Муниципальное образование Муниципальный округ УРИЦК
+7 (812) 735-11-33
Для слабовидящих: Версия для слабовидящих

РЕШЕНИЕ от 20.09.2024 г. № 1

Урицк.png

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ

ВНУТРИГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА УРИЦК

СЕДЬМОЙ СОЗЫВ

РЕШЕНИЕ

от 20.09.2024 г.                                                                              № 1

О регламенте проведения заседаний Муниципального Совета внутригородского Муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга Муниципальный округ УРИЦК седьмого созыва

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «О принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» и п. 5 ст. 27 Устава внутригородского Муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга Муниципальный округ УРИЦК, Муниципальный Совет решил:

1.    Утвердить регламент проведения заседаний Муниципального Совета внутригородского Муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга Муниципальный округ УРИЦК седьмого созыва в соответствии с приложением к настоящему Решению.

2. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на Главу Муниципального образования.

3. Настоящее Решение вступает в силу с момента его принятия.

 

 

 

Председательствующий                                                                         Н.К. Прокопчик


Приложение

к Решению Муниципального Совета

МО УРИЦК

от 20.09.2024 г. № 1

РЕГЛАМЕНТ

проведения заседаний Муниципального Совета внутригородского Муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга Муниципальный округ УРИЦК седьмого созыва

1.        ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Деятельность Муниципального Совета внутригородского Муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга Муниципальный округ УРИЦК (далее - Муниципальный Совет) осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга, Уставом внутригородского Муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга Муниципальный округ УРИЦК (далее – Устав Муниципального образования), иными правовыми актами Муниципального Совета и настоящим регламентом.

1.2. Настоящий регламент определяет порядок проведения заседаний Муниципального Совета и обязателен для соблюдения всеми присутствующими на заседаниях.

1.2.1. Заседания Муниципального Совета могут проводиться в следующих формах: в форме личного присутствия депутатов Муниципального Совета в месте, определенным Главой Муниципального образования, или в дистанционной форме, в том числе посредством видеоконференцсвязи (далее – ВКС).

В случае обстоятельств, не требующих отлагательств, а также введения на территории Санкт-Петербурга режима повышенной готовности, режима чрезвычайной ситуации, режима чрезвычайного или военного положения, ограничительных мероприятий (карантина), а также иных ограничительных мер, препятствующих проведению в соответствии с пунктом 1.3. настоящего Регламента правомочного заседания Муниципального Совета, заседания Муниципального Совета могут быть проведены в дистанционной форме с использованием средств видео-конференц-связи, а также иных систем, обеспечивающих правомочность заседания Муниципального Совета, либо могут быть проведены с частичным дистанционным участием депутатов с использованием средств ВКС при наличии кворума, обеспечивающего правомочность заседания Муниципального Совета в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Регламента.

1.3. Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов Муниципального Совета.

1.3.1. Заседание Муниципального Совета в дистанционной форме правомочно, если техническими средствами обеспечено участие не менее 50 процентов от числа избранных депутатов Муниципального Совета.

1.4. Заседания проходят открыто. Муниципальный Совет может принять решение о проведении закрытого заседания или закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня. Порядок проведения закрытого заседания или закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня устанавливается Муниципальным Советом.

1.5. На своих заседаниях Муниципальный Совет принимает решения.

1.6. Изменения и дополнения в настоящий регламент могут быть внесены по решению, принятому более чем половиной от установленного числа депутатов Муниципального Совета.

2.        ПОРЯДОК СОЗЫВА И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОВЕТА

2.1. Очередные заседания проводятся не реже одного раза в три месяца по средам. Начало заседания в 17-30 ч. Решение о проведении очередного заседания доводится до сведения всех депутатов вместе с проектом повестки дня и проектами муниципальных правовых актов Муниципального Совета за 2 дня до заседания. Уведомление о проведении заседания рассылается депутатам путем направления писем на адреса электронной почты, а также смс.

2.2. Внеочередные заседания созываются по инициативе не менее чем одной трети от списочного состава депутатов или по распоряжению Главы внутригородского Муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга Муниципальный округ УРИЦК (далее – Глава Муниципального образования).

2.2.1.Требование о созыве внеочередного заседания направляется Главе Муниципального образования в письменном виде, с указанием предлагаемых к рассмотрению вопросов, а также проектов муниципальных правовых актов по этим вопросам.

2.2.2. Глава Муниципального образования обязан собрать внеочередное заседание не позднее, чем через 5 дней (исключая выходные, праздничные дни) после получения надлежащим образом оформленного требования о его проведении.

2.2.3.Решение о проведении внеочередного заседания доводится до сведения всех депутатов вместе с проектом повестки дня и проектами муниципальных правовых актов Муниципального Совета не позднее, чем за 2 дня до заседания.

2.2.4.В случаях, предусмотренных законодательством о чрезвычайных ситуациях, депутаты собираются на заседание немедленно по получении сведений о наличии такой ситуации. Правомочность такого заседания устанавливается в соответствии с пунктом 1.3 настоящего регламента.

3.        УЧАСТНИКИ ЗАСЕДАНИЙ

3.1. Депутаты Муниципального Совета обязаны присутствовать на всех заседаниях. В случае невозможности присутствия на заседании депутат обязан заранее уведомить об этом Главу Муниципального образования.

3.1.1. Об отсутствии технической возможности участия в конкретном заседании Муниципального Совета, проводимом в дистанционной форме, депутат обязан заблаговременно проинформировать Главу Муниципального образования.

3.2. По предварительному согласованию с Главой Муниципального образования на открытых заседаниях могут присутствовать граждане, проживающие на территории Муниципального образования.

 

3.1 РЕГИСТРАЦИЯ ЛИЦ, УЧСТВУЮЩИХ В ЗАСЕДАНИИ

3.1.1. Письменная поименная регистрация лиц, явившихся для участия в заседании Муниципального Совета, проводится путем проставления лицом собственноручно личной подписи в регистрационном листе. Регистрацию осуществляет секретарь заседания. В случае опоздания депутата Муниципального Совета, он регистрируется в регистрационном листе с указанием времени начала участия в заседании Муниципального Совета.

3.1.2. Депутат, присутствующий в зале заседания Муниципального Совета, но отказавшийся от проставления собственноручно личной подписи в регистрационном листе, считается присутствующим на заседании Муниципального Совета, о чем в листе регистрации председательствующим делается соответствующая отметка.

3.1.3. Председательствующий перед началом заседания Муниципального Совета оглашает количество депутатов Муниципального Совета, присутствующих на данном заседании, включая присутствующих с использованием ВКС. Качество ВКС должно обеспечивать однозначную возможность идентификации личности депутата Муниципального Совета.

3.1.4. В случае выхода депутата Муниципального Совета из помещения, где проводится заседание Муниципального Совета, или отключения депутата Муниципального Совета от участия в заседании с использованием ВКС до окончания заседания, секретарем заседания об этом делается запись в протоколе заседания с указанием фамилии и инициалов соответствующего депутата.

3.1.5. В случае любого изменения количества присутствующих на заседании Муниципального Совета его депутатов председательствующий перед началом очередного голосования оглашает количество депутатов, присутствующих на данный момент на заседании.

 

4.        ВЕДЕНИЕ ЗАСЕДАНИЙ

4.1. Председательствует на заседании Глава Муниципального образования, а в случае его отсутствия по решению принятому более чем половиной голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, иной депутат, старший по возрасту.

4.2. Любое действие председательствующего, относящееся к ведению заседания, может быть оспорено депутатом Муниципального Совета посредством выступления по порядку ведения. В этом случае вопрос о правомерности действий председательствующего при его несогласии с депутатом определяется большинством голосов принявших участие в голосовании.

4.3. Выступление на заседании допускается только после предоставления слова председательствующим. Выступающий обязан соблюдать регламент, не допускать неэтичного поведения.

4.4. Открытые заседания ведутся гласно.

4.5. В ходе заседаний аудио и видеозапись может вестись с согласия большинства депутатов Муниципального Совета, присутствующих на заседании.

4.6. Протокол заседания Муниципального Совета ведет секретарь – руководитель аппарата Муниципального Совета.

5.        ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ

5.1.Председательствующий на заседании Муниципального Совета:

·           открывает и закрывает заседание;

·           ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня;

·           предоставляет слово для докладов и выступлений;

·           организует прения;

·           ставит на голосование проекты муниципальных правовых актов Муниципального Совета и поступившие предложения;

·           объявляет результаты голосования;

·           оглашает все запросы, справки, заявления, предложения, поступившие в письменном виде;

·           после окончания прений обобщает и оглашает предложения, поступившие по обсуждаемому вопросу;

·           поддерживает порядок в зале заседаний;

·           подписывает протокол заседания;

·           подписывает решения и иные акты, принятые на заседании в порядке, предусмотренном настоящим регламентом.

5.2.Председательствующий обязан:

·           соблюдать настоящий регламент и обеспечивать его соблюдение всеми участниками заседания;

·           следить за наличием кворума при голосовании;

·           ставить на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня в установленной последовательности;

·           предоставлять слово строго в порядке поступления заявок, если на заседании не установлен другой порядок;

·           ставить на голосование поданные предложения только в порядке, установленном регламентом;

·           оглашать перед голосованием все предложения, относящиеся к рассматриваемому вопросу;

·           оглашать предложение, которое ставится на голосование;

·           оглашать сразу после голосования принятое решение и результаты голосования;

·           объявлять перерыв в установленное регламентом время;

·           предоставлять слово для выступления по порядку ведения немедленно по окончании предыдущего выступления;

·           выполнять другие требования, предъявляемые ему настоящим регламентом.

5.3.Председательствующий не вправе:

·           комментировать выступления;

·           прерывать выступление, если выступающий не выходит за рамки отведенного времени и не нарушает регламент или общепринятые морально-этические нормы.

5.4.Председательствующий вправе:

·           в случаях и порядке, установленных настоящим регламентом, призвать выступающего, высказываться по существу обсуждаемого вопроса;

·           прерывать выступление после предупреждения, сделанного выступающему, если тот вышел за рамки установленного времени, нарушил регламент или общепринятые морально-нравственные нормы;

·           задавать вопросы выступающему по окончании его выступления для уточнения формулировки внесенного им предложения;

·           объявить участнику заседания замечания за неэтичное поведение, нарушение Регламента.

6.        ПОВЕСТКА ДНЯ ЗАСЕДАНИЯ

6.1.Проект повестки дня заседания формируется Главой Муниципального образования, исполняющим обязанности председателя Муниципального Совета.

6.2.Предложения по повестке дня могут вноситься депутатами Муниципального Совета.

6.3.Для включения в проект повестки дня заседания вопроса о рассмотрении проекта муниципальных правовых актов необходимо следующее:

·           проект правового акта должен быть на позднее, чем за 2 дня до заседания доведен до сведения всех депутатов.

·           проект правового акта должен быть отредактирован, напечатан без исправлений и помарок.

·           проект правового акта, относящегося к вопросам организации деятельности Муниципального Совета, представляется не позднее, чем за 2 дня до заседания.

Для включения указанных вопросов в проект повестки дня не требуются дополнительные материалы.

6.4.Проект повестки дня и порядок работы (последовательность рассмотрения вопросов в рамках, утвержденной повестки дня) обсуждаются и утверждаются в начале каждого заседания.

На каждое выступление при обсуждении проекта повестки дня предоставляется время в пределах 2 минут.

6.5. Большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Муниципального Совета на момент голосования, при условии участия в заседании не менее половины от установленного числа депутатов Муниципального Совета, в повестку дня заседания может быть включен вопрос, не включенный ранее в проект повестки дня заседания, если иное не установлено действующим законодательством.

6.6. Сформированная повестка дня утверждается большинством голосов от числа, принявших участие в голосовании при условии, что в голосовании участвовало не менее половины от установленного числа депутатов.

7. ПОРЯДОК ОБСУЖДЕНИЯ ВОПРОСОВ ПОВЕСТКИ ДНЯ

7.1.Обсуждение вопроса состоит из доклада, содоклада, вопросов, выступлений в прениях, справок, выступлений по порядку ведения, заключительных выступлений содокладчика и докладчика.

7.2.Перед обсуждением вопроса большинством голосов от числа присутствующих депутатов устанавливается общая продолжительность обсуждения, а также каждого этапа обсуждения.

7.3.Обсуждение вопроса начинается с доклада – заранее подготовленного сообщения, основанного на предварительном изучении вопроса, обобщении необходимых материалов.

Если по рассматриваемому вопросу представлено несколько проектов муниципальных правовых актов, подготовленных в соответствии с настоящим Регламентом, право выступить с докладом предоставляется авторам каждого из проектов.

7.4.По окончании доклада докладчик отвечает на вопросы.

7.5.После ответов на вопросы депутатам предоставляется слово для выступления в прениях.

Заявка на выступление в прениях направляется председательствующему в письменном виде. Слово предоставляется в порядке очередности поступления заявок.

Депутат имеет право на одно выступление в прениях по каждому из обсуждаемых вопросов, передача права на выступление не допускается.

7.6.По завершении прений содокладчик и докладчик выступают с заключительным словом, в котором комментируют замечания, высказанные в прениях, и излагают дополнительные аргументы, обосновывающие их позицию.

7.7.Слово для справки, выступления по порядку ведения предоставляется сразу после просьбы об этом, но не ранее, чем завершится объявленное выступление.

В этом случае выступление начинается с объявления о его характере (справка, выступление по порядку ведения).

Не допускается использование права выступления для справки или по порядку ведения для выступлений иного характера. При нарушении этого правила, председательствующий может объявить выступающему замечание.

Слово для справки предоставляется:

·           для напоминания точной формулировки нормативного акта или другого документа, имеющего прямое отношение к рассматриваемому вопросу;

·           для сообщения существенных для обсуждения числовых данных, названий, цитат из документов со ссылкой на источник информации.

7.8. В случае, если выступающий допустил неэтичные высказывания или иным образом нарушил Регламент, председательствующий может сделать выступающему замечание.

7.9. В случае объявления двух замечаний в течение одного заседания, депутат может быть решением, принятым большинством от числа участвующих в заседании депутатов, лишен права на вступление до конца заседания.

7.10. Во время голосования какие-либо выступления не допускаются с момента оглашения первого предложения, которое ставится на голосование.

7.10.1. Принятие решений на заседаниях Муниципального Совета, проводимых в дистанционной форме, производится с использованием технических средств или открытым голосованием путем поднятия рук или поименного опроса депутатов.

7.11. Тексты несостоявшихся выступлений могут передаваться в тот же день для приобщения к протоколу. Под этими текстами должны стоять подписи авторов и дата.

 

7_1. ПРОВЕДЕНИЕ ЗАСЕДАНИЙ ПОСРЕДСТВОМ ВКС И УЧАСТИЕ ДЕПУТАТОВ В ЗАСЕДАНИЯХ В ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЕ ПОСРЕДСТВОМ ВКС

7.1.1.      Система ВКС обеспечивает многопользовательскую видео-конференц-связь через информационно-коммуникационную сеть «Интернет» с использованием специализированных аппаратных и программных решений. Аппаратные и программные средства, используемые для ВКС на заседаниях Муниципального Совета, должны обеспечивать реализацию требований настоящего Регламента.

7.1.2.      В соответствии с решением Главы Муниципального образования, оформленным в виде распоряжения Главы Муниципального образования, заседание Муниципального Совета может быть проведено с использованием ВКС.

К персональным вопросам, решения по которым принимаются тайным голосованием, не относятся вопросы о выборах Главы Муниципального образования, о назначении на должность Главы Местной администрации.

7.1.3.      Техническое сопровождение заседаний Муниципального Совета с использованием ВКС, доведение до сведения депутатов Муниципального Совета распоряжения Главы муниципального образования о проведении заседания Муниципального Совета с использованием ВКС, приглашение лиц, принимающих участие в заседании Муниципального Совета в режиме ВКС для рассмотрения конкретного вопроса повестки дня, осуществляется аппаратом Муниципального Совета.

7.1.4.      При наличии уважительных причин очного отсутствия на заседании по распоряжению Главы Муниципального образования депутат может присутствовать на заседании Муниципального Совета в дистанционном формате посредством ВКС.

7.1.5.      Депутат, планирующий принимать участие в заседании Муниципального Совета в форме ВКС, уведомляет об этом Главу Муниципального образования не позднее, чем за один день до проведения заседания путем направления заявления на официальную почту Муниципального Совета mourizk@mail.ru, адресованного Главе Муниципального образования. В случае, если все депутаты Муниципального Совета принимают участие в заседании с использованием ВКС, то данное уведомление не требуется.

7.1.6.      Депутат, принимающий участие в заседании Муниципального Совета путем подключения к заседанию Муниципального Совета с использованием ВКС, прошедший регистрацию (идентификацию) в соответствии с процедурой регистрации и идентификации, считается присутствующим на заседании Муниципального Совета.

7.1.7.      Регистрацию депутатов, лиц, принимающих участие в заседании Муниципального Совета в режиме ВКС, а также уведомление председательствующего на заседании Муниципального Совета о результатах регистрации осуществляет секретарь заседания Муниципального Совета по форме в соответствии с Приложением 1 к настоящему Регламенту.

7.1.8.      Секретарь в день проведения заседания предварительно выясняет у депутатов и приглашенных лиц о наличии у них возможности участия в заседании Муниципального Совета в режиме ВКС.

7.1.9.      В заседании, проводимом дистанционно с использованием ВКС, помимо депутатов Муниципального Совета и муниципальных служащих органов местного самоуправления МО УРИЦК, могут принимать участие лица, указанные в пункте 3.2 Регламента, представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, предварительно зарегистрировавшиеся и/или приглашенные и допущенные Главой Муниципального образования для участия в заседании Муниципального Совета. Регистрация приглашенных лиц производится в соответствии с пунктом 7.1.7 настоящего Регламента.

7.1.10. Демонстрация графических, презентационных, текстовых и иных материалов заседания, включая проекты решений, приложения и пояснительные записки к ним, осуществляется с помощью программных средств ВКС докладчиком или секретарем заседания Муниципального Совета.

7.1.11. Специалисты аппарата Муниципального Совета направляют за 30 минут до начала сеанса ВКС на официальные электронные адреса депутатов (созданные аппаратом Муниципального Совета для ВКС или представленные самими депутатами для ВКС и утвержденные распоряжением Главы Муниципального образования) приглашения на проведение заседания Муниципального Совета с использованием ВКС.

7.1.12. Получив заявку на ВКС от аппарата Муниципального Совета, депутаты и приглашенные лица обязаны произвести подключения к системе ВКС, используя в приглашении ссылку, в назначенную аппаратом Муниципального Совета дату и время.

7.1.13. Присутствие представителей средств массовой информации и проведение кино-, видео- и фотосъемок, а также звукозаписи на заседании в режиме ВКС определяется решением председательствующего на заседании.

7.1.14. Участники заседания Муниципального Совета и приглашенные лица должны быть обращены лицом к камере на расстоянии не далее 5 м.

Камеры участников и приглашенных лиц должны быть включены.

Во время проведения заседания только микрофон председательствующего может быть включен в постоянном режиме.

Все остальные микрофоны участников заседания должны быть выключены до тех пор, пока им не предоставят слово для выступления.

Говорить участникам заседания и приглашенным лицам разрешается тогда, когда к участнику обратились, либо во время обсуждения вопросов.

Говорить в микрофон необходимо четко и внятно с громкостью обычного разговора, не производя посторонние шумы.

7.1.15. Во время проведения заседания в формате ВКС участники заседания и приглашенные лица должны исключить любые действия, мешающие проведению заседания (передвижение, посторонние разговоры, открытие окон и дверей, использование мобильных устройств и любых видов телефонной связи), а также соблюдать все рекомендации и сохранять настройки оборудования, полученные во время проведения технического сеанса.

7.1.16. Регистрация депутатов и иных приглашенных лиц на заседание в режиме ВКС начинается за 15 минут до начала заседания Муниципального Совета и проходит в виде идентификации посредством демонстрации секретарю заседания:

- фото на удостоверении (паспорте) человека одновременно с лицом человека, которому принадлежит данное удостоверение;

- фото депутата на удостоверении депутата одновременно с лицом депутата, которому принадлежит данное удостоверение.

После идентификации секретарь заседания Муниципального Совета вносит в лист регистрации пометку об участии депутата, приглашенного лица, представителя СМИ в заседании Муниципального Совета с использованием ВКС. Запись об участии с использованием ВКС заверяется подписью председательствующего на заседании Муниципального Совета. Лист регистрации прикладывается к протоколу заседания Муниципального Совета.

Депутат, участвующий в заседании Муниципального Совета с использованием ВКС, считается присутствующим на соответствующем заседании Муниципального Совета.

7.1.17. В случае обрыва ВКС с депутатом более чем на 5 минут, по возвращении депутат должен пройти повторную идентификацию в соответствии с процедурой, определенной пунктом 7.1.16 настоящего Регламента. В противном случае депутат считается покинувшим заседание и не участвует в дальнейшем голосовании по вопросам повестки дня заседания.

7.1.18. Список представителей средств массовой информации, присутствующих на заседании Муниципального Совета в режиме ВКС, составляется секретарем заседания Муниципального Совета.

7.1.19. Идентификация депутатов и лиц, принимающих участие в заседании Муниципального Совета, а также обработка и раскрытие персональных данных осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.

7.1.20. Повестка дня заседания Муниципального Совета с использованием ВКС рассматривается и утверждается в соответствии с настоящим Регламентом. В проект повестки заседания Муниципального Совета в режиме ВКС не могут быть включены вопросы, требующие проведения тайного голосования.

Рассмотрение вопросов, включенных в повестку заседания Муниципального Совета в режиме ВКС, и принятие по ним решений осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом с учетом особенностей, установленных разделом 7.1 настоящего Регламента.

7.1.21. Запись депутатов на выступления осуществляется техническими средствами ВКС и обеспечивается секретарем заседания. Очередность выступлений устанавливается председательствующим в соответствии со временем заявки депутата на выступление. Свое намерение выступить депутат осуществляет путем обозначения в общем чате ВКС.

7.1.22. Открытие заседания Муниципального Совета с участием депутатов в режиме ВКС, включает в себя оглашение председательствующим информации о наличии кворума, о количестве подключившихся депутатов к ВКС и отсутствующих депутатах (с оглашением причины), о подключенных приглашенных лицах (в случае если такие имеются), повестки заседания и иной информации, необходимой для рассмотрения на заседании Муниципального Совета.

7.1.23. Заседание в режиме ВКС считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

В случае отключения депутата (ов) от ВКС, в том числе по причине технических неполадок, заседание в режиме ВКС считается правомочным при сохранении кворума.

7.1.24. Перед началом голосования председательствующий на заседании в режиме ВКС напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение, уточняет количество предложений (поправок), их формулировки. Предложения выносятся на голосование в порядке их поступления.

Свое право на голосование депутат Муниципального Совета осуществляет путем оглашения мнения «за/против/воздержался». Каждый депутат имеет один голос.

7.1.25. Голосование каждого депутата, принимающего участие в заседании Муниципального Совета с использованием ВКС, осуществляется поименно путем опроса в следующем порядке:

7.1.25.1. Председательствующий на заседании оглашает проект решения по вопросу повестки дня либо протокольного решения.

7.1.25.2. Происходит открытое голосование депутатов, принимающих участие в заседании в формате совместного присутствия, результаты которого фиксируются секретарём заседания (за исключением случаев участия всех депутатов в заседании с использованием ВКС).

7.1.25.3. Происходит поименное голосование депутатов, использующих ВКС:

-председательствующий оглашает фамилию каждого депутата, использующего ВКС;

- депутат, использующий ВКС, голосует путем озвучивания своего решения: «За», «Против», «Воздержался»;

- секретарь заседания фиксирует результаты голосования каждого депутата.

7.1.25.4. Секретарь заседания суммирует результатами открытого и поименного голосования, подводит итоги голосования и сообщает их председательствующему.

7.1.25.5. Председательствующий оглашает итоги голосования депутатов. Председательствующий объявляет, какое решение принято. Результаты голосования вносятся секретарем заседания в протокол заседания, который подписывается председательствующим и секретарем заседания.

7.1.26. По итогам рассмотрения вопросов повестки заседания в режиме ВКС, председательствующий объявляет о закрытии заседания, после чего все участники заседания вправе отключить ВКС.

7.1.27. При поступлении информации об отсутствии технической возможности для надлежащего функционирования оборудования ВКС в Муниципальном Совете секретарь заседания незамедлительно информирует об этом председательствующего. Если технические неполадки системы ВКС произошли на стороне председательствующего, то объявляется перерыв заседания посредством рассылки секретарем заседания смс участникам заседания. Секретарь незамедлительно ставит в известность аппарат Муниципального Совета, с целью проведения мероприятий по восстановлению функционирования оборудования.

В случае возникновения технических неполадок на стороне одного из участников заседания во время проведения заседания в режиме ВКС (пропадание изображения, звука, самопроизвольное отключение от системы и прочее), данный участник заседания обязан незамедлительно сообщить о возникших неполадках секретарю посредством веб-чата или телефона.

В случае невозможности устранения в течение 10 минут технических неполадок, повлекших отсутствие кворума, секретарь информирует об этом председательствующего на заседании Муниципального Совета, а заседание переносится на другое время.

 

8. ДЕПУТАТСКИЕ ЗАПРОСЫ

8.1. Депутат Муниципального Совета или группа депутатов Муниципального Совета вправе вносить на рассмотрение Муниципального Совета обращение для признания его депутатским запросом к органам местного самоуправления Муниципальных образований, иным муниципальным органам по вопросам своей депутатской деятельности.

8.2. Для принятия решения о признании депутатских обращений депутатскими запросами отводится время в начале каждого заседания после утверждения порядка работы и повестки заседания.

8.3. Соответствующее обращение вносится в письменной форме на рассмотрение Муниципального Совета, который принимает решение о признании обращения депутатским запросом большинством голосов от установленного числа депутатов.

8.4. При признании депутатского обращения депутатским запросом органу или должностному лицу, в адрес которого был направлен депутатский запрос, дается 15 дней со дня его получения на дачу ответа в письменной форме на депутатский запрос в соответствии с действующим законодательством.

8.5. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на очередном заседании или доводится до сведения депутатов иным путем.

9. ДЕПУТАТСКАЯ ЭТИКА

9.1. Депутат должен являться примером неукоснительного соблюдения действующего законодательства и уважения к нему, а также уважать честь, достоинство и деловую репутацию других депутатов, муниципальных служащих, иных должностных лиц, организаций и граждан.

9.2. Депутат должен воздерживаться от действий, заявлений и поступков, которые могут причинить ущерб чести, достоинству и деловой репутации других депутатов, скомпрометировать его самого и Муниципальный Совет.

9.3. Депутат не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.

9.4. Депутаты, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы Муниципального Совета,

б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности органов местного самоуправления,

в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий депутатов Муниципального Совета,

г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций,

д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей,

е) уведомлять Главу Муниципального образования, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений,

ж) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с замещением муниципальной должности,

з) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий, иных общественных объединений,

и) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения,

к) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами,

л) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию,

м) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении депутатами должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету Муниципального Совета,

н) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликтов интересов и урегулированию возникших конфликтов интересов,

о) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, муниципальных служащих и граждан при решении вопросов личного характера,

п) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности органов местного самоуправления, их руководителей, если это не входит в должностные обязанности лица, замещающего муниципальную должность,

р) соблюдать установленные в Муниципальном Совете правила публичных выступлений и предоставления служебной информации,

с) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе Муниципального Совета, а также оказывать содействие в получении достоверной информации,

т) воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения в иностранной валюте (условных денежных единицах) стоимости на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота.

9.5. Депутат должен содействовать созданию в Муниципальном   Совете атмосферы доброжелательности, взаимной поддержки и делового сотрудничества.

9.6. Депутат должен уважительно обращаться ко всем лицам, присутствующим на заседаниях Муниципального Совета, а также заседаниях комиссий и рабочих групп. Отношение депутата к другим депутатам и иным лицам должно быть корректным и толерантным.

9.7. Депутат строит свою работу на принципах коллективного обсуждения и принятия решений в соответствии с полномочиями Муниципального Совета, уважения и терпимости к многообразию мнений, совместно с другими депутатами находит способы преодоления разногласий.

9.8. Выступление депутата на заседаниях Муниципального Совета, а также заседаниях комиссий и рабочих групп допускается только с разрешения председательствующего. Депутат обязан выполнять требования председательствующего. Не допускаются выступления не по повестке дня или не по существу вопроса, прерывание выступающих.

9.9. В случае нарушения выступающим на заседании Муниципального Совета депутатом положений, указанных в настоящей главе Регламента, председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления по данному вопросу.

9.10. Не допускаются индивидуальные и коллективные действия, ведущие к произвольному прекращению заседания Муниципального Совета, а также заседаний комиссий и рабочих групп, в том числе уход из зала заседаний в целях срыва заседания.

9.11. Депутат должен придерживаться делового стиля одежды, соответствующего официальному характеру деятельности Муниципального Совета.

9.12. Депутат не должен использовать служебную информацию, полученную от должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления в связи с осуществлением его полномочий, для достижения личной выгоды или выгоды членов своей семьи.

9.13. Депутат не должен разглашать сведения, которые стали ему известны в связи с осуществлением депутатских полномочий, если эти сведения:

1) составляют государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;

2) относятся к личной жизни гражданина или иного лица и доверены депутату при условии их неразглашения;

3) касаются вопросов, рассматриваемых на закрытых заседаниях Муниципального Совета, а также закрытых заседаниях комиссий и рабочих групп.

9.14. Взаимоотношения депутата с гражданами строятся на основе взаимного уважения и вежливости.

9.15. Депутат должен использовать официальные бланки только для депутатских запросов, писем и документов, подписанных собственноручно и необходимых для осуществления им депутатских полномочий.

9.16. Депутат, выступая на заседаниях Муниципального Совета, иных мероприятиях и в средствах массовой информации с различного рода публичными заявлениями, комментируя деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных и иных организаций, граждан, должен использовать только достоверную информацию. Депутат не должен допускать грубых и некорректных высказываний, использования ненормативной лексики, оскорбительных выражений и жестов, призывать к незаконным действиям (бездействию), использовать при осуществлении депутатской деятельности заведомо ложную информацию.

9.17. Депутат не вправе выступать от имени Муниципального Совета, а также от имени депутатского объединения в Муниципального Совета, другого депутата (депутатов) Муниципального Совета, если он не уполномочен на то соответственно Муниципальным Советом, депутатским объединением в Муниципальном Совете, депутатом (депутатами) Муниципального Совета.

9.18. Депутат несет ответственность перед Муниципальным Советом за свою деятельность, а также за действия, порочащие честь и достоинство депутата и умаляющие авторитет Муниципального Совета.

9.19. За нарушение норм депутатской этики, указанных в настоящем Регламенте, к депутату могут быть применены следующие меры воздействия:

1) предложение депутату принести публичные извинения;

2) оглашение на заседании Муниципального Совета фактов нарушения депутатом депутатской этики;

3) информирование граждан через средства массовой информации о фактах нарушения депутатом депутатской этики;

4) вынесение замечания в случаях, указанных в пункте 7.8 настоящего Регламента;

5) лишения права на вступление до конца заседания в случаях, указанных в пункте 7.9 настоящего Регламента.


Приложение 1

к Решению Муниципального Совета МО УРИЦК от 20.09.2024г. № 1 «О регламенте проведения заседаний Муниципального Совета внутригородского Муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга Муниципальный округ УРИЦК седьмого созыва»

Лист регистрации депутатов и лиц, принимающих участие в заседании

Муниципального Совета внутригородского Муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга Муниципальный округ УРИЦК седьмого созыва

(в том числе, с использованием видео-конференц-связи)

Дата                __________                                            Протокол заседания № ______

Время             __________

п/п

Ф.И.О.

IP-адрес или

е-mail

Время подключения

Время отключения

Пометка об участии в режиме ВКС

Подпись председательствующего на заседании при подключении к заседанию участников в режиме ВКС

Подпись участника заседания, присутствующего в очном формате на заседании

ДЕПУТАТЫ


1








2








3








4








5








6








7








8








9








10








СЕКРЕТАРЬ ЗАСЕДАНИЯ


1








ПРЕДСТАВИТЕЛИ СМИ


1















ПРИГЛАШЕННЫЕ ЛИЦА


1















Председатель заседания                                                                 ___________/_________

                                                                                                                    подпись, Ф.И.О.

Секретарь    заседания                                                                 ___________/_________

подпись, Ф.И.О.

 


г. Санкт-Петербург, ул. Партизана Германа, 22
+7 (812) 735-11-33
 
  Яндекс.Метрика
Муниципальное образование Муниципальный округ УРИЦК © 2010 Все права защищены