Решение № 4 от 08 октября 2014 года
от 08 октября 2014 года № 4
Об утверждении Положения о порядке
и условиях проведения конкурса на замещение
должности главы Местной
администрации внутригородского
Муниципального образования Санкт-Петербурга
Муниципального округа УРИЦК»
В связи с приведением муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с законодательством Муниципальный Совет решил:
- Утвердить Положение о порядке и условиях проведения конкурса на замещение должности главы Местной администрации внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИЦК» в соответствии с приложением к данному решению.
- Считать утратившими силу Решения Муниципального совета:
- от 24.02.2011 № 75 «Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы главы Местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Урицк»;
- от 27.04.2011 № 86 «О внесении изменений в Решение Муниципального совета от 24.02.2011 № 75 «Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы главы Местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Урицк»;
- от 02.07.2014 № 229 «О внесении изменений в Решение Муниципального совета от 24.02.2011 № 75 «Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы главы Местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Урицк».
- Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Глава Муниципального образования-
Председатель Муниципального Совета Н.К.Прокопчик
Приложение
к Решению Муниципального Совета
МО УРИЦК
от 08.10.2014 г. № 4
П О Л О Ж Е Н И Е
о порядке и условиях проведения конкурса на замещение должности главы Местной администрации внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИЦК
Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Санкт-Петербурга от 23.09.2009 г. № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», Федеральным законом от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ « О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Санкт-Петербурга от 02.02.2000 г. № 53-8 «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Санкт-Петербурге» и Уставом внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИЦК (далее-Устав) определяет порядок и условия проведения конкурса на замещение должности главы Местной администрации внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИЦК.
- Общие положения.
- 1.1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
- глава Местной администрации – глава Местной администрации внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИЦК;
- конкурс- конкурс на замещение должности главы Местной администрации;
-конкурсная комиссия - конкурсная комиссия по проведению конкурса;
-претендент - гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе;
-кандидат - претендент, представленный конкурсной комиссией по результатам конкурса.
1.2. Иные понятия используются в настоящем Положении в тех же значениях, что и в Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
- Порядок объявления конкурса
2.1. Решение об объявлении конкурса, назначении времени, места его проведения и о составе конкурсной комиссии принимает Муниципальный Совет внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИЦК (далее-Муниципальный Совет).
2.2. Указанные решения, сообщение о приеме документов, условия конкурса на замещение вакантной должности главы местной администрации, требования, предъявляемые к претендентам на замещение должности главы Местной администрации, дата, время и место проведения конкурса, проект контракта, заключаемого по результатам конкурса, подлежат опубликованию в средствах массовой информации не позднее, чем за 20 дней до его проведения.
- Порядок формирования и деятельности конкурсной комиссии
3.1. .Для проведения конкурса образуется конкурсная комиссия (далее – комиссия). Численность комиссии устанавливается Муниципальным Советом.
При формировании комиссии половина ее членов назначается отдельным решением Муниципального Совета, другая половина – высшим должностным лицом Санкт-Петербурга – Губернатором Санкт-Петербурга.
3.2. В состав конкурсной комиссии могут входить депутаты Муниципального Совета, муниципальные служащие органов местного самоуправления, представители научных и образовательных, учреждений других организаций, приглашаемые Муниципальным Советом в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с организацией и осуществлением местного самоуправления в том числе с прохождением муниципальной службы (далее – независимые эксперты).
3.3.Муниципальный Совет в течение 3-х дней со дня принятия решения о проведении конкурса на замещение должности главы Местной администрации направляет Губернатору Санкт-Петербурга заверенную копию решения о проведении конкурса, заверенную копию решения о порядке проведения конкурса и заверенную копию решения, в котором указано общее количество членов конкурсной комиссии, установленное Муниципальным Советом.
3.4. Заседание конкурсной комиссии проводится в день проведения конкурса и состоит из двух частей: организационной и непосредственно конкурсный отбор.
3.5. В ходе организационной части заседания комиссии из ее состава избирается председатель комиссии, заместитель председателя комиссии и секретарь, устанавливаются формы документов, оформляемые комиссией в процессе проведения конкурса, определяется процедура отбора кандидатов на должность главы Местной администрации, из числа претендентов.
3.6. Заседание конкурсной комиссии проводится при участии в конкурсе не менее двух претендентов
3.7. На заседании конкурсной комиссии секретарем конкурсной комиссии ведется протокол заседания конкурсной комиссии, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами конкурсной комиссии, принявшими участие в заседании конкурсной комиссии.
Председатель комиссии открывает заседание и оглашает список претендентов.
Если член комиссии не согласен с решением комиссии, он вправе изложить свое особое мнение, которое приобщается к протоколу.
Все документы по проведению конкурса формируются в дело и хранятся в Местной Администрации, а по истечении установленного срока передаются в архив.
Разногласия, возникшие в связи с проведением конкурса, могут быть разрешены в административном или судебном порядке.
3.8. Конкурсная комиссия:
- организует проведение конкурса;
- обеспечивает равенство прав претендентов в соответствии с действующим законодательством;
- рассматривает документы, представленные на конкурс;
- при необходимости привлекает к работе экспертов (специалистов);
- рассматривает заявления и жалобы по вопросам, возникающим в процессе подготовки и проведения конкурса;
- принимает решения по итогам конкурса;
- Документы, представляемые для участия в конкурсе.
Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в комиссию:
1) личное заявление (приложение 1 к Положению);
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (приложение 2 к Положению);
3) паспорт;
4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда контракт заключается впервые;
5) документ об образовании;
6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда контракт заключается впервые;
7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера;
11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
5. Участники конкурса.
Претендентами для участия в конкурсе могут быть граждане Российской Федерации и граждане иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ « О муниципальной службе в Российской Федерации» для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ « О муниципальной службе в Российской Федерации» в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой, имеющие высшее профессиональное образование и стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее 5 лет или стаж работы по специальности не менее 6 лет.
6.Форма и этапы конкурса.
6.1.Конкурс проводится в два этапа:
- рассмотрение представленных документов претендентов на соответствие квалификационным требованиям должности главы Местной администрации;
- собеседование.
6.2.Собеседование проводится конкурсной комиссией с использованием, не противоречащих законодательству, методов оценки профессиональных и личностных качеств претендентов.
6.3.При применении и проведении второго этапа конкурса в качестве метода оценки собеседования претенденты приглашаются на заседание конкурсной комиссии по алфавиту.
6.4.Члены конкурсной комиссии задают претенденту вопросы, позволяющие выявить уровень знаний претендентом требований законодательства Российской Федерации, Санкт-Петербурга, муниципальных правовых актов муниципального образования, необходимых для исполнения обязанностей в должности главы Местной администрации, знание основ управления и организации труда, наличие навыков аналитической и методической работы, организаторских и иных способностей, необходимых для выполнения обязанностей в должности главы Местной администрации.
6.5.Члены конкурсной комиссии могут предложить претенденту изложить его позицию в отношении организации работы и способов достижения наилучших результатов при исполнении должностных обязанностей по должности главы Местной администрации. Конкурсная комиссия задает претендентам равное количество вопросов.
6.6.При оценке качеств претендентов конкурсная комиссия исходит из типовых квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, установленным законодательством к должностям муниципальной службы и должностной инструкцией главы Местной администрации, а также из оценки качеств претендентов, данной экспертами (специалистами) комиссии.
7. Порядок и сроки представления документов для участия в конкурсе.
7.1.Документы для участия в конкурсе представляются в кадровую службу Муниципального Совета в 14-тидневный срок со дня опубликования решения о назначении конкурса.
7.2.При несвоевременном или неполном представлении по уважительным причинам документов, указанных в п.3, председатель конкурсной комиссии вправе перенести сроки приема документов для участия в конкурсе.
7.3.Гражданин вправе обратиться с письменным заявлением в конкурсную комиссию, содержащим просьбу о переносе срока приема документов.
7.4.В заявлении о переносе срока должна быть указана причина несвоевременного представления документов и (или) предоставления их не в полном объеме, и (или) с нарушением правил оформления документов. В случае если указанная в заявлении о переносе срока причина будет признана конкурсной комиссией уважительной, конкурсная комиссия вправе перенести срок приема документов, но не более чем на 7 дней. Гражданин информируется конкурсной комиссией о результатах рассмотрения его заявления о переносе срока в 3-х дней.
7.5.Кадровой службой может быть осуществлена проверка достоверности документов и сведений, представленных лицом, изъявившим намерение участвовать в конкурсе.
7.6.В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих замещению должности главы Местной администрации, указанное лицо в письменной форме информируется председателем конкурсной комиссии о причинах отказа в допуске для участия в конкурсе.
7.7.Не допускаются к участию в конкурсе лица:
1) признанные недееспособными или ограниченно дееспособными решением суда, вступившим в законную силу;
2) осужденные к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
3) отказавшиеся от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;
4) имеющие заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
5) имеющие близкое родство или свойство (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой Муниципального образования, который возглавляет Местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
6) прекратившие гражданство Российской Федерации, прекратившие гражданство иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретшие гражданство иностранного государства либо получившие вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
7) имеющие гражданство иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
8) представивших подложные документы или заведомо ложные сведения при поступлении на муниципальную службу;
9) не представившие сведения или представившие заведомо ложные сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера;
10) достигшие возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.
7.8.Гражданин не может быть назначен на должность главы Местной администрации по контракту, а муниципальный служащий не может замещать должность главы Местной администрации по контракту в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования.
8. Порядок проведения конкурса.
8.1.Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 ее состава.
8.2.При отсутствии заявлений претендентов на участие в конкурсе или при подаче всеми претендентами заявлений о снятии своих кандидатур, конкурс не проводится, и принимается решение конкурсной комиссии о признании конкурса не состоявшимся.
8.3.Факт неявки претендента на заседание конкурсной комиссии без уважительной причины приравнивается к факту подачи им заявления о снятии своей кандидатуры.
8.4.Решения комиссии по результатам проведения конкурса принимаются при открытом голосовании простым большинством голосов от числа членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании.
8.5.При равенстве голосов членов конкурсной комиссии, решающим является мнение председателя конкурсной комиссии.
8.6.Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются протоколом. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие претендентов.
8.7. Каждому претенденту направляется мотивированное решение конкурсной комиссии в письменной форме в течение 3-х дней со дня его принятия и сообщается о результатах конкурса.
8.8.Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие требованиям, предъявляемым по должности главы Местной администрации, либо конкурс признан несостоявшимся, Муниципальный Совет принимает решение о проведении повторного конкурса.
9. Решение конкурсной комиссии.
9.1.По итогам конкурса конкурсная комиссия принимает одно из следующих решений:
- о присвоении претендентам статуса кандидата на замещение должности главы Местной администрации;
- об отказе претендентам в присвоении статуса кандидата на замещение должности главы Местной администрации;
- о признании конкурса не состоявшимся. Данное решение принимается при отсутствии заявлений на участие в конкурсе, наличии только одного претендента, или подаче всеми претендентами на замещение должности главы Местной администрации заявлений о снятии своих кандидатур с конкурса.
9.2.Решение считается принятым при наличии 50 процентов голосов плюс один голос (или голос председателя конкурсной комиссии) от числа присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии.
10. Назначение на должность главы Местной администрации.
10.1.Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса направляются в Муниципальный Совет и главе Муниципального образования в течение трех дней со дня завершения конкурса.
10.2. Муниципальный Совет после рассмотрения кандидатов, представленных конкурсной комиссией, принимает решение о назначении на должность главы Местной администрации одного из кандидатов.
10.3. В соответствии с Уставом Муниципального образования глава Муниципального образования заключает контракт с гражданином, назначенным на должность главы Местной администрации по результатам конкурса.
11. Заключительные положения.
11.1.Расходы, связанные с организацией проведения конкурса производятся за счет местного бюджета Муниципального образования.
11.2.Расходы по участию в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, проживание и другие расходы) претенденты производят за счет собственных средств.
11.3.Споры, связанные с проведением конкурса, разрешаются в судебном порядке.