ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 августа 2020 г. № 40
Местная администрация
внутригородского Муниципального образования
Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИЦК
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 августа 2020 г. № 40
Об утверждении Муниципальной
программы на 2020 год
1. Утвердить Муниципальную программу «Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории МО УРИЦК на 2020 год», в соответствие с приложением №1 к настоящему Постановлению, ответственный Т.А. Нуждина.
2. Считать утратившим силу Приложение №5 к Постановлению Местной администрации МО УРИЦК от 12.11.2019г. №31 «Об утверждении Муниципальных программ на 2020 год».
3. Постановление вступает в силу после его подписания.
Глава Местной администрации А.В. Ромашкина
Приложение №1 к Постановлению
Местной администрации
от 18.08.2020г. №40
ПАСПОРТ
муниципальной программы внутригородского Муниципального образования
Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИЦК на 2020 год
Наименование муниципальной программы
|
Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории МО УРИЦК |
Основание для разработки муниципальной программы
|
Конституция Российской Федерации, Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации 29.05.2020), Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019 – 2023 годы (утверждена Президентом Российской Федерации 28.12.2018), Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Федеральный закон от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закон Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», Устав внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ УРИЦК, методические рекомендации по вопросам осуществления органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга деятельности по профилактике правонарушений, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Санкт-Петербурга. Постановление Местной администрации МО УРИЦК №44 от 15.12.2017 |
Заказчик муниципальной программы |
Местная администрация внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИЦК |
Исполнитель муниципальной программы |
Местная администрация МО УРИЦК |
Основные цели и задачи муниципальной программы
|
-повышение эффективности профилактической работы с лицами, подверженными воздействию идеологии терроризма, а также подпавшими под ее влияние; -реализация мер по формированию у населения антитеррористического сознания; -совершенствование мер информационно-пропагандистского характера и защиты информационного пространства Российской Федерации от идеологии терроризма и экстремизма; -развитие организационных и иных мер, направленных на повышение результативности деятельности субъектов противодействия терроризму и экстремизму. |
Характеристика программных мероприятий
|
Информирование населения муниципального образования по вопросам профилактики терроризма и экстремизма. Пропаганда толерантного поведения к людям других национальностей и религиозных конфессий. Содействие правоохранительным органам и органам государственной власти Санкт-Петербурга в выявлении правонарушений и преступлений террористического и экстремистского характера, а также ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма. Информирование населения муниципального образования о действиях в случае возникновения угроз террористического характера. |
Сроки реализации |
с 01.01.2020г. по 31.12.2020г. |
Целевые индикаторы и показатели
|
Количество мероприятий Количество участников |
Источники и объемы финансирования
|
Местный бюджет, 100,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
Реализация мероприятий программы позволит обеспечить: повышение социальной защищенности общества и предотвращение возникновения террористической угрозы; совершенствование профилактики межнациональных конфликтов; снижение возможности совершения террористических актов на территории округа; обеспечение технической защиты объектов социальной сферы, и объектов с массовым пребыванием граждан. |
Контроль за реализацией муниципальной программы |
Глава местной администрации |
1. Настоящая программа разработана на основании:
1. Конституция Российской Федерации;
2. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 № 683);
3. Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»,
4. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
5. Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 05.10.2009);
6. Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»;
7. Указ Президента Российской Федерации от 29.05.2020 №344 «Об утверждении Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года»;
8. Закон Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге»;
9. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
2. Основные цели и задачи
Для целей Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года используются следующие основные понятия:
а) идеология насилия - совокупность взглядов и идей, оправдывающих применение насилия для достижения политических, идеологических, религиозных и иных целей;
б) радикализм - бескомпромиссная приверженность идеологии насилия, характеризующаяся стремлением к решительному и кардинальному изменению основ конституционного строя Российской Федерации, нарушению единства и территориальной целостности Российской Федерации;
в) экстремистская идеология - совокупность взглядов и идей, представляющих насильственные и иные противоправные действия как основное средство разрешения политических, расовых, национальных, религиозных и социальных конфликтов;
г) проявления экстремизма (экстремистские проявления) - общественно опасные противоправные действия, совершаемые по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, способствующие возникновению или обострению межнациональных (межэтнических), межконфессиональных и региональных конфликтов, а также угрожающие конституционному строю Российской Федерации, нарушению единства и территориальной целостности Российской Федерации;
д) субъекты противодействия экстремизму - федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления;
е) противодействие экстремизму - деятельность субъектов противодействия экстремизму, направленная на выявление и устранение причин экстремистских проявлений, а также на предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование преступлений экстремистской направленности, минимизацию и (или) ликвидацию их последствий.
2.1. Целью государственной политики в сфере противодействия экстремизму является защита основ конституционного строя Российской Федерации, государственной и общественной безопасности, прав и свобод граждан от экстремистских угроз.
2.2. Задачами государственной политики в сфере противодействия экстремизму являются:
а) создание единой государственной системы мониторинга в сфере противодействия экстремизму;
б) совершенствование законодательства Российской Федерации и правоприменительной практики в сфере противодействия экстремизму;
в) консолидация усилий субъектов противодействия экстремизму, институтов гражданского общества и иных заинтересованных организаций;
г) организация в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет", информационного сопровождения деятельности субъектов противодействия экстремизму, а также реализация эффективных мер, направленных на информационное противодействие распространению экстремистской идеологии;
д) разработка и осуществление комплекса мер по повышению эффективности профилактики, выявления и пресечения преступлений и административных правонарушений экстремистской направленности.
3. ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ УГРОЗ ЭКСТРЕМИЗМА В
СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
3.1. Внешними экстремистскими угрозами являются поддержка и стимулирование рядом государств деструктивной деятельности, осуществляемой иностранными или международными неправительственными организациями, направленной на дестабилизацию общественно-политической и социально-экономической обстановки в Российской Федерации, нарушение единства и территориальной целостности Российской Федерации, включая инспирирование "цветных революций", на разрушение традиционных российских духовно-нравственных ценностей, а также содействие деятельности международных экстремистских и террористических организаций, в частности распространению экстремистской идеологии и радикализма в обществе.
3.2. Внутренними экстремистскими угрозами являются попытки осуществления националистическими, радикальными общественными, религиозными, этническими и иными организациями и объединениями, отдельными лицами экстремистской деятельности для реализации своих целей, распространение идеологии насилия, склонение, вербовка или иное вовлечение российских граждан и находящихся на территории страны иностранных граждан в деятельность экстремистских сообществ и иную противоправную деятельность, а также формирование замкнутых этнических и религиозных анклавов.
К внутренним угрозам также относятся межнациональные (межэтнические) и территориальные противоречия и конфликты в отдельных субъектах Российской Федерации, обусловленные историческими и социально-экономическими особенностями и приводящие к сепаратистским проявлениям, заключающимся в попытках нарушения территориальной целостности Российской Федерации (в том числе отделения части ее территории) или дезинтеграции государства, а также в организации и подготовке таких действий, пособничестве в их совершении, подстрекательстве к их осуществлению.
Наиболее опасными проявлениями экстремизма являются возбуждение ненависти либо вражды, унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а также принадлежности к какой-либо социальной группе, в том числе путем распространения призывов к насильственным действиям, прежде всего с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть "Интернет"; вовлечение отдельных лиц в деятельность экстремистских организаций; организация и проведение несогласованных публичных мероприятий (включая протестные акции), массовых беспорядков; подготовка и совершение террористических актов.
Информационно-телекоммуникационные сети, включая сеть "Интернет", стали основным средством связи для экстремистских организаций, которое используется ими для привлечения в свои ряды новых членов, организации и координации совершения преступлений экстремистской направленности, распространения экстремистской идеологии.
4. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
- недопущение распространения экстремистских материалов в средствах массовой информации и сети "Интернет";
- повышение уровня взаимодействия субъектов противодействия экстремизму;
- активное участие институтов гражданского общества в профилактике и предупреждении экстремистских проявлений;
- формирование в обществе, особенно среди молодежи, атмосферы нетерпимости к экстремистской деятельности, неприятия экстремистской идеологии;
- повышение уровня защищенности граждан и общества от экстремистских проявлений.
- стабилизация общественно-политической ситуации в стране;
- сокращение случаев проявления ксенофобии и радикализма в обществе;
- повышение уровня общественной безопасности;
- укрепление межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений.
ПЛАН
«Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории МО УРИЦК на 2020 г.».
КБК 940 0709 4360000521 244
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Количество мероприятий |
Количество участников (чел.) |
Срок проведения |
Сумма (тыс. руб.) |
Источник финансирования |
Ответственные |
1. |
Информационное сопровождение деятельности субъектов противодействия экстремизму, а также информационное противодействие распространению экстремистской идеологии в газете «Муниципальный округ Урицк» |
10 |
12000 |
В течение года |
0 |
Без финансирования |
Т.А. Нуждина |
2. |
Информационное сопровождение деятельности субъектов противодействия экстремизму, а также информационное противодействие распространению экстремистской идеологии на сайте МО УРИЦК и в сети ВКонтакт |
12 |
2560 |
В течение года |
0 |
Без финансирования |
Т.А. Нуждина |
3. |
Выявление и ликвидация последствий нанесения экстремистской символики на территории МО УРИЦК |
10 |
16 |
в течение года |
0 |
Без финансирования |
Сотрудники МА УРИЦК |
4. |
Обеспечение выполнения требований к антитеррористической защищенности имущества находящихся в ведении органов местного самоуправления |
В соответствии с Федеральным законом от 06.03.2006 г. №35-ФЗ «О противодействии терроризму» |
16 |
в течение года |
0 |
Без финансирования |
Сотрудники МА УРИЦК |
5. |
Участие общественных советов и иных консультативных органов, созданных при органах местного самоуправления, в деятельности по гармонизации межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений |
|
|
В течение года |
0 |
Без финансирования |
Сотрудники МО УРИЦК |
6. |
Участие в мероприятиях по профилактике терроризма и экстремизма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий их проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга |
1 |
3 |
Согласно плана Федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов гос. власти СПб |
0 |
Без финансирования |
Сотрудники МА УРИЦК |
7. |
Проведение беседы, в целях развития активной гражданской позиции, направленной на неприятие идеологии терроризма, приуроченной Дню солидарности в борьбе с терроризмом. |
1 |
30 |
3 сентября |
0 |
Без финансирования |
Т.А. Нуждина |
8. |
Проведение бесед, с жителями МО УРИЦК, направленных на противодействие идеологии терроризма |
4 |
4 000 |
В течение года |
50,0 |
Местный бюджет |
Т.А. Нуждина |
9. |
Проведение бесед с жителями МО УРИЦК по профилактике экстремизма |
4 |
4 000 |
В течение года |
50,0 |
Местный бюджет |
Т.А. Нуждина |
10. |
Обеспечение совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий безопасности граждан и общественного порядка в местах их проведения |
|
16 |
В течение года |
0 |
Без финансирования |
Сотрудники МА УРИЦК |
11. |
Проведение профилактической работы с лицами, подверженными влиянию экстремистской идеологии |
|
16 |
В течение года |
0 |
Без финансирования |
Сотрудники МА УРИЦК |
12. |
Участие в реализации мер правового и информационного характера по недопущению использования этнического и религиозного факторов в избирательном процессе и в предвыборных программах формирование в обществе атмосферы неприятия пропаганды и оправдания экстремистской идеологии, ксенофобии, национальной или религиозной исключительности |
|
16 |
В течение года |
0 |
Без финансирования |
Сотрудники МА УРИЦК |
13 |
Всестороннее освещение мер, принимаемых в сфере реализации государственной миграционной политики Российской Федерации на муниципальном уровнях, информирование граждан о текущей миграционной ситуации, ее влиянии на различные аспекты жизни российского общества, а также противодействие распространению в информационном пространстве вызывающих в обществе ненависть и вражду ложных сведений о миграционных процессах |
|
4 |
В течение года |
0 |
Без финансирования |
Сотрудники МА УРИЦК |
14 |
Подготовка и размещение в средствах массовой информации и в информационно телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет", социальной рекламы, направленной на патриотическое воспитание молодежи |
5 |
|
В течение года |
0 |
Без финансирования |
Гутовская М.М. |
15 |
Взаимодействие субъектов противодействия экстремизму с молодежными общественными объединениями, организациями спортивных болельщиков, группами лиц и гражданами в целях профилактики экстремистских проявлений при проведении массовых мероприятий |
|
16 |
В течение года |
0 |
Без финансирования |
Сотрудники МА УРИЦК |
16 |
Участие в проведении мероприятий по своевременному выявлению и пресечению фактов радикализации несовершеннолетних |
|
16 |
В течение года |
0 |
Без финансирования |
Сотрудники МА УРИЦК |
17 |
Осуществление мониторинга средств массовой информации и информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть "Интернет", в целях пресечения распространения экстремистской идеологии и выявления экстремистских материалов, в том числе содержащих призывы к подготовке и совершению террористических актов |
|
16 |
В течение года |
0 |
Без финансирования |
Сотрудники МА УРИЦК |
ИТОГО |
47 |
22725 |
|
100,0 |
|
|