РАСПОРЯЖЕНИЕ от 20.09.2023 г. № 21
Местная администрация
внутригородского Муниципального образования
города федерального значения Санкт-Петербурга
Муниципального округа УРИЦК
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20.09.2023 г. № 21
Об утверждении регламента реализации
полномочий администратора доходов
внутригородского Муниципального образования
города федерального значения Санкт-Петербурга
Муниципального округа УРИЦК
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.11.2022 №172н «Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним», Местная администрация внутригородского Муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИЦК:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления бюджетных полномочий главного администратора доходов местного бюджета внутригородского Муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИЦК по взысканию дебиторской задолженности по платежам, пеням и штрафам по ним, согласно приложению 1.
2. Утвердить регламент реализации полномочий администратора дохода внутригородского Муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга
Муниципального округа УРИЦК по взысканию дебиторской задолженности по платежам, пеням и штрафам по ним, согласно приложению 2.
3. Настоящее Распоряжение вступает в силу с момента его подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения оставляю за собой.
Глава Местной администрации МО УРИЦК А.В. Ромашкина
Приложение 1
к Распоряжению Местной администрации
внутригородского Муниципального образования
города федерального значения Санкт-Петербурга
Муниципального округа УРИЦК
от 20.09.2023 №21
Порядок
осуществления бюджетных полномочий администратора доходов местного бюджета
1.Общие положения.
1.1 Настоящий Порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов местного бюджета Муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИЦК (далее - главные администраторы), разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.2 Перечень главных администраторов и закрепленные за ними виды доходов утверждаются нормативным правовым актом Местной администрации внутригородского Муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИЦК.
2.Бюджетные полномочия главных администраторов доходов.
2.1 Главный администратор доходов местного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
формирует и утверждает перечень подведомственных ему администраторов доходов местного бюджета и распределение между ними доходных источников, закрепленных за главным администратором, а при отсутствии подведомственных администраторов доходов возлагает их полномочия на себя;
представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета;
представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
представляет для включения в перечень источников доходов местного бюджета и реестр источников доходов бюджета сведения о закрепленных за ним источниках доходов;
утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
2.2 Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в Управление Федерального казначейства по Санкт-Петербургу для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в Управление Федерального казначейства;
- принимает решение о списании в доход местного бюджета сумму излишне уплаченных (взысканных) сумм плательщика в случае если плательщик не обратился с заявлением о возврате в течение трех лет;
- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
- предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета поселения, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- утверждает регламент по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации приказом от 18.11.2022 года № 172 н «Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним».
Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами внутригородского Муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИЦК, регулирующими бюджетные правоотношения.
3.Начисление, учет, взыскание доходов и иных платежей
3.1 Начисление доходов осуществляется главным администратором (администратором) доходов на основании первичных документов (муниципальных контрактов, договоров, соглашений, расчетов, актов проверок и иных документов), подтверждающих возникновение прав требования к плательщику, касающихся внесения платежей в доход бюджета внутригородского Муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИЦК и отражается в бюджетной (бухгалтерском) учете главного администратора доходов в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению».
3.2 Учет начисленных и поступивших сумм доходов и иных платежей в бюджет ведется главным администратором доходов в соответствии с требованиями Инструкций по бюджетному учету и Указаний о порядке применения бюджетной классификации, утверждаемых приказами Министерства финансов Российской Федерации, в разрезе администрируемых ими кодов бюджетной классификации доходов.
3.3 Основанием для отражения операций поступления платежей в бюджет являются получаемые от Управления Федерального казначейства по Санкт-Петербургу по каналу связи СУФД документы:
-выписка из казначейского счета администратора доходов бюджета;
-приложение к выписке из казначейского счета администратора доходов бюджета;
-отчет о состоянии лицевого счета администратора доходов бюджета.
3.4 В случае поступления доходов, отраженных Управлением Федерального Казначейства по Санкт-Петербургу по коду бюджетной классификации «Невыясненные поступления», администратор осуществляет уточнение вида и принадлежность платежей на соответствующие администрируемым им коды бюджетной классификации.
Уточнение вида и принадлежности платежей осуществляется в соответствии с приказом Федерального казначейства Российской Федерации от 14.05.2020 № 21н «О Порядке казначейского обслуживания» на основании уведомления главного администратора об уточнении вида и принадлежности платежа через систему СУФД.
3.5 В случае нарушения плательщиком, установленных законодательством и условиями договора сроков перечисления (уплаты) денежных средств в бюджет, наличия задолженности по уплате пеней и штрафов, начисленных в соответствии с действующим законодательством и условиями договора, главный администратор (администратор) доходов осуществляет мероприятия по взысканию задолженности, в том числе по принудительному взысканию в судебном порядке.
4.Возврат излишне и (или) ошибочно уплаченных
(взысканных) сумм платежей
4.1 Возврат излишне и (или) ошибочно уплаченных (взысканных) сумм неналоговых доходов и иных платежей осуществляется в соответствии с приказом Министерства финансов РФ и приказом Федерального казначейства России от 14.05.2020 № 21н на основании Заявки на возврат.
4.2 Возврат излишне и (или) ошибочно уплаченных (взысканных) сумм неналоговых доходов и иных платежей из бюджета внутригородского Муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИЦК осуществляется главным администратором доходов.
4.3 Для осуществления возврата излишне и (или) ошибочно уплаченных (взысканных) сумм доходов и иных платежей плательщик представляет главному администратору (администратору):
-заявление о возврате денежных средств, в котором должны быть указаны обоснование причин возврата и реквизиты для возврата платежа (наименование, ИНН, КПП плательщика – юридического лица, фамилия, имя, отчество, и паспортные данные плательщика – физического лица, банковские реквизиты плательщика, код ОКТМО, код бюджетной классификации доходов, сумма, подлежащая возврату);
-подлинники платежных документов (квитанций) или их копии, подтверждающие факт оплаты.
Главный администратор после проверки и подтверждения администратором факта поступления в бюджет внутригородского Муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИЦК сумм через СУФД направляет Заявку на возврат плательщику излишне уплаченных (взысканных) сумм поступлений в Управление Федерального казначейства по Санкт-Петербургу в течение 10 рабочих дней, следующих за днем регистрации им заявления на возврат.
В случае принятия решения об отказе в возврате излишне и (или) ошибочно уплаченных (взысканных) сумм главный администратор (администратор) направляет в течение 5 рабочих дней, следующих за днем принятия решения об отказе в осуществлении возврата излишне уплаченных (взысканных) сумм и уведомляет плательщика о принятом решении об отказе в осуществлении такого возврата путем передачи соответствующего уведомления лично плательщику под роспись или иным способом, указанным в заявлении на возврат и подтверждающим факт и дату его получения.
5. Порядок работы с кредиторской задолженностью
5.1 Суммы просроченной задолженности, не востребованной кредиторами более трех лет, списываются с балансового учета по результатам заседания комиссии по поступлению, выбытию и перемещению активов (далее-Комиссия) и на основании Распоряжения Местной администрации внутригородского Муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИЦК.
5.2 Основанием для принятия решения о списании кредиторской задолженности с баланса является оформленное актом решение Комиссии с приложением материалов (документов):
- первичных документов, подтверждающих возникновение кредиторской задолженности (договоры, акты, счета, платежные документы);
- пояснительной записки на имя председателя комиссии о причине образования задолженности;
- выписки из Единого реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) при исключении юридического лица из ЕГРЮЛ.
5.3 Списание задолженности осуществляется в следующих случаях:
- истек срок возможного возобновления процедуры взыскания задолженности согласно законодательству (более трех лет);
- имеются документы, подтверждающие прекращение обязательства в связи со смертью (ликвидацией) контрагента.
6. Составление и представление бюджетной отчетности главным администратором доходов
6.1 Главный администратор формирует бюджетную отчетность по операциям администрирования поступлений в бюджет в составе форм месячной, квартальной, годовой отчетности об исполнении бюджета, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».
6.2 Главный администратор (администратор) представляет бюджетную отчетность по операциям, связанным с администрированием поступлений в бюджет внутригородского Муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИЦК.
6.3 Главный администратор (администратор) доходов несет ответственность за достоверность и своевременность представляемой бюджетной отчетности.
7. Разработка прогнозов администрируемых доходов бюджета внутригородского Муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИЦК и анализ их исполнения
Главный администратор доходов:
-представляет финансовому органу прогноз доходов бюджета внутригородского Муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИЦК на очередной финансовый год и плановый период по администрируемым доходным источникам, разработанный в соответствии с утвержденной им Методикой прогнозирования доходов с приложением соответствующих обоснований в сроки, установленные Распоряжением Местной администрации внутригородского Муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИЦК, регламентирующим порядок формирования проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
8. Реализация полномочий администратора доходов бюджета внутригородского Муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИЦК по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним.
Главный администратор доходов:
-устанавливает требование регламента реализации полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, разработанного в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Приложение 2
к Распоряжению Местной администрации
внутригородского Муниципального образования
города федерального значения Санкт-Петербурга
Муниципального округа УРИЦК
от 20.09.2023 №21
Регламент
реализации полномочий администратора доходов местного бюджета внутригородского Муниципального образования города федерального значения Муниципального округа УРИЦК по взысканию дебиторской задолженности по платежам в местный бюджет, пеням и штрафам по ним
- Общие положения
1.1 Регламент реализации полномочий внутригородского Муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИЦК (далее администратора доходов бюджета) по взысканию дебиторской задолженности по платежам в местный бюджет, пеням и штрафам по ним, являющимися источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее – Регламент) устанавливает:
а) Перечень мероприятий по реализации администратором доходов бюджета полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам по видам платежей (учетным группам доходов), включающий мероприятия по:
-недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам;
-урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию);
-принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам при принудительном исполнении судебных актов, актов других органов и должностных лиц органами принудительного исполнения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее – принудительное взыскание дебиторской задолженности по доходам);
-наблюдению (в том числе за возможностью взыскания дебиторскойзадолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам;
б) Сроки реализации каждого мероприятия по реализации администратором доходов бюджета полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам;
в) Перечень сотрудников администратора доходов бюджета, ответственных за работу с дебиторской задолженностью по доходам;
г) Порядок обмена информацией (первичными учетными документами) между сотрудниками администратора доходов бюджета.
1.2 Действие Регламента не распространяется на платежи, предусмотренные законодательством о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
1.3 Термины и определения, используемые в Регламенте:
-должник (дебитор) – юридическое или физическое лицо, иной участник бюджетного процесса имеющий задолженность по денежным обязательствам согласно муниципальному контракту (договору), соглашению и (или) по иному обязательству, установленному законодательством Российской Федерации;
-дебиторская задолженность по доходам – неисполненное обязательство должника (дебитора) о выплате денежных средств в срок, установленный муниципальным контрактом (договором), соглашением и (или) иным обязательством, в том числе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также неисполненное в срок обязательство, задолженность по которому возникла в связи предварительной оплатой и (или) выплатой авансовых платежей за исключением платежей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
-просроченная дебиторская задолженность – долг дебитора, не погашенный в сроки, установленный муниципальным контрактом (договором), соглашением и (или) иным обязательством в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.4 Правовые акты, регулирующие процедуру взыскания дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним:
Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановление Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 № 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации», Постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2021 № 1569 «Об утверждении общих требований к закреплению за органами государственной власти (государственными органами) субъекта Российской Федерации, органами управления территориальными фондами обязательного медицинского страхования, органами местного самоуправления, органами местной администрации полномочий главного администратора доходов бюджета и к утверждению перечня главных администраторов доходов бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, местного бюджета», Приказ Минфина России от 18.11.2022 № 172н «Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним», Приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», Приказ Минфина России от 24.05.2022 № 82н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения», Приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению», Письмо Минфина России от 16.02.2023 № 23-01-06/12981.
1.5 Полномочия администратора доходов осуществляется Местной администрацией внутригородского Муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИЦК и Муниципальным Советом внутригородского Муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИЦК по кодам администрируемых доходов.
- Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам
2.1 Сотрудник Местной администрации внутригородского Муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИЦК, наделенный соответствующими полномочиями:
2.1.1 осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в местный бюджет, пеням и штрафам по ним по закрепленным источникам доходов местного бюджета, в том числе:
1) за фактическим зачислением платежей в местный бюджет в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (муниципальным контрактом, соглашением);
2) за погашением (квитированием) начислений соответствующих платежей, являющимися источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – ГИС ГМП), за исключением платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в ГИС ГМП, перечень которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. № 250н «О перечне платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах»;
3) за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени);
5) за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также своевременным их отражением в бюджетном учете;
6) проводит не реже одного раза в квартал инвентаризацию расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам в местный бюджет на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной;
7) проводит мониторинг финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам, в частности, на предмет:
-наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
-наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве.
8) своевременно принимает решение о признании безнадежной задолженности по платежам в местный бюджет и о ее списании;
9) предлагает Главе Местной администрации вопрос о предоставлении отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
- Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности
по доходам в досудебном порядке
3.1 Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в местный бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) включают в себя:
1) направление требования должнику о погашении задолженности;
2) направление претензии должнику о погашении задолженности в досудебном порядке;
3) рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (муниципального контракта, соглашения), предоставления отсрочки (рассрочки)
платежа, реструктуризация дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) направление в уполномоченный орган по представлению в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований внутригородского Муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИЦК по денежным обязательствам, уведомлений о наличии задолженности по обязательным платежам или о задолженности по денежным обязательствам перед внутригородским Муниципальным образованием города федерального значения Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИЦК при предъявлении (объединении) требований в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве.
3.2 Сотрудник администрации, наделенный соответствующими полномочиями, при выявлении в ходе контроля за поступлением доходов в местный бюджет нарушений контрагентом условий договора (муниципального контракта, соглашения) в части, касающейся уплаты денежных средств с задолженностью, в срок не позднее 30 календарных дней с момента образования просроченной дебиторской задолженности:
1) производит расчет задолженности;
2) должнику направляет требование (претензия) с приложением расчета задолженности о ее погашении в пятнадцатидневный срок со дня его получения.
3.3 Требование (претензия) об имеющейся просроченной дебиторской задолженности и пени направляется в адрес должника по почте России заказным письмом с уведомлением или в ином порядке, установленном законодательством Российской Федерации или договором (муниципальным контрактом, соглашением).
3.4 В требовании (претензии) указываются:
1) наименование должника;
2) наименование и реквизиты документа, являющегося основанием для начисления суммы, подлежащей уплате должником;
3) период образования просрочки внесения платы;
4) сумма просроченной дебиторской задолженности по платежам, пени;
5) сумма штрафных санкций (при их наличии);
6) предложение оплатить просроченную дебиторскую задолженность в добровольном порядке в срок, установленный требованием (претензией);
7) реквизиты для перечисления просроченной дебиторской задолженности;
8) информация об ответственном исполнителе, подготовившем требование (претензию) об уплате просроченной дебиторской задолженности и расчет платы по ней (фамилия, имя, отчество, контактный телефон для связи).
Требование (претензия) подписывается Главой Местной администрации, а в случае его отсутствия -заместителем главы Местной администрации.
При добровольном исполнении обязательств в срок, установленный требованием (претензией), претензионная работа в отношении должника прекращается.
3.5 Срок для добровольного погашения дебиторской задолженности по доходам составляет 30 календарных дней со дня направления должнику (дебитору) претензии (требования), если иное не установлено условиями договора (муниципального контракта, соглашения) либо действующим законодательством Российской Федерации.
4.Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской
задолженности по доходам
4.1 При отсутствии добровольного исполнения требования (претензии) должником в установленный для погашения задолженности срок, а также непогашения должником просроченной дебиторской задолженности в полном объеме взыскание задолженности производится в судебном порядке.
4.2 Взыскание просроченной дебиторской задолженности в судебном порядке осуществляется в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, иным законодательством Российской Федерации.
4.3 Сотрудник администрации, наделенный соответствующими полномочиями, в течение 10 календарных дней подготавливает следующие документы для подачи искового заявления в суд:
1) копии документов, являющиеся основанием для начисления сумм, подлежащих уплате должником, со всеми приложениями к ним;
2) копии учредительных документов (для юридических лиц);
3) копии документов, удостоверяющих личность должника, в том числе содержащих информацию о месте его нахождения (проживание, регистрации) (для физических лиц);
4) расчет платы с указанием сумм основного долга, пени, штрафных санкций;
5) копия требования (претензии) о необходимости исполнения обязательства по уплате с доказательствами его отправки: почтовое уведомление либо иной документ, подтверждающий отправку корреспонденции.
4.4 Документы о ходе претензионно-исковой работы по взысканию задолженности, в том числе судебные акты, на бумажном носителе хранятся в администрации.
4.5 При принятии судом решения о полном или частичном отказе в удовлетворении заявленных исковых требований администрации, обеспечивается принятие исчерпывающих мер по обжалованию судебных актов при наличии к тому оснований.
4.6 После вступления в законную силу судебного акта, удовлетворяющего исковые требования администрации (частично или в полном объеме), администрация направляет исполнительные документы на исполнение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.7 В случае, если до вынесения решения суда требования об уплате исполнены должником добровольно, сотрудник администрации, наделенный соответствующими полномочиями, в установленном порядке, заявляет об отказе от иска.
5. Перечень структурных подразделений (сотрудников), ответственных за работу с дебиторской задолженностью по доходам
Ответственными структурными подразделениями ответственными за работу с дебиторской задолженностью по доходам являются:
1) специалист администрации, ответственный за выполнение мероприятий по реализации полномочий главного администратора доходов;
2) специалист администрации, на которого возложено исполнение функций контрактного управляющего в сфере закупок.