Живая память
– А это значит, пока я жив, я должен делиться этими воспоминаниями, – говорит ветеран.
Творческая встреча, организованная Местной администрацией, библиотекой № 9 «Лигово» и библиотекой школы № 217, познакомила старшеклассников не только с этим удивительным человеком,но и с его необычными картинами.
– В 1975 году я увидел картины, сделанные из соломки, и решил попробовать сам. У меня стало получаться, – рассказал Георгий Павлович. –В результате научился работать в этой технике.
К теме блокады художник возвращался в своих работах постоянно.
– Однажды во время воздушной тревоги мы побежали в подвал нашего дома на 6-й Красноармейской улице. Когда вышли оттуда, увидели, что соседнего дома нет.
А в его подвале тоже прятались люди... Так появилась работа «В бомбоубежище». В красноармейской газете «Удар по врагу» я увидел карандашный портрет мальчика с перевязанными головой и рукой. Это была работа Александра Харшака, сделанная во время командировки в блокадный Ленинград. Раненого мальчика художник увидел в детской больнице имени Раухфуса. Карандашный портрет стал одним из символов осажденного города. Я повторил этот образ и в своей работе, – рассказал ребятам житель блокадного Ленинграда.
Еще одна встреча с подрастающим поколением, организованная администрацией МО УРИЦК, состоялась в военно-патриотическом клубе «Рубеж».
Ребята в возрасте от 7 до 13 лет, занимающиеся в «Рубеже», завороженно слушали рассказ блокадника о том, как можно было провести экскурсию по пустым рамам картин в Эрмитаже, как изможденные голодом музыканты сыграли знаменитую ленинградскую симфонию Шостаковича и что значил для каждого жителя голос Ольги Берггольц, звучавший по радио.
Организаторы встреч поблагодарили Георгия Павловича, его супругу Галину Николаевну, с которой он идет по жизни вот уже 62 года, участников творческой студии «Волшебная соломка» за возможность прикоснуться к живой истории, увидеть ее на картинах.