Муниципальное образование Муниципальный округ УРИЦК
+7 (812) 735-11-33
Для слабовидящих: Версия для слабовидящих

Информация о результатах проверки КСП СПб проекта решения МС ВМО СПб МО УРИЦК на 2020 год.

Информация о результатах проверки

Контрольно-счётной палатой Санкт-Петербурга проекта решения Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа УРИЦК

«Об утверждении бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИЦК на 2020 год»

25.11.2019 года Контрольно-счётной палатой Санкт-Петербурга направлено заключение о проведении внешней проверки проекта решения Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа УРИЦК «Об утверждении бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИЦК на

2020 год»

В ходе проведения экспертизы проекта решения МС «Об утверждении бюджета внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципального округа на 2020 год» Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга установлено:

Проект местного бюджета внесен Местной Администрацией на рассмотрение МС с соблюдением сроков, установленных ст. 185 БК РФ, ст. 2] Положения о бюджетном процессе во внутригородском Муниципальном образовании Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИIДК, утвержденного решением МС от 13.11.2013 № 196 (в редакции решения МС от 04.09.2019 №283).

2. В соответствии с положениями ст. 169 БК РФ и ст. [2 Положения о бюджетном процессе проект местного бюджета составлен на один год (на очередной финансовый год).

3. Состав документов и материалов, представляемых одновременно с проектом местного бюджета, соответствует положениям ст. 184.2 БК РФ.

4.                     Местный бюджет на 2020 год запланирован равным по доходам и расходам в сумме 90 811,7 тыс. рублей, соответственно.

5.                     В соответствии со ст. 184.1 БК РФ проектом решения МС о местном бюджете предусмотрены:

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, — в общей сумме 9 887,2 тыс. рублей; объем межбюджетных трансфертов из бюджета Санкт-Петербургав общей сумме 16 574,6 тыс. рублей, который соответствует объему, предусмотренному проектом Закона Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (с учетом поправки Губернатора Санкт-Петербурга ко 2-му чтению проекта закона Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов),

6. Резервный фонд Местной Администрации запланирован проектом решения МС о местном бюджете в сумме 1 408,1 тыс. рублей, что соответствует ограничениям, установленным ст. 81 БК РФ.

7. В ходе формирования проекта местного бюджета допущены следующие нарушения и замечания:

7.1. Нарушение Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуры и принципов назначения, утвержденного приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н, а именно, в Приложениях № 2 «Ведомственная структура расходов бюджета внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИЦК на 2020 год», № 3 «Распределение бюджетных ассигнований местного бюджета внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИЦК на 2020 год по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов», № 4 «Распределение бюджетных ассигнований бюджета внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИЦК по разделам, подразделам классификации расходов бюджета на 2020 год» расходы в сумме 415,7 тыс. рублей, предусмотренные проектом решения МС о местном бюджете на выплату пенсии за выслугу лет и доплаты к пенсии за стаж лицам, замешавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы, запланированы по одной целевой статье (50500 00231 «Назначение, выплата и перерасчет ежемесячной доплаты за стаж работы в органах местного самоуправления, муниципальных органах муниципальных образований, пенсии за выслугу лег лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, муниципальных органах муниципальных образований, а также приостановлению, возобновлению, прекращению выплаты доплаты к пенсии в соответствии с законом Санкт-Петербурга») по подразделу 1001 «Пенсионное обеспечение». В целях приведения расходных обязательств ВМО в соответствие с действующим законодательством, учитывая положения Законов Санкт-Петербурга от М. 743-118 «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности муниципальной службы в органах местного самоуправления в Санкт-Петербурге и муниципальных органах внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга», от 21.12.2016 М 741-117 «О ежемесячной доплате к страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности, пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности на постоянной основе в органах местного самоуправления и муниципальных органах внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга», в том числе в части разделения понятий «пенсия за выслугу лег» и «доплаты за стаж», необходимо обеспечить обособленное планирование и исполнение бюджетных обязательств по подразделам 1001 «Пенсионное обеспечение» и 1003 «Социальное обеспечение населения», соответственно,

7.2. Иные замечания по формированию проекта решения МС о местном бюджете и документов, предоставленных одновременно с ним, а именно, Пояснительная записка к проекту бюджета внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИЦК на 2020 год требует корректировки, поскольку по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» предусмотрены расходы в общей сумме            30 655,2 тыс. рублей, что не соответствует сумме бюджетных ассигнований (26 662,5 тыс. рублей), предусмотренных по подразделам 0102 «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской

Федерации и муниципального образования» (в сумме 327,9 тыс. рублей), 0103 «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований» (в сумме З 579,4 тыс. рублей), 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» (в сумме 19 959,6 тыс. рублей), 0111 «Резервные фонды» (в сумме 1 408,1 тыс. рублей), 0113 «Другие общегосударственные вопросы» (в сумме 387,5 тыс. рублей),

8.                      Расходы на оплату труда Главы ВМО, Главы Местной Администрации, сотрудников МС и Местной Администрации запланированы в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 20.07.2006 Хе 348-54 «О реестре муниципальных должностей в Санкт-Петербурге, Реестре должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге и предельных нормативах размеров оплаты труда депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, членов выборных органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборных должностных лиц местного самоуправления в Санкт-Петербурге, председателей избирательных комиссий внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Санкт-Петербурге», муниципальными правовыми актами, регулирующими оплату труда в органах местного самоуправления ВМО. Планирование расходов на начисления на выплаты по оплате труда Главы ВМО, Главы Местной Администрации осуществлено на основе предельных величин баз для начисления страховых взносов, утвержденных Постановлением Правительства Российской федерации от 06.11.2019 N9 1407 «О предельной величине базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и на обязательное пенсионное страхование с 1 января 2020 г.».

9.                    Согласно распоряжению Комитета финансов Санкт-Петербурга от 25.09.2019 N2 68-р ВМО включено в перечень внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, к которым применимы положения п, 2 ст. 136 БК РФ,

Общая сумма расходов на оплату труда и содержание органов местного самоуправления ВМО (21 132,8 тыс. рублей) запланирована проектом местного бюджета в пределах норматива формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления на 2020 год                     (23 880 тыс. рублей), приведенного на официальном сайте Комитета финансов Санкт-Петербурга,

10.               Оценить обоснованность планирования расходов в сумме 415,7 тыс. рублей, предусмотренных проектом решения МС о местном бюджете на выплату пенсии за выслугу лет и доплаты к пенсии за стаж лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы, не представляется возможным, поскольку расчеты и обоснования указанных расходов не представлены.

11.               На 2020 год запланирована реализация 5 муниципаљных программ и 14 ведомственных целевых программ, утвержденных постановлениями Местной Администрации от 12.11.2019 №№ 30, 31. На реализацию 1 6 из них проектом местного бюджета предусмотрены ассигнования в обшей сумме 50 872,1 тыс. рублей (или 56 % от общего объема расходов на 2020 год, предусмотренных проектом местного бюджета), реализация одной муниципальной программы («Содействие развитию малого бизнеса на территории Муниципального образования МО УРИЦК на 2020 г.») и двух ведомственных целевых программы («Участие в реализации мероприятий по охране здоровья граждан воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака на территории Муниципального округа УРИЦК», «Осуществление противодействия коррупции в пределах своих полномочий во внутригородском Муниципальном округе УРИЦК») запланирована без финансирования.

Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение муниципальных программ и ведомственных целевых программ запланированы проектом решения МС о местном бюджете в объемах, предусмотренных программами.

11. В ходе проведения экспертизы муниципальных программ и ведомственных целевых программ установлены следующие нарушения и замечания:

11.1 Нарушение порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования (4 нарушения), а именно, в нарушение Положения о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИЦК, утвержденного постановлением Местной Администрации от 15.12.2017 №44:

— согласно которому «муниципальные программы утверждаются Местной администрацией не позднее 15 дней до дня внесения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год в Муниципальный совет МО УРИЦК», муниципальные программы утверждены постановлением Местной Администрации от 12.11.2019 № 44, тогда как распоряжение Местной Администрации о внесении проекта решения МС о местном бюджете в МС издано 30.10.2019;

— паспорта всех муниципальных программ не соответствуют Приложению 1 к указанному Положению, поскольку в них отсутствуют отдельные сведения, предусмотренные Приложением (например, «заказчик муниципальной программы», «основание для разработки муниципальной программы», «контроль за реализацией муниципальной программы»), Кроме того, паспорта отдельных муниципальных программ содержат не требуемые Положением о порядке разработки, утверждения муниципальных программ строки (например, «участники муниципальной программы», «программно-целевые инструменты муниципальной программы»);

— согласно которому муниципальная программа должна содержать, в том числе, «перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий», планы мероприятий по реализации муниципальных программ не содержат указанных сведений;

— согласно которому обоснования и расчеты объемов финансирования составляются по каждому мероприятию программы и должны содержать состав планируемых расходов по проведению мероприятий, муниципальные программы не содержат указанные расчеты.

Аналогичные замечания были отражены в заключении Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга на проект решения МС о местном бюджете на 2019 год, однако на момент подготовки данного заключения не учтены,

11.1.2. Нарушение порядка реализации ведомственных целевых программ (4 нарушения), а именно, в нарушение Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИЦК, утвержденного постановлением Местной Администрации от 31.12.20I4 № 32 (с учетом изменений), согласно которому:

— «ведомственная целеная программа, одобренная главой Местной администрации, утверждается постановлением Местной администрации не позднее 30 октября», ведомственные целевые программы утверждены постановлением Местной Администрации от 12.11.2019 № 30 «Об утверждении Ведомственных Целевых программ на 2020 год»;

— ведомственная целевая программа должна содержать, в том числе, «характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения», «описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценку рисков ее реализации», «описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями, отвечающими за ее реализацию», в отдельных ведомственных целевых программ указанные сведения отсутствуют;

— ведомственная целевая программа должна содержать, в том числе, «перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий», планы мероприятий по реализации ведомственных целевых программ не содержат указанных сведений;

— обоснования и расчеты объемов финансирования составляются по каждому мероприятию программы и должны содержать состав планируемых расходов по проведению мероприятий, ведомственные целевые программы не содержат указанные расчеты. Аналогичное замечание было отражено в заключении Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга на проект решения МС о местном бюджете на 2019 год, однако на момент подготовки данного заключения не учтено.

11.1.3. Мероприятия, предусмотренные муниципальной программой а участие в деятельности по профилактике правонарушений внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа УРИЦК» (например, «недопущение нарушений правил охраны и использования территорий зеленых насаждений в части разжигания костров, использования пиротехнических средств и мангалов, Составление протоколов и рассылка почтовых отправлений (телеграммы, заказные письма с уведомлениями и пр.)», «выявление и пресечение случаев разрушения, установки или перемещения объектов благоустройства, Составление протоколов и рассылка почтовых отравлений (телеграммы, заказные письма с уведомлениями и пр.)»), требуют уточнения на предмет соответствия вопросам местного значения, исчерпывающий перечень которых установлен ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», согласно которому к вопросам местного значения отнесено участие в деятельности по профилактике правонарушений н Санкт-Петербурге в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга. При этом, исходя из положений ст.ст. 12, 17 Федерального закона от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в российской Федерации» органы местного самоуправления осуществляют профилактику правонарушений в следующих формах профилактического воздействия: «правовое просвещение и правовое информирование», «социальная адаптация», «ресоциализация», «социальная реабилитация» и «помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми»

Аудитор палаты                                                                                                 Ю.Ю. Шутов

Главный специалист-инспектор                   Е.А.Назарова                                oPxsa6l5.jpg                                


г. Санкт-Петербург, ул. Партизана Германа, 22
+7 (812) 735-11-33
 
  Яндекс.Метрика
Муниципальное образование Муниципальный округ УРИЦК © 2010 Все права защищены