а именно:

11.1.1. B нарушение п. 2.5 Порядка разработки, утверждения и

реализации ведомственных целевых программ внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИЦК, утвержденного постановлением Местной Администрации от 31.12.2014 N 32, согласно которому обоснования и расчеты объемов финансирования составляются по каждому мероприятию программы и должны содержать состав планируемых расходов по проведению мероприятий, 14 ведомственных целевых программ не содержат расчеты и обоснования объемов финансирования по каждому мероприятию.

11.1.2. В нарушение п. 2.2. Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИЦК, согласно которому мероприятия ведомственной целевой программы должны быть сформулированы таким образом, который позволит отождествить их с конкретным действием (событием, объектом), результат реализации которого может быть измерен соответствующими количественными показателями, отдельные мероприятия (например, «Организация и проведение мероприятия «Скажи наркотикам — НЕТ!», «Организация и проведение мероприятия «Этнокультурное многообразие Петербурга» и т.п.), предусмотренные 5 ведомственными целевыми программами в области подготовки и обучении неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, профилактики терроризма и экстремизма, незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, дорожно-транспортного травматизма, межнациональных (межэтнических) конфликтов, требуют уточнения, поскольку их невозможно идентифицировать с конкретным действием (событием), например, организация и проведение концертов, фестивалей, творческих конкурсов, лекций.

11.2. Иные нарушения, замечания по формированию ведомственных целевых программ.

11.2.1. Отдельные мероприятия ведомственных целевых программ требуют уточнения на предмет соответствия вопросам местного значения, исчерпывающий перечень которых установлен ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 N 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», а именно:

11.2.l.1. Организация и проведение уличного мероприятия «БУДЬ ГОТОВ» и конкурса рисунка «Предупреждение, спасение, помощь» для жителей МО УРИЦК, запланированные в рамках ведомственной целевой программы «По проведению подготовки и обучению неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий на территории внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИЦК», требуют уточнения, поскольку к вопросам местного значения отнесено проведение подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, тогда как предусмотренные программой мероприятия не относятся непосредственно к обучению неработающего населения ВМО.

.11.2.1.2. Мероприятие «Выпуск газеты «Муниципальный округ УРИЦК» с программой телепередач» требует уточнения, поскольку к вопросам местного значения отнесено, в частности, учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации, тогда как программа телепередач не относится к официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования и расходование средств на издание которой повлечет нецелевое использование бюджетных средств.

11.2.2. Реализация вопросов местного значения по содействию развитию малого бизнеса, профилактике терроризма и экстремизма, военно-патриотическому воспитанию граждан, профилактике правонарушений, развитию на территории ВМО массовой физической культуры и спорта в 2018 году запланирована в рамках утвержденных Местной Администрацией ведомственных целевых программ, что требует уточнения, поскольку:

-           в соответствии со ст.ст. И, 16 Федерального закона от 24.07.2007              № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относятся, в том числе формирование и осуществление муниципальных программ с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей; условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства устанавливаются муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации муниципальных программ;

-           в соответствии со ст. 5.2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений разрабатывают и реализуют муниципальные программы в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;

-           в соответствии со ст. 6 Закона Санкт-Петербурга от 18.07.2016                  N 453-87 «О патриотическом воспитании в Санкт-Петербурге» органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга проводят работу по военно-патриотическому воспитанию в соответствии с муниципальной программой;

-          в соответствии со ст.ст. 6, 7 Федерального закона от 23.06.2016                            №182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» реализация основных направлений профилактики правонарушений осуществляется посредством, в том числе разработки муниципальных программ в сфере профилактики правонарушений;

-           в соответствии со ст. 5.1 Закона Санкт-Петербурга от 14.12.2009                   № 532-105 «Об основах политики Санкт-Петербурга в области физической культуры и спорта» в целях решения вопросов местного значения по обеспечению условий для развития на территориях муниципальных образований физической культуры и массового спорта к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований относятся, в том числе принятие и реализация муниципальных программ развития физической культуры и массового спорта.

11.2.3. Разработка и утверждение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц, депутатов МС и муниципальных служащих в рамках ведомственной целевой программы нецелесообразно, поскольку данные мероприятия относятся к обеспечению деятельности органов местного самоуправления ВМО, для которых невозможно установить целевые показатели (индикаторы), характеризующие социальные и экономические последствия реализации программы, общественно значимый социально-экономический эффект, тогда как в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга МУНИЦИПШЉНОГО округа УРИЦК, утвержденным постановлением Местной Администрации от 31.12.2014 N 32, по каждой программе ежегодно составляется отчет с отражением количественных, качественных результатов ее реализации и анализом достигнутых результатов.


г. Санкт-Петербург, ул. Партизана Германа, 22
+7 (812) 735-11-33
 
  Яндекс.Метрика
Муниципальное образование Муниципальный округ УРИЦК © 2010 Все права защищены