Муниципальное образование Муниципальный округ УРИЦК
Петербург будет строить новые трамвайные линии и закупать самые современные вагоны
Петербург будет строить новые трамвайные линии и закупать самые современные вагоны
Губернатор Александр Беглов и министр транспорта РФ Роман Старовойт обсудилиперспективы развития трамвайной сети и электрического транспорта в Петербурге.
Совещание состоялось в рамках посещения обновленной Стрельнинской трамвайной
линии. Накануне 80-летия со дня завершения битвы за Ленинград они осмотрели эту
историческую линию, которой в 2024 году исполнилось 108 лет.
«Здесь, в Стрельне, в 1916 году была построена первая в России электрическая железная
дорога – Оранэла, которая расшифровывалась как «Ораниенбаумская
электрифицированная линия». В годы войны эта линия, часть которой была захвачена
врагом, стала легендарной. Она превратилась в боевую. Участок от Нарвских ворот до
станции «Автово» использовался для доставки боеприпасов и продовольствия на
передовую. По ней эвакуировали раненых. Сегодня линия от Автово до Стрельны идет по
тому же маршруту. И вновь Оранэла – одна из самых передовых линий трамвайной
столицы. К юбилею Ленинградской битвы здесь полностью обновили подвижной состав»,
- подчеркнул Александр Беглов.
Трамвайный маршрут No 36, соединяющий станцию метро «Автово» с конечной
остановкой в Стрельне и проходящий по исторической Стрельнинской трамвайной линии,
укомплектован новыми 32 «умными» трамваями моделей «Витязь-М» и «Богатырь-М».
Весь новый подвижной состав на маршруте брендирован знаком «Оранэлы», а на
мониторах в салонах транслируется тематический контент об истории знаменитой трассы.
Помимо того, что линии возвращено историческое наименование, в здании конечной
станции маршрута No 36 в Стрельне открыт фронтовой филиал Экспозиционно-
выставочного комплекса Горэлектротранса. Также запущен новый туристский маршрут –
трамвайное путешествие с изучением истории и современности уникальной «Оранэлы».
Обновление подвижного состава на 36-м маршруте стало частью масштабной и
комплексной программы модернизации всего электрического транспорта Петербурга.
Активизировать обновление подвижного состава позволили средства инфраструктурного
бюджетного кредита, предоставленного Петербургу по поручению Президента России.
С 2021 года по сегодняшний день в город прибыли и вышли на линию 253 трамвая и 371
троллейбус. Из них в Трамвайный парк No8, обслуживающий юго-западную часть
Петербурга и непосредственно 36-й маршрут, поступило 55 новых вагонов. За первые 6
месяцев 2024 года в город поставлено почти 100 трамвайных вагонов и троллейбусов. До
конца года их количество достигнет 177.
Трамвайный маршрут No36 входит в перечень 15 скоростных магистральных маршрутов,
ускорение которых сейчас ведется в рамках программы развития городского
электротранспорта. В июле этого года Петербург вошёл в зону охвата экспериментального
правового режима по эксплуатации беспилотных трамваев и станет площадкой для их
тестирования.
«Петербургский трамвай, как и весь общественный транспорт, переживает самое
масштабное обновление в последние годы. За пять лет мы обновили свыше 80%
подвижного состава наземного транспорта. В ближайшие годы именно электрический
транспорт будет в центре нашего внимания. Закупим самую современную технику,
построим новые трамвайные линии», - заявил Александр Беглов.
Муниципальное образование Муниципальный округ УРИЦК © 2010 Все права защищены