Муниципальное образование Муниципальный округ УРИЦК
Обращениям граждан – особое внимание
Специалисты Управления Росреестра по Санкт-Петербургу внимательно
рассматривают поступающие обращения граждан, в том числе через Платформу
обратной связи, и разъясняют действующее законодательство.
Продолжаем публикацию ответов на часто встречающиеся вопросы.
Вопрос: Почему в личном кабинете на Госуслугах не отражается информация о
моей квартире? Я не могу заказать онлайн-выписку
Ответ: Причин может быть несколько, разберем основные.
Для корректного воспроизведения информации в разделе «Мои объекты»
Личного кабинета официального сайта Росреестра (https://lk.rosreestr.ru) и на
Портале Госуслуг об объектах недвижимости, принадлежащих пользователю, а
также получения онлайн-выписки посредством Портала Госуслуг у заявителя в
профиле Портала Госуслуг и в Федеральной государственной информационной
системе Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) должны совпадать
фамилия, имя, отчество, дата рождения и СНИЛС – для правообладателя
физического лица.
Информация может быть не представлена если:
в записях о праве в ЕГРН отсутствуют сведения о СНИЛС.
изменялись Ваши персональные данные (фамилия, имя, отчество,
данные паспорта и т.д.) и Вы не сообщили об этом в Росреестр.
Что делать?
Можно обратиться в МФЦ для внесения изменений в записи Единого
государственного реестра недвижимости, представив соответствующие документы
или воспользоваться электронными сервисами.
При обращении посредством Платформы обратной связи (ПОС) изменения в
записи ЕГРН о данных правообладателя (как правило, о СНИЛС) могут быть
внесены самим регистрирующим органом в тех случаях, когда возможно достоверно
идентифицировать обратившееся лицо и лицо, указанное в ЕГРН в качестве
собственника объекта недвижимости. К сожалению, такое возможно не всегда.
Например, идентификация не представляется возможной, если:
- в качестве документа, удостоверяющего личность правообладателя, в ЕГРН
было внесено свидетельство о рождении, или паспорт гражданина СССР;
- изменены фамилия и/или имя, отчество заявителя, при этом сведений,
имеющихся в ЕГРН, а также полученных в ответ на запрос в иные компетентные
органы по системе межведомственного взаимодействия недостаточно для
идентификации субъекта права.
В Едином государственном реестре недвижимости может отсутствовать
запись о зарегистрированном праве.
Примеры:
1. Право собственности на вновь созданный объект недвижимости (квартира,
нежилое помещение, машиноместо и т.д.) еще не зарегистрировано. Частый случай,
когда, зарегистрировав договор участия в долевом строительстве (ДДУ) в
отношении земельного участка, заявитель считает, что в личном кабинете будет
отражена информация о будущей квартире. Информация появится, будет
возможность заказать выписку по квартире после регистрации права собственности
в ЕГРН в установленном порядке на основании акта приема-передачи квартиры и
иных документов.
2. Документы для регистрации права уже поданы, но право в ЕГРН еще не
зарегистрировано. Законом установлены сроки для регистрации права в ЕГРН. До
тех пор, пока запись о регистрации права не внесена в ЕГРН, сведения об объекте
не будут доступны в личном кабинете и в онлайн-выписке.
3. Бывают ситуации, когда право уже отчуждено в пользу иного лица. Заявителю,
бывшему собственнику, такие сведения посредством Портала Госуслуг не
предоставляются.
4. В Едином государственном реестре недвижимости нет сведений о Вашем
ранее возникшем праве. Ранее возникшие права – это права, которые возникли до
31 января 1998 года, т.е. до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997
года No 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и
сделок с ним» в соответствии с действующим на тот момент законодательством на
основании различных договоров, справок ЖСК, иных документов.
«Такие права признаются юридически действительными даже при
отсутствии их государственной регистрации в ЕГРН. Однако при намерении
распорядиться имуществом: подарить, продать, завещать, внести в ЕГРН
отметку о невозможности проведения регистрационных действий с
недвижимостью без личного участия собственника, государственная
регистрация прав будет обязательна. Поэтому целесообразно заранее подать
заявление на регистрацию ранее возникшего права. После ее проведения
сведения о Вашей собственности будут отражаться в электронных сервисах, в
том числе на портале Госуслуг», - поясняет заместитель руководителя
Управления Росреестра по Санкт-Петербургу Екатерина Кондрашева.
Что делать?
Подать в МФЦ заявление о государственной регистрации ранее возникшего
права и представить оригинал правоустанавливающего документа, документ,
удостоверяющий личность, сведения о СНИЛС. Могут потребоваться документы,
позволяющие идентифицировать лицо, указанное в правоустанавливающем
документе и заявителя. Государственная пошлина за регистрацию ранее возникшего
права не взимается.
Материал подготовлен Управлением Росреестра по Санкт-Петербургу:
8 (812) 654-64-30
pr@gbr.ru
78press_rosreestr@mail.ru
рассматривают поступающие обращения граждан, в том числе через Платформу
обратной связи, и разъясняют действующее законодательство.
Продолжаем публикацию ответов на часто встречающиеся вопросы.
Вопрос: Почему в личном кабинете на Госуслугах не отражается информация о
моей квартире? Я не могу заказать онлайн-выписку
Ответ: Причин может быть несколько, разберем основные.
Для корректного воспроизведения информации в разделе «Мои объекты»
Личного кабинета официального сайта Росреестра (https://lk.rosreestr.ru) и на
Портале Госуслуг об объектах недвижимости, принадлежащих пользователю, а
также получения онлайн-выписки посредством Портала Госуслуг у заявителя в
профиле Портала Госуслуг и в Федеральной государственной информационной
системе Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) должны совпадать
фамилия, имя, отчество, дата рождения и СНИЛС – для правообладателя
физического лица.
Информация может быть не представлена если:
в записях о праве в ЕГРН отсутствуют сведения о СНИЛС.
изменялись Ваши персональные данные (фамилия, имя, отчество,
данные паспорта и т.д.) и Вы не сообщили об этом в Росреестр.
Что делать?
Можно обратиться в МФЦ для внесения изменений в записи Единого
государственного реестра недвижимости, представив соответствующие документы
или воспользоваться электронными сервисами.
При обращении посредством Платформы обратной связи (ПОС) изменения в
записи ЕГРН о данных правообладателя (как правило, о СНИЛС) могут быть
внесены самим регистрирующим органом в тех случаях, когда возможно достоверно
идентифицировать обратившееся лицо и лицо, указанное в ЕГРН в качестве
собственника объекта недвижимости. К сожалению, такое возможно не всегда.
Например, идентификация не представляется возможной, если:
- в качестве документа, удостоверяющего личность правообладателя, в ЕГРН
было внесено свидетельство о рождении, или паспорт гражданина СССР;
- изменены фамилия и/или имя, отчество заявителя, при этом сведений,
имеющихся в ЕГРН, а также полученных в ответ на запрос в иные компетентные
органы по системе межведомственного взаимодействия недостаточно для
идентификации субъекта права.
В Едином государственном реестре недвижимости может отсутствовать
запись о зарегистрированном праве.
Примеры:
1. Право собственности на вновь созданный объект недвижимости (квартира,
нежилое помещение, машиноместо и т.д.) еще не зарегистрировано. Частый случай,
когда, зарегистрировав договор участия в долевом строительстве (ДДУ) в
отношении земельного участка, заявитель считает, что в личном кабинете будет
отражена информация о будущей квартире. Информация появится, будет
возможность заказать выписку по квартире после регистрации права собственности
в ЕГРН в установленном порядке на основании акта приема-передачи квартиры и
иных документов.
2. Документы для регистрации права уже поданы, но право в ЕГРН еще не
зарегистрировано. Законом установлены сроки для регистрации права в ЕГРН. До
тех пор, пока запись о регистрации права не внесена в ЕГРН, сведения об объекте
не будут доступны в личном кабинете и в онлайн-выписке.
3. Бывают ситуации, когда право уже отчуждено в пользу иного лица. Заявителю,
бывшему собственнику, такие сведения посредством Портала Госуслуг не
предоставляются.
4. В Едином государственном реестре недвижимости нет сведений о Вашем
ранее возникшем праве. Ранее возникшие права – это права, которые возникли до
31 января 1998 года, т.е. до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997
года No 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и
сделок с ним» в соответствии с действующим на тот момент законодательством на
основании различных договоров, справок ЖСК, иных документов.
«Такие права признаются юридически действительными даже при
отсутствии их государственной регистрации в ЕГРН. Однако при намерении
распорядиться имуществом: подарить, продать, завещать, внести в ЕГРН
отметку о невозможности проведения регистрационных действий с
недвижимостью без личного участия собственника, государственная
регистрация прав будет обязательна. Поэтому целесообразно заранее подать
заявление на регистрацию ранее возникшего права. После ее проведения
сведения о Вашей собственности будут отражаться в электронных сервисах, в
том числе на портале Госуслуг», - поясняет заместитель руководителя
Управления Росреестра по Санкт-Петербургу Екатерина Кондрашева.
Что делать?
Подать в МФЦ заявление о государственной регистрации ранее возникшего
права и представить оригинал правоустанавливающего документа, документ,
удостоверяющий личность, сведения о СНИЛС. Могут потребоваться документы,
позволяющие идентифицировать лицо, указанное в правоустанавливающем
документе и заявителя. Государственная пошлина за регистрацию ранее возникшего
права не взимается.
Материал подготовлен Управлением Росреестра по Санкт-Петербургу:
8 (812) 654-64-30
pr@gbr.ru
78press_rosreestr@mail.ru
Муниципальное образование Муниципальный округ УРИЦК © 2010 Все права защищены