Муниципальное образование Муниципальный округ УРИЦК
+7 (812) 735-11-33
Для слабовидящих: Версия для слабовидящих

КОНЦЕПЦИЯ ДЕТСКИХ НАУЧНЫХ ПЛОЩАДОК, создаваемых в рамках реализации Десятилетия науки и технологий

КОНЦЕПЦИЯ ДЕТСКИХ НАУЧНЫХ ПЛОЩАДОК, создаваемых в рамках реализации Десятилетия науки и технологий

Мир стремительно меняется, и одновременно с ним меняются подходы
к развитию детей. Современные технологии закономерны и необходимы,
но при этом не стоит забывать о фундаментальных потребностях развития ребенка
– потребность в движении и игре.
Задача взрослых – не забыв про особенности детского восприятия, создать
особую среду, образный мир, где ребенок сможет гармонично развиваться. И чем
продуманнее будет среда, тем более качественно и быстро будет развиваться
когнитивный потенциал ребенка.
В рамках реализации Десятилетия науки и технологий в 2022 году стартовала
инициатива «Детские научные площадки»: по всей территории России будут
открываться игровые площадки нового типа – способные заинтересовать детей
наукой и технологиями, познакомить родителей с современными научными
тенденциями и возможностями, которые открывает карьера в сфере исследований и
разработок.
В игровой форме ребенок узнает о достижениях отечественной науки
и исследовательской работе, познакомится с образами ученого и инженера – людей,
которые пользуются авторитетом в обществе, заняты интересным и любимым
делом и приносят пользу людям в стране.
Задачи проекта:
• изменение подхода к детским площадкам и оборудованию для них
с исключительно развлекательного на научно-игровой;
• создание доступных интерактивных игровых зон для формирования
интереса к науке и технологиям, поиску новых знаний и диалогу с родителями;
• содействие ранней профориентации через интерес к технологиям
и формированием устойчивого убеждения «Быть умным – здорово!».
Особенности площадок нового типа:
Ребенок изучает окружающий мир, физические и химические законы,
знакомится с современными профессиями в игровой форме.
Оснащение площадки побуждает не только двигаться, но и думать,
экспериментировать, самостоятельно ставить и достигать цели
Интерактивность экспонатов и яркие тактильные ощущения дают более
полное погружение в игру.
Элементы площадки подбираются так, чтобы ребенок прикладывал
определенные усилия для достижения цели в соответствии со своим возрастом
1 Указ Президента РФ No 231 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия науки и
технологий»
2
Площадка мотивирует к общению – как с родителями, так и с другими
детьми. Именно здесь активно развивается эмпатия и эмоциональный интеллект.
Возможность сотворчества детей и участия родителей в обучающих
играх может быть усилена через проработанные предоставляемые игровые модели
и сценарии, размещенные на сайте проекта наука.рф.
Дизайн площадки не ограничивает, а направляет фантазию ребенка.
Каждый экспонат имеет цифровой дополнение – мини-игры,
видеоролики, трехмерную визуализацию. Так, например, на тематической
«космической» площадке ребенок познакомится с планетами и звездами, увидит
панораму Млечного пути, северных сияний и других объектов – увидит красоту
и сложность системы.
Родители смогут скачать подборки фильмов и мультфильмов,
рекомендуемых для просмотра с детьми – с примерами возможных тем
для обсуждений и интересных фактов.
На сайте наука.рф будут собраны ссылки на тематические мини-игры
и онлайн-экскурсии по музеям – чтобы продолжить знакомство с наукой и дома.
Познавательные статьи, видеоролики-приветствия космонавтов и ученых, ссылки
на проверенные образовательные ресурсы государственных корпораций – все это
подобрано с учетом возрастных особенностей и грамотно структурированно.
Для родителей будет доступна информация о научно-образовательной
инфраструктуре региона – какие возможности есть у детей уже сейчас, а какие
будут доступны в ближайшем будущем. Такая карта образовательных
возможностей поможет эффективно спланировать траекторию развития ребенка.
Разработкой концепций занимается слаженная команда специалистов –
опытных методологов, производителей, экспертов научно-технологической
отрасли. Вариативность комплектации площадок позволяет учесть индивидуальные
потребности детей:
 ранний возраст (от 3 лет),
 ограниченные возможности здоровья,
 разный уровень физической подготовки,
 гиперактивность (спортивные объекты, объясняющие законы физики)
 цифровые дополнения позволяют углубиться в тематику детям
школьного возраста.
Детские научные площадки могут выступить как самостоятельным
элементом благоустройства или стать частью комплексного преобразования
территории. Они могут быть установлены на территории:
образовательных организаций (детских садов, школ, организаций
дополнительного образования и др.),
парков и зон отдыха,
больниц и санаториев,
строящихся микрорайонов.
3
В разработке находятся объекты для размещения в торговых центрах,
аэропортах и других местах общего пользования.
К 2025 году детские научные площадки появятся не менее чем
в 30 городах. Скачать полезные материалы и сценарии тематических игр
на свежем воздухе можно будет уже весной 2023 года.

г. Санкт-Петербург, ул. Партизана Германа, 22
+7 (812) 735-11-33
 
  Яндекс.Метрика
Муниципальное образование Муниципальный округ УРИЦК © 2010 Все права защищены