Решение от 27.04.2016 г. № 73
от 27.04.2016 г. № 73
О внесении изменений в Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Муниципального Совета и Местной администрации внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИЦК и урегулированию конфликта интересов
В связи с приведение муниципального правового акта в соответствие с действующим законодательством и в соответствии с Федеральным законом от 05.10.2015 № 285-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления обязанности лиц, замещающих государственные должности и иных лиц сообщать о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов и принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов», Указом Президента Российской Федерации от 22.12.2015 № 650 «О порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и о внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации», принимая во внимание предложения прокурора Красносельского района Санкт-Петербурга от 16.02.2016 г. № 04-16-2016, от 03.03.2016 г. № 04-16/16, Муниципальный Совет решил:
1. Внести изменения в Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Муниципального Совета и Местной администрации внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИЦК и урегулированию конфликта интересов, утвержденное Решением Муниципального Совета МО УРИЦК от 30.10.2013 № 189 (далее-Положение).
1.1. Дополнить Положение пунктом 1.5. следующего содержания:
«1.5. При рассмотрении вопросов, являющихся предметом рассмотрения, Комиссия руководствуется понятиями «конфликт интересов» и «личная заинтересованность», установленными
статьей 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О
противодействии коррупции».»
1.2. Абзац 2 пункт 2.2. Положения изложить в следующей редакции:
«-представитель научной или образовательной организации, другой организации,
приглашаемый представителем нанимателя (работодателем) в качестве независимого эксперта - специалиста по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных эксперта.»
1.3. Раздел 3 Положения изложить в следующе редакции:
«3. Порядок проведения заседания комиссии
Основанием для проведения заседания комиссии является:
3.1. Полученная от правоохранительных судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении муниципальным служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
3.2. Уведомление муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
3.3. Представление представителем нанимателя (работодателем) материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.4.Обращение гражданина, замещавшего в органах местного самоуправления МО УРИЦК должность муниципальной службы, включенную в Перечень должностей, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнении в данной организации работы (оказании данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более 100 (ста тысяч) рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданскоправовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего.
Обращение подается гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в органах местного самоуправления МО УРИЦК, специалисту, ответственному за ведение кадрового делопроизводства и профилактику коррупционных и иных правонарушений в органе местного самоуправления МО УРИЦК.
В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы, функции по муниципальному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданскоправовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).
Специалист, ответственный за ведение кадрового делопроизводства и профилактику коррупционных и иных правонарушений в органе местного самоуправления МО УРИЦК, осуществляет рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливает мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Обращение может быть подано муниципальным служащим, планирующим свое увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с настоящим Положением.
3.5. Поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в органы местного самоуправления МО УРИЦК уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в органах местного самоуправления МО УРИЦК, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в органах местного самоуправления МО УРИЦК, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданскоправового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
3.6. Заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
3.7. Заявление муниципального служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
3.8. Материалы проверки, свидетельствующие о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».
3.9. Информация, указанная в п.п. 3.1, 3.2 и 3.3 настоящего Положения, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:
- фамилию, имя, отчество муниципального служащего и замещаемую им должность муниципальной службы;
- описание нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
- данные об источнике информации.
3.10. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения.
3.11. Уведомление, указанное в подпункте 3.2. настоящего Положения, рассматривает
специалист, ответственный за ведение кадрового делопроизводства и профилактику коррупционных и иных правонарушений в органе местного самоуправления МО УРИЦК, который осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам
рассмотрения уведомления.
3.12. Уведомление, указанное в пункте 3.5. настоящего Положения, рассматривает
специалист, ответственный за ведение кадрового делопроизводства и профилактику коррупционных и иных правонарушений в органе местного самоуправления МО УРИЦК, который осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении
гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в органах местного самоуправления МО УРИЦК, требовани1 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
3.13. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в пункте 3.6. настоящего Положения, или уведомлений, указанных в подпункте 3.2.и пункте 3.5. настоящего Положения, специалисты, ответственные за ведение кадрового делопроизводства и профилактику коррупционных и иных правонарушений органов местного самоуправления МО УРИЦК, имеют право проводить собеседование с муниципальным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а руководитель органа местного самоуправления МО УРИЦК или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
3.14. В 10-дневный срок Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 3.6., 3.7., пунктом 3.5. настоящего Положения.
3.15. Заседание Комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в подпунктах 3.6. и 3.7. настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
3.16. Уведомление, указанное в пункте 3.5. настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании Комиссии.
3.17. Дата, время и место заседания Комиссии устанавливаются ее председателем.
3.18. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
3.19. При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии, они обязаны заявить об этом до начала заседания. В этом случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
3.20. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в органах местного самоуправления МО УРИЦК. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии муниципальный служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с пунктами 3.2., 3.6., 3.7., 3.5. настоящего Положения.
Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие муниципального служащего или гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных пунктами 3.2., 3.6., 3.7., 3.5. настоящего Положения, не содержится указания о намерении муниципального служащего или гражданина лично присутствовать на заседании Комиссии;
б) если муниципальный служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание Комиссии.
3.21. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
3.22. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.»
1.4. Пункт 4.2. настоящего Положения изложить в следующей редакции:
«4.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 3.2. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему и (или) руководителю органа местного самоуправления МО УРИЦК принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что муниципальным служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления МО УРИЦК применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.»
1.5. Дополнить Положение пунктом 4.5.1. следующего содержания:
«4.5.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 3.6. настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления МО УРИЦК применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.»
1.6. Дополнить Положение пунктом 4.5.2. следующего содержания:
«4.5.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 3.7. Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления МО УРИЦК применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.»
1.7. Дополнить Положение пунктом 4.5.3. следующего содержания:
«4.5.3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 3.8. настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления МО УРИЦК применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
1.8. Дополнить пунктом 4.5.4. следующего содержания:
«4.5.4. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в пунктах 3.1., 3.2., 3.6, 3.7, 3.8., 3.4, 3.5. настоящего Положения, и при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 4.1-4.5.3. настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.»
1.9. Пункт 4.10. изложить в следующей редакции:
«4.10. Копии протокола заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются руководителю органа местного самоуправления, полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.»
2. Контроль за исполнением данного Решения возложить на Главу Муниципального образования МО УРИЦК.
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования).
Глава Муниципального образования-
председатель Муниципального Совета Н.К.Прокопчик