ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 марта 2024г. № 15
Местная администрация
внутригородского Муниципального образования
города федерального значения Санкт-Петербурга
Муниципального округа УРИЦК
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 марта 2024г. № 15
О создании контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения Местной администрацией внутригородского Муниципального образования
города федерального значения Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИЦК
В целях реализации Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:
1. Создать контрактную службу без образования отдельного структурного подразделения Местной администрацией внутригородского Муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИЦК (далее – контрактная служба).
2. Утвердить Положение о контрактной службе без образования отдельного структурного подразделения Местной администрацией внутригородского Муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга Муниципального образования УРИЦК, согласно приложению № 1.
3. Утвердить состав контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения Местной администрацией внутригородского Муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга Муниципального образования УРИЦК, согласно приложению № 2.
4. Утвердить бланк Заявки на осуществление закупки согласно приложению № 3.
4.Должностным лицам Местной администрацией внутригородского Муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга Муниципального образования УРИЦК которые входят в состав контрактной службы, на которых возложено исполнение обязанностей по исполнению части функции и полномочий контрактной службы, внести изменения в должностные инструкции.
6. Официально опубликовать (обнародовать) настоящее Постановление в течение десяти дней со дня его принятия на сайте www.urizk.spb.ru
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Главу Местной администрации МО УРИЦК.
Глава Местной администрации МО УРИЦК А.В. Ромашкина
Приложение №1
к Постановлению Местной администрации МО УРИЦК
№ 15 от 22.03.2024г.
Положение
о контрактной службе
(при наличии уполномоченного органа)
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение о контрактной службе
(далее – Положение), устанавливает порядок создания и функционирования контрактной службы при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, в том числе на этапе планирования закупок, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения и исполнения контрактов.
1.2. Контрактная служба создается в целях обеспечения осуществления Местной администрацией внутригородского Муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИЦК закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд (далее – закупка).
1.3. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, гражданским законодательством, бюджетным законодательством Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), иными нормативными правовыми актами, в том числе настоящим Положением.
1.4. Контрактная служба создается без образования отдельного подразделения, возглавляет один из заместителей руководителя Заказчика.
Структура и численность контрактной службы определяется и утверждается руководителем Заказчика.
В состав контрактной службы входят должностные лица следующих структурных подразделений Заказчика:
сектор по муниципальному заказу;
отдел бухгалтерского учета и отчетности;
отдел по организации бюджетного процесса;
отдел по благоустройству;
сектор по культуре, спорту, работе с населением и СМИ;
сектор по кадровой работе, охране труда, ГО и ЧС, и пожарной безопасности.
Распределение функций и должностных полномочий между структурными подразделениями Заказчика должностные лица, которых входят в состав контрактной службы определяется Распоряжением, утвержденным Заказчиком.
Взаимодействие контрактной службы с другими структурными подразделениями Заказчика определяется Распоряжением, утвержденным Заказчиком, в соответствии с настоящим Положением.
Назначение на должность и освобождение от должности работника контрактной службы допускается только по решению руководителя Заказчика или лица, исполняющего его обязанности.
1.5. Должностные лица контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (до 1 января 2016 г. должностным лицом контрактной службы может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд).
1.6. Должностными лицами контрактной службы не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также должностные лица контрольных органов в сфере закупок, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок в соответствии с Законом. В случае возникновения у должностного лица контрактной службы обстоятельств, которые могут привести к личной заинтересованности в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), такое лицо обязано проинформировать об этом руководителя Заказчика в письменной форме в целях исключения его из состава контрактной службы.
1.7. В случае выявления в составе контрактной службы лиц, указанных
в пункте 1.6. настоящего Положения, руководитель Заказчика незамедлительно освобождает указанных должностных лиц от исполнения ими обязанностей и возлагает их на другое должностное лицо, соответствующее требованиям Закона и настоящего Положения.
1.8. Основными принципами создания и функционирования деятельности контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения при осуществлении закупки являются:
профессионализм - привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок, в целях осуществления своей деятельности на профессиональной основе;
открытость и прозрачность - свободный и безвозмездный доступ к информации о совершаемых контрактной службой действиях, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;
Открытость и прозрачность информации обеспечиваются, в частности, путем размещения полной и достоверной информации в единой информационной системе в сфере закупок.
эффективность и результативность - заключение муниципальных контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
II. Функции и полномочия контрактной службы
2.1. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия.
2.1.1. При планировании закупок:
разрабатывает план-график;
осуществляет обоснование закупок;
осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график;
организует утверждение плана-графика;
размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги в случаях, предусмотренных Законом;
по результатам обязательного общественного обсуждения закупки товара, работы или услуги в случае необходимости вносит изменения в планы-графики, документацию о закупках или организует отмену закупки;
определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
2.1.2. При определении поставщиков (исполнителей, подрядчиков):
разрабатывает и направляет в уполномоченный орган заявки на определение поставщиков (подрядчиков исполнителей) по установленной форме в соответствии с планом-графиком;
уточняет в рамках обоснования цены начальную (максимальную) цену контракта и предоставляет в составе заявки обоснование начальной (максимальной) цену контракта;
устраняет замечания, представленные уполномоченным органом по заявкам на определение поставщиков (подрядчиков исполнителей), направляют соответствующую информацию в установленные сроки;
вносит уполномоченному органу предложения о способе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с законодательством о контрактной системе;
при проведении процедуры определения поставщиков по поступившим запросам участников закупки о предоставлении разъяснений положений документации о закупке в отношении объекта закупки, технических заданий (спецификаций), обоснований начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), условий исполнения контракта осуществляет подготовку и направление в уполномоченный орган ответа на запрос участника закупки в установленный срок, в соответствии с порядком взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков;
по предложению уполномоченного органа участвует в заседаниях конкурсных (аукционных) комиссий, котировочных комиссиях, комиссиях по запросу предложений;
осуществляет подготовку и направление в уполномоченный орган в установленный срок мотивированного заключения о соответствии участников закупки, требованиям документации о закупке;
обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
обеспечивает заключение контракта по результатам проведения процедуры определения поставщиков;
размещает сведения о заключенных контрактах на официальном сайте в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
обеспечивает заключение договора (контракта) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных Законом; а также уточнение в рамках обоснования цены цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
обеспечивает согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 Закона;
обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона;
обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;
2.1.3. При исполнении, изменении, расторжении контракта:
организует исполнение контрактов (в том числе обеспечивает приемку результатов исполнения контрактов), а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации;
в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта;
составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
участвует в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
2.2. Контрактная служба без образования отдельного структурного подразделения осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом:
принимает участие в утверждении требований к закупаемым Заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Заказчика и размещает их в единой информационной системе;
участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы;
разрабатывает проекты контрактов, в том числе типовых контрактов Заказчика, типовых условий контрактов Заказчика;
осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Закона;
информирует в случае отказа Заказчика в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Законом;
2.3. В целях реализации функций и полномочий, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, должностные лица контрактной службы обязаны:
1) не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения своих должностных обязанностей;
3) не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) процедур закупок, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) при необходимости привлекать к своей работе экспертов, экспертные организации в соответствии с требованиями, предусмотренными Законом и иными нормативными правовыми актами;
5) соблюдать иные обязательства и требования, установленные Законом.
2.5. Руководитель контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения:
2.5.1. Распределяет обязанности между работниками контрактной службы;
2.5.2. Представляет на рассмотрение Заказчика предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников контрактной службы;
2.5.3. Взаимодействует в пределах компетенции контрактной службы с другими структурными подразделениями Заказчика, поставщиками, экспертными организациями;
2.5.4. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом.
III. Ответственность работников контрактной службы
3.1. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Законом, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
3.2. Должностные лица контрактной службы, виновные в нарушении Закона, иных нормативных правовых актов, предусмотренных Законом, а также норм настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение № 2
к Постановлению Местной администрации МО УРИЦК
№ 15 от 22.03.2024г.
|
ФИО |
Должность |
Руководитель контрактной службы |
Коробова Елена Владимировна |
Заместитель Главы Местной администрации - контрактный управляющий |
работник контрактной службы |
Гутовская Мария Михайловна |
Руководитель сектора по культуре, спорту, работе с населением и СМИ |
работник контрактной службы |
Ватутина Оксана Александровна |
Руководитель отдела по благоустройству |
работник контрактной службы |
Михайлов Виктор Александрович |
Главный специалист - специалист по благоустройству |
работник контрактной службы |
Лебедева Марина Леонидовна |
Главный специалист отдела бухгалтерского учета и отчетности |
работник контрактной службы |
Нуждина Татьяна Александровна |
Главный специалист - |
Приложение № 3
к Постановлению Местной администрации МО УРИЦК
№ 15 от 22.03.2024г.
Заявка на осуществление закупки
________________________________________________________________
(наименование подразделения, инициирующего закупку)
|
|
|
1 |
Способ определения поставщика |
|
2 |
Предмет контракта |
|
3 |
Источник финансирования (с указанием КБК) |
|
4 |
Количество товара (работ, услуг) |
|
5 |
Место поставки товара, оказания работ (услуг) |
|
6 |
Срок поставки товара (выполнения работ, оказания |
|
7 |
Начальная (максимальная) цена контракта |
|
8 |
Осуществление закупки у субъектов малого |
|
9 |
Преимущества, предоставляемые осуществляющим производство товаров, выполнение работ, оказание услуг учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов |
|
10 |
Требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара (если это предусмотрено технической документацией на товар), к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара (при необходимости), к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока |
|
11 |
Требования к участникам, перечень документов, которые должны быть представлены участником |
|
12 |
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта |
|
13 |
Возможность заказчика изменить условия контракта |
|
14 |
Форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги |
|
15 |
Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины |
|
16 |
Описание объекта закупки: функциональные, |
В форме технического задания приложение №___ к заявке |
|
|
|
Примечания
1. С заявкой одновременно предоставляются обоснование начальной (максимальной) цены контракта, подготовленное в соответствии с Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
К заявке могут прилагаться иные документы, характеризующие объект закупки.
2. Заявка со всеми приложениями предоставляется в письменной и электронной форме.
3. Заявка должна быть подписана исполнителем, руководителем структурного подразделения Заказчика, инициирующего закупку.