Решение № 7 от 08 октября 2014 года
от 08 октября 2014 года № 7
Об утверждении Порядка проведения
антикоррупционной экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов и проектов
муниципальных нормативных правовых актов
Муниципальным Советом внутригородского
Муниципального образования Санкт-Петербурга
Муниципального округа УРИЦК
1.Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Муниципальным Советом внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИЦК в соответствии с Приложением к настоящему решению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Глава Муниципального образования -
председатель Муниципального Совета Н.К.Прокопчик
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Решению Муниципального Совета МО УРИЦК
от 08.10.2014 № 7
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Муниципальным Советом внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИЦК
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Муниципальным Советом внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИЦК (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - постановление Правительства Российской Федерации № 96).
1.2. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - правовые акты) и проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - проекты правовых актов) Муниципального Совета и главы внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИЦК (далее-Муниципальный Совет, глава Муниципального образования).
1.3.Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу правовых актов, а также правовых актов, в отношении которых проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения.
1.4. Антикоррупционную экспертизу правовых актов и их проектов проводит специалист Муниципального Совета, в должностные обязанности которого входит правовая и антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов (далее-юрист). Антикоррупционная экспертиза проводится согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, установленной постановлением Правительства Российской Федерации № 96 (далее - Методика).
1.5. Глава Муниципального образования вправе привлекать высококвалифицированных специалистов и научных работников в качестве внештатных экспертов для проведения антикоррупционной экспертизы.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
проектов нормативных правовых актов
2.1.Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится при проведении правовой экспертизы.
2.1.1. Специалист, подготовивший проект правового акта, направляет его юристу, не позднее, чем за 15 дней до рассмотрения проекта правового акта Муниципальным Советом, главой Муниципального образования.
2.1.2.Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов – 5 дней.
2.1.3. Проекты правовых актов с экспертным заключением направляются в прокуратуру Красносельского района не позднее, чем за 10 дней до рассмотрения проекта правового акта Муниципальным Советом, главой Муниципального образования.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов
3.1. Антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится при мониторинге их применения в соответствии с Методикой.
3.2.Основаниями для проведения экспертизы правовых актов при мониторинге их применения являются:
- поручения главы Муниципального образования;
- поступившая в адрес главы Муниципального образования, письменная информация о наличии обращений граждан или организаций, предписаний Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, экспертных заключений Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, иных документов и информации, содержащих сведения о наличии (возможности наличия) в правовом акте коррупциогенных факторов;
- принятие мер прокурорского реагирования в отношении правового акта;
- собственная инициатива.
3.3.Срок проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов – 5 дней.
4. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы
4.1. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы юрист составляет заключение (Приложение к Порядку), в котором указывает обо всех выявленных в правовом акте, в проекте правового акта коррупциогенных факторах или об отсутствии таковых.
4.2. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению должностным лицом, издающим правовой акт (проект правового акта).
4.3. Правовые акты и проекты правовых актов, содержащие коррупциогенные факторы, подлежат доработке и повторной антикоррупционной экспертизе.
4.4. Повторная антикоррупционная экспертиза правовых актов, проектов правовых актов проводится в соответствии с настоящим Порядком.
5. Независимая антикоррупционная экспертиза правовых актов и
проектов правовых актов
5.1.Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой в порядке, установленном Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации № 96 (далее - Правила).
5.2.Финансирование расходов на проведение независимой антикоррупционной экспертизы осуществляется ее инициатором за счет собственных средств.
5.3. Заключение, составленное по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, направляется в Муниципальный Совет по почте, в виде электронного документа по электронной почте или иным способом.
5.4. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Муниципальным Советом в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ.
Приложение к Порядку
проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов и проектов муниципальных
нормативных правовых актов Муниципальным Советом
внутригородского Муниципального образования
Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИЦК
Заключение
о проведении антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта
(проекта муниципального нормативного правового акта)
от «_____» ____________20___ г. № __________
___________________________________________________________________________________
указать уполномоченное лицо (несколько лиц, и т.п.), которое (ые) проводило (ли) антикоррупционную экспертизу муниципального нормативного правового акта или проекта муниципального нормативного правового акта
в соответствии с частями 3 и 4 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», проведена антикоррупционная экспертиза в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения
______________________________________________________________________________________
(реквизиты муниципального нормативного правового акта
______________________________________________________________________________________
или проекта муниципального нормативного правового акта)
Вариант 1:
В представленном _______________________________________________________________
(муниципального нормативного правового акта )
коррупциогенные факторы не выявлены.
Вариант 2:
В представленном ______________________________________________________________
(реквизиты муниципального нормативного правового акта
_____________________________________________________________________________________
или проекта муниципального нормативного правового акта)
выявлены следующие коррупциогенные факторы: _________________________________________.
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается _____________________________________________________________________________________.
(указать способ устранения коррупциогенных факторов: исключение из текста документа, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений в текст рассматриваемого документа либо в иной документ или иной способ).
________________________________ __________________________ _____________________________
(наименование должности) (подпись ) (инициалы, фамилия)