Муниципальное образование Муниципальный округ УРИЦК
Мошенники действуют по разным схемам и сценариям
Мошенники действуют по разным схемам и сценариям
В силу своей доверчивости и уязвимости все больше пожилых людей становят-ся жертвами мошенников. Сотрудники Отделения ПФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области не раз призывали всех жителей города и области быть бдительными и не поддаваться на уловки нечестных людей. Опишем некоторые виды мошенничества:Специалист на дом
Очень часты случаи, когда мошенники представляются сотрудниками Пенси-онного фонда и приходят к пенсионерам прямо домой. Иногда они делают об-ход домов с целью выяснить, где проживают одинокие пожилые люди. Как правило, лжесотрудник ПФР сообщает, что пенсионеру полагается прибавка к пенсии, перерасчет, «выгодные условия» ее получения. А дальше схема в ос-новном стандартна: для перевода якобы положенных средств необходимы дан-ные банковской карты. В процессе разговора мошенники выуживают у довер-чивых граждан и секретный код из СМС, и паспортные данные, а также могут просить заполнить подложную анкету, где также запросят важнейшие личные данные, имея которые можно совершить целый ряд неправомерных действий.
Иногда мошенники сообщают, что пенсионерам полагается крупная сумма де-нег в связи с приближающимся юбилеем или в качестве доплаты к пенсии, од-нако, прежде, чем получить ее, необходимо перевести определенный процент от этих денег, так называемый налог на доход, на указанный банковский счет. Когда доверчивый пенсионер передает деньги, то он получает лишь номер те-лефона, куда следует якобы обратиться за получением выплаты.
Отделение Пенсионного фонда еще раз напоминает, что работа с населением ведется исключительно в клиентской службе лично, в письменной форме, с по-мощью извещений, уведомлений и других документов, или через портал госус-луг и сайт ПФР. Любые запросы от имени ПФР направляются гражданам по почте, или приходят в Личный кабинет на официальном сайте ПФР. Назначе-ние пенсий и других социальных выплат производится на основании заявлений граждан, поданных непосредственно в территориальные органы ПФР.
Обо всех новшествах можно узнать на официальном сайте PFR.GOV.RU в офи-циальных СМИ города и области, или позвонить в единый контакт – центр 8-
800 2000 412. Напоминаем также, что конфиденциальная информация гражда-нину может быть предоставлена только с использованием кодового слова.
Не оставляйте ваши личные данные случайным лицам, относитесь внимательно ко всем запросам ваших паспортных данных, номеров банковских карт, паро-лей, СНИЛС и т.д.
Информацию обо всех положенных вам выплатах можно узнать либо в личном кабинете на сайте ПФР, либо в клиентской службе Пенсионного фонда по предварительной записи.
«Юридическая консультация»
Еще один вид обмана – так называемая юридическая консультация. В интерне-те существует немалое количество «неофициальных сайтов Пенсионного фонда России», через которые транслируется недостоверная информация о пенсион-ных и социальных выплатах и оказываются сомнительные услуги. Сайт, как правило, плохо структурирован, испещрен рекламными баннерами. Информа-цию найти, а тем более понять, там очень сложно. На помощь гостю такого сайта всегда приходит онлайн-чат с «пенсионным юристом», предлагающим разобраться со всеми вопросами. Переписка при этом длится недолго, и для решения проблемы человеку практически сразу предлагается оставить контакт-ный номер телефона. Через некоторое время на него поступает звонок с пред-ложением обратиться в «правовой центр поддержки», где человеку обещают помочь с оформлением причитающихся выплат. Такая помощь, само собой, не бесплатна и стоит не дешево, но об этом потенциальная жертва «пенсионных юристов» узнаёт потом, равно как и о том, что обещанных выплат в действи-тельности не существует.
Отделение ПФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области сообщает, что все государственные услуги Пенсионного фонда предоставляются абсолютно бесплатно. Для подачи любого рода заявления не требуется помощь посредни-ков. Заявления можно подать через Личный кабинет на сайте ПФР, единый портал государственных услуг (ЕПГУ), МФЦ либо клиентскую службу ПФР.
Также стоит обратить внимание, что специалисты Пенсионного фонда не выда-дут посторонним людям документы пенсионеров. Во-вторых, никто, кроме специалистов Пенсионного фонда, не имеет доступа к программным комплек-сам ПФР, в которых и содержится информация о размерах назначенных пенсий и всех полагающихся выплатах.
Электронные письма
Гражданам приходят на электронную почту сомнительные письма, где от име-ни Пенсионного фонда предлагается перейти на сайт, где можно якобы полу-
чить причитающиеся компенсационные выплаты при переходе на сайт-подделку.
Отделение ПФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области заявляет, что данная информация – ложная, Пенсионный фонд не имеет к таким сайтам ни-какого отношения. Призываем граждан узнавать о причитающихся выплатах в Пенсионном фонде или в личном кабинете на сайте ПФР.
Обращаем внимание, что все услуги ПФР бесплатны и не требует никаких гос-пошлин.
Продажа лекарственных средств
В этом месяце в клиентскую службу города Тихвин Ленинградской области по-ступило обращение от гражданина. В обращении говорилось, что мошенники, обещают пожилым людям несуществующие компенсации за медикаменты и навязывают покупку дорогих препаратов, представляясь сотрудниками ПФР. Когда гражданин отказал в покупке, «лжепредставители» сослались на то, что в этом месяце пенсионерам были перечислены 10 тысяч рублей и деньги у граж-данина должны быть. По сигналу пенсионера и сотрудницы клиентской служ-бы, органами внутренних дел были задержаны лица, совершившие данные не-правомерные действия.
Граждане, проявляйте бдительность и не попадайте на удочку мошенникам, которые представляются работниками социальных учреждений.
Муниципальное образование Муниципальный округ УРИЦК © 2010 Все права защищены