Муниципальное образование Муниципальный округ УРИЦК
+7 (812) 735-11-33
Для слабовидящих: Версия для слабовидящих

Прокуратура Красносельского района информирует

1. О последствиях вовлечения в преступные действия через телеграм-каналы и иные ресурсы сети Интернет.
В Санкт-Петербурге распространились попытки вовлечения населения в преступные действия через телеграм-каналы и иные ресурсы сети Интернет.
Под различными предлогами, а также за незначительное денежное вознаграждение злоумышленники понуждают жителей города к совершению поджогов на объектах транспортной инфраструктуры, связи, в административных зданиях, жилых домах и помещениях.
Прокуратура разъясняет:
- Совершение взрыва, поджога или иных действий, направленных на разрушение или повреждение предприятий, сооружений, объектов транспортной инфраструктуры (в т.ч. железнодорожных релейных шкафов) и транспортных средств, средств связи (в т.ч. вышек сотовой связи), объектов жизнеобеспечения населения (в т.ч. объектов ТЭК, электроподстанций, объектов водоснабжения и т.п.) квалифицируется как ДИВЕРСИЯ по ст. 281 Уголовного кодекса Российской Федерации. Максимальное наказание за такое преступление предусматривает ПОЖИЗНЕННОЕ ЛИШЕНИЕ СВОБОДЫ;
- Совершение взрыва, поджога ( в т.ч. административных зданий военных комиссариатов, органов государственной власти и т.п.) или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий квалифицируется как ТЕРРОРИСТИЧЕСКИЙ АКТ ПО СТ. 205 Уголовного кодекса Российской Федерации. Максимальное наказание за такое преступление предусматривает ПОЖИЗНЕННОЕ ЛИШЕНИЕ СВОБОДЫ;
- Совершение поджога в жилом доме, жилом помещении, а также в непосредственной близости к ним квалифицируется как ПОКУШЕНИЕ НА УБИЙСТВО ДВУХ И БОЛЕЕ ЛИЦ, СОВЕРШЕННОЕ ОБЩЕОПАСНЫМ СПОСОБОМ по ч. 3 ст. 30, п.п. «а», «е» ч. 2 ст. 105 Уголовного кодекса Российской Федерации. Максимальное наказание по ч. 2 ст. 105 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает ПОЖИЗНЕННОЕ ЛИШЕНИЕ СВОБОДЫ.
Будьте бдительны! Не поддавайтесь на провокации ради легкой наживы!
2. Основания порядка приема в гражданство Российской Федерации.
Согласно Указу Президента РФ от 04.01.2024 № 10 «О приеме в гражданство Российской Федерации иностранных граждан, заключивших контракт о прохождении военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или воинских формированиях, и членов их семей» с заявлением о приеме в гражданство без соблюдения требований, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 15 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации», вправе обратиться:
- иностранные граждане, заключившие в период проведения специальной военной операции контракт о прохождении военной службы,
- уволенные с военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или воинских формированиях в период проведения специальной военной операции по основаниям подпунктов «а» - «г» и «о» пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»,
- супруги, дети и родители таких иностранных граждан.
Указом также определен перечень документов, прилагаемых к заявлению о приеме в гражданство, установлена обязанность прохождения государственной дактилоскопической регистрации (идентификации личности) и урегулированы некоторые процедурные вопросы.
3. О мерах социальной поддержки многодетных семей.
Указом Президента РФ от 23.01.2024 № 63 «О мерах социальной поддержки многодетных семей» закреплен новый подход к определению статуса многодетной семьи и обновлены меры социальной поддержки.
Так, многодетной семьей в России признается семья, имеющая трех и более детей, статус которой устанавливается бессрочно.
Предоставление многодетным семьям мер социальной поддержки (в соответствии с установленным перечнем) осуществляется до достижения старшим ребенком возраста 18 лет или возраста 23 лет при условии его очного обучения в образовательной организации.
Государством гарантируется, в частности, предоставление пособий и выплат в связи с рождением и воспитанием детей, предоставление мер поддержки в сфере трудовых отношений, досрочное назначение женщинам страховой пенсии по старости, профессиональное обучение многодетных родителей и получение ими дополнительного профессионального образования в целях обеспечения их качественной занятости, право на бесплатное посещение музеев, парков культуры и отдыха, выставок на территории Российской Федерации независимо от места жительства в порядке и на условиях, которые определены в субъектах Российской Федерации.
4. Средства материнского капитала разрешено направлять на реконструкцию жилого дома блокированной застройки.
Федеральным законом от 25.12.2023 № 682-ФЗ «О внесении изменений в статью 10 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» предусмотрено часть средств материнского капитала разрешено направлять на реконструкцию жилого дома блокированной застройки. Закон принят в целях исполнения Постановления КС РФ от 21 декабря 2022 г. №56-П.
Согласно внесенным изменениям средства в сумме, не превышающей 50% размера средств материнского (семейного) капитала, может быть выдана владельцу сертификата на строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства, а теперь также и на реконструкцию дома блокированной застройки на основании сведений, указанных в части 1.1 статьи 10 Закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».
5. Упрощен порядок получения социальных налоговых вычетов.
Социальные налоговые вычеты предусмотрены статьей 219 Налогового кодекса Российской Федерации.
К ним отнесены:
1) оплата обучения;
2) оплата медицинских услуг;
3) уплата пенсионных взносов по договору (договорам) негосударственного пенсионного обеспечения, заключенному (заключенным) налогоплательщиком с негосударственным пенсионным фондом в свою пользу и (или) в пользу членов семьи и (или) близких родственников;
4) уплаченные налогоплательщиком дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»;
5) оплата физкультурно-оздоровительных услуг и др.
С 1 января 2024 года вступили в силу изменения законодательства, согласно которым для получения социального налогового вычета необходимо предоставить в налоговый орган унифицированный документ - справку об оплате (уплате) соответствующих услуг (взносов).
Справка выдается организацией по запросу физического лица, содержит исчерпывающую информацию о понесенных расходах и заменяет все остальные подтверждающие документы.
Вместе с тем для подтверждения расходов, понесенных ранее 01.01.2024, необходимо предоставлять комплект документов (копию договора, чек, копию лицензии), как и ранее.
6. О материальной ответственности работодателя за задержку выплат, причитающихся работнику.
Статья 236 Трудового кодекса РФ закреплена норма о материальной ответственности работодателя за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику. Федеральным законом от 30.01.2024 № 3-ФЗ в часть первую статьи 236 Трудового кодекса РФ внесено изменение, согласно которому проценты (денежная компенсация) подлежат взысканию с работодателя и в том случае, когда причитающиеся работнику выплаты не были начислены своевременно, а решением суда было признано право работника на их получение.
При нарушении работодателем установленного срока выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже 1/150 действующей в это время ключевой ставки Центробанка России от начисленных, но не выплаченных в срок сумм, не начисленных своевременно сумм в случае, если вступившим в законную силу решением суда было признано право работника на получение неначисленных сумм, за каждый день задержки начиная со дня, следующего за днем, в который эти суммы должны были быть выплачены при своевременном их начислении по день фактического расчета включительно.
При неполной выплате в установленный срок заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.
Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность по выплате указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.
7. Какая ответственность предусмотрена за невыплату заработной платы?
Трудовым законодательством гарантировано право работника на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
Установлена материальная ответственность за невыплату заработной платы. Она предусматривает уплату работодателем процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.
Лица, допустившие нарушение трудового законодательства, в том числе задержку выплаты заработной платы, могут быть также привлечены в административном порядке по ч. 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предусмотрена ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
За частичную свыше трех месяцев невыплату заработной платы предусмотрена уголовная ответственностью В частности, ч. 1 ст. 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации установлено наказание в виде штрафа в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до одного года, либо принудительных работ на срок до двух лет, либо лишения свободы на срок до одного года.
8. Ответственность за допуск к работе работника, не прошедшего медицинский осмотр.
Согласно ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа за допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний.
За нарушение требований охраны труда, совершенное лицом, на которое возложены обязанности по их соблюдению, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть человека в соответствии со ст. 143 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность (максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового).
9. Об ответственности за незаконное осуществление деятельности по предоставлению потребительских кредитов.
Осуществление предусмотренной законодательством о потребительском кредите (займе) деятельности по предоставлению потребительских кредитов (займов), в том числе обязательства заемщика по которым обеспечены ипотекой, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, не имеющими права на ее осуществление, является административным правонарушением (статья 14.56 КоАП РФ).
Наказание предусмотрено для должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в виде административного штрафа. Возможно также и административное приостановление деятельности на срок до 15 суток.
Повторное совершение этого административного правонарушения (при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния), влечет повышенную ответственность. Размер административного штрафа в этом случае составит от 50 тысяч до 200 тысяч рублей для должностных лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и от 500 тысяч до 2 млн. рублей - для юридических лиц. Административное приостановление деятельности возможно на срок до 60 суток.



10. Об уголовной ответственности за вандализм.
Статьей 214 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за вандализм. Осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах является преступлением. Ответственность за это преступление наступает с 14 лет.
Виновному лицу грозит штраф в размере до 40 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев. Возможно назначение обязательных работ на срок до 360 часов, либо исправительных работ на срок до 1 года, либо ареста на срок до трех месяцев.
Максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до 3 лет может быть назначено за совершение указанного преступления группой лиц, а равно по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.
11. О порядке организации сопровождаемой трудовой деятельности инвалидов.
Приказом Минтруда России от 09.08.2023 № 652н утвержден порядок организации сопровождаемой трудовой деятельности инвалидов.
В частности, уточнены функции наставников, которых работодатели могут определять из числа сотрудников или привлекать из общественных объединений инвалидов. Среди прочего эти лица помогают:
- осваивать трудовые навыки, адаптироваться на рабочем месте и выполнять обязанности;
- проходить инструктажи по охране труда, пожарной безопасности и др.;
- знакомиться с правилами внутреннего трудового распорядка и иными документами;
- передвигаться, получать информацию, ориентироваться и коммуницировать.
Сопровождение труда возможно, если по программе реабилитации или абилитации работа для инвалида допустима с помощью в том числе и других лиц. Мероприятия организуют с его согласия на весь период трудоустройства. В их число входит не только предоставление наставника, но и, к примеру, адаптация рабочего места, обеспечение доступности производственных и непроизводственных помещений.
Документ вступил в силу с 05.11.2023.
12. Ответственность за парковку в месте для инвалидов без законных оснований.
Все без исключения инвалиды I и II группы, а также имеющие ограничение способности к самостоятельному передвижению инвалиды III группы имеют право пользоваться специально отведенными для них бесплатными парковочными местами.
Частью 2 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов в виде штрафа в размере 5 тысяч рублей.
В Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.06.2019 разъяснено, что остановка на специально отведенном для инвалидов парковочном месте разрешается только в случае, если на транспортном средстве на законном основании размещен опознавательный знак «Инвалид».
Такой знак может быть размещен на транспортном средстве только после его включения в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов», включение происходит после подачи заявления в Социальный фонд напрямую либо через многофункциональный центр.
Размещение на транспортном средстве без соответствующего разрешения опознавательного знака «Инвалид» влечет административную ответственность по части 4 статьи 12.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которой предусмотрено наказание для граждан в виде штрафа в размере 5 тысяч рублей с конфискацией предмета правонарушения (в данном случае – опознавательного знака, не автомобиля).
Если водитель или пассажир фактически является инвалидом, имеющим право использовать соответствующее парковочное место, но на автомобиле не размещен опознавательный знак, действия водителя, припарковавшего автомобиль в специально отведенном для инвалидов месте, все равно будут образовывать состав административного правонарушения по части 2 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
13. Какая ответственность предусмотрена за уничтожение или повреждение чужого имущества?
За порчу чужого имущества может наступить административная или уголовная ответственность.
Под чужим имуществом понимается имущество, не находящееся в пользовании и (или) владении, в собственности лица, причинившего ущерб любому чужому имуществу.
Статьей 7.17 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти действия не повлекли причинение значительного ущерба, что влечет наказание в виде административного штрафа в размере от 300 до 500 рублей.
Уничтожение имущества – это приведение его в полную негодность, исключающую возможность использования по назначению.
Под повреждением имущества понимается уменьшение его хозяйственной целостности, которая может быть восстановлена в результате ремонта или реставрации поврежденного имущества.
За совершение данного правонарушения ответственность наступает с 16 летнего возраста.
Если размер причинённого вреда выше ущерба в сумме 5 000 рублей, то действуют нормы уголовного права.
Статьей 167 Уголовного кодекса Российской Федерации в таком случае предусмотрена ответственность в виде наказания до двух лет лишения свободы.
14. Какая ответственность предусмотрена за коррупционные правонарушения физических лиц?
За совершение коррупционных преступлений, к которым, в первую очередь, отнесены получение и дача взятки, а также посредничество во взяточничестве предусмотрена уголовная ответственность.
За получение и дачу взятки (статьи 290, 291 Уголовного кодекса Российской Федерации) виновному должностному лицу судом может быть назначено наказание в виде лишения свободы на срок вплоть до пятнадцати лет со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки.
За посредничество во взяточничестве (статья 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации) ответственность несет лицо, непосредственное передавшее взятку по поручению взяткодателя или взяткополучателя, либо иным образом способствовавшее в достижении, либо реализации соглашения о получении и даче взятки в значительном размере.
Уголовным законом за совершение указанного преступления предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до семисот тысяч рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, или в размере от двадцатикратной до сорокакратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере до двадцатикратной суммы взятки или без такового.
15. Условия освобождения взяткодателя от уголовной ответственности.
Данный вопрос урегулирован ст. 291 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности в одном из следующих случаев либо в их совокупности:
- активного способствования раскрытию и (или) расследованию преступления;
- наличии в отношении него вымогательства взятки со стороны должностного лица;
- добровольного сообщения о даче взятки после совершения преступления в правоохранительный орган, имеющий право возбудить уголовное дело.
Активное способствование раскрытию преступления означает не только признание себя виновным и чистосердечное признание, но также выражается в предоставлении органам следствия до того неизвестной им информации, например, о месте нахождения орудий преступления, представлении вещественных доказательств, помощи в организации и проведении следственных действий и совершении иных действий.
16. О том, как устроить ребенка в детский сад или школу без «коррупции».
Если при устройстве ребенка в детский сад или школу, руководитель образовательного учреждения просит Вас купить для детей игрушки, сделать ремонт, купить предметы техники в класс или группу, возможно он требует от Вас взятку.
Под взяткой понимается получение должностным лицом вознаграждения в виде денежных средств, ценностей, материальных благ, иного имущества или же оказания услуг, за совершение действий или же отказ от их совершения (бездействие) в пользу лица, предоставляющего такое вознаграждение. Совершаемое за это вознаграждение действие (бездействие) должно входить в компетенцию должностного лица, либо он должен иметь возможность влиять на принятие решения по вопросу, с которым к нему обратился взяткодатель.
Взяткой могут считаться не только деньги, ценные бумаги и объекты недвижимости, а также и изделия из драгоценных металлов, продукты питания, видеотехника, бытовые приборы, оплата лечения, строительных или ремонтных работ, оплата развлечений, предоставляемые безвозмездно или по заниженной стоимости.
В зависимости от размера взятки и иных обстоятельств получение (дача) взятки может наказываться лишением свободы на срок до пятнадцати лет, что определяет отнесение особо квалифицированных составов данных преступлений к числу особо тяжких уголовно наказуемых деяний.
Уголовная ответственность за дачу взятки наступает с 16 лет.
Взятка нередко дается через посредников. Посредничество во взятке также является уголовно-наказуемым деянием (ст. 291.1 УК РФ).
Если Вас вынуждают дать взятку сообщите об этом в полицию, следственный комитет или прокуратуру.
17. Законом защищены права потребителей от навязывания дополнительных товаров.
Федеральным законом от 19.10.2023 № 505-ФЗ введена административная ответственность за навязывание потребителю дополнительных товаров (работ, услуг) за отдельную плату путем предложения потребителю до заключения договора о приобретении основных товаров (работ, услуг) приобрести дополнительные товары (работы, услуги) или заключить иные договоры, приобретение или заключение которых обусловливается обязательностью при приобретении основных товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено законом, а также путем включения в договор условий, которые обусловливают приобретение основных товаров (работ, услуг) обязательным приобретением дополнительных товаров (работ, услуг), в том числе предусматривают обязательное заключение иных договоров, если иное не предусмотрено законом.
В этой связи статья 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ дополнена частью 2.1.
Совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2 тыс. до 4 тыс. рублей; на юридических лиц – от 20 тыс. до 40 тыс. рублей.
Кроме того, указанная статья дополнена частью 4.1, устанавливающей административную ответственность за необоснованный отказ в рассмотрении требований потребителя, связанных с нарушением его прав, либо уклонение от рассмотрения в установленном законом порядке таких требований.
Совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 15 тыс. до 30 тыс. руб.; на юридических лиц – от 100 тыс. до 300 тыс. руб.
18. Внесены изменения в жилищное законодательство в части уплаты взносов на капитальный ремонт многоквартирных жилых домов.
Федеральным законом от 19.12.2023 № 601 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» статья 170 Жилищного кодекса Российской Федерации дополнена частью 5.2, которая содержит положения об уплате взносов на капитальный ремонт.
С учетом изменений обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме у собственников помещений, расположенных в части многоквартирного дома, которая введена в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и сведения о которой отражены в этой программе при внесении в неё изменений, связанных с изменением параметров данного многоквартирного дома, возникает по истечении срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не позднее чем в течение пяти лет с даты внесения в названную программу указанных изменений.
При этом такими собственниками взносы на капитальный ремонт уплачиваются в соответствии с решением об определении способа формирования фонда капитального ремонта, принятым и реализованным собственниками помещений в многоквартирном доме до даты ввода в эксплуатацию указанной части многоквартирного дома, если после этой даты собственниками помещений в таком доме не принято иное решение.
19. О видах работ, к которым нельзя привлекать несовершеннолетних работников.
В соответствии со статьей 266 Трудового кодекса Российской Федерации запрещается применение труда лиц в возрасте до восемнадцати лет на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на подземных работах, а также на работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию (игорный бизнес, работа в ночных кабаре и клубах, производство, перевозка и торговля спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и иными токсическими препаратами, материалами эротического содержания).
Кроме того, постановлением Правительства РФ от 25.02.2000 № 163 «Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет» предусмотрен перечень тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет.
Сообщение о даче взятки может быть сделано как в устной, так и в письменной форме и признается добровольным независимо от мотивов, которыми руководствовался заявитель.
Не признается добровольным заявление о даче взятки в связи с задержанием лица по подозрению в совершении этого преступления.
20. Порядок получения направлений на бесплатное зубопротезирование.
Региональным законодательством установлена дополнительная мера социальной поддержки в виде финансирования за счет средств бюджета Санкт-Петербурга расходов, связанных с предоставлением услуг по изготовлению и ремонту зубных протезов (за исключением изготовления и ремонта зубных протезов из драгоценных металлов, металлокерамических и других дорогостоящих материалов, приравненных к драгоценным металлам).
Бесплатное зубопротезирование предоставляется гражданам, имеющим место жительства в Санкт-Петербурге:
1) гражданам, являющимся в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга получателями ежемесячной или ежегодной денежной выплаты, а также ежемесячных пожизненных компенсационных выплат и имеющим доход на одного человека в семье ниже двукратного размера величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной в Санкт-Петербурге на год, соответствующий дате обращения;
2) детям до достижения возраста 18 лет.
Бесплатное зубопротезирование осуществляется в порядке очередности в соответствии с датой постановки на учет не чаще 1 раза в 5 лет.
Без учета сроков постановки на учет бесплатное зубопротезирование предоставляется детям до 18 лет и гражданам, имеющим соответствующие медицинские показания для осуществления внеочередного бесплатного зубопротезирования.
Государственная услуга по выдаче направлений на бесплатное зубопротезирование предоставляется отделом социальной защиты администрации района.
Администрация района в течение 10 рабочих дней со дня обращения гражданина с заявлением принимает решение о постановке либо об отказе в постановке его на учет на бесплатное зубопротезирование. О принятом решении гражданин информируется в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
Направление на бесплатное зубопротезирование в медицинскую организацию выдается по месту жительства гражданина либо в иную медицинскую организацию, указанную в заявлении о постановке на учет.
Заявители в течение 3 календарных месяцев со дня вызова для получения направления на бесплатное зубопротезирование обязаны явиться в администрацию района за его получением.
Срок действия направления на бесплатное зубопротезирование – 1 календарный месяц со дня его выдачи заявителю.
Гарантийный срок на зубные протезы, изготовленные за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, составляет 1 год со дня осуществления бесплатного зубопротезирования гражданина.
21. Предоставление документов для фиктивной регистрации юридического лица.
Под «фирмой-однодневкой» понимается юридическое лицо, не обладающее фактической самостоятельностью, созданное без цели ведения предпринимательской деятельности, как правило, не представляющее налоговую отчетность, либо зарегистрированное по адресу массовой регистрации.
Такие организации как правило создаются для хищения и обналичивания денежных средств, уклонения от уплаты налогов либо легализации преступных доходов и совершения других преступлений. Для создания таких юридических лиц используются документы, удостоверяющие личность граждан, не собирающихся реально осуществлять предпринимательскую деятельность.
Организаторами таких преступных схем «номинальным» директорам вплачивается незначительное вознаграждение, не сопоставимое с преступным доходом, в последующем извлекаемым злоумышленниками, которые, оставаясь инкогнито, практически не подвергаются риску быть разоблаченными.
Вместе с тем, «номинальный» директор или учредитель такой организации с точки зрения закона является конечным выгодоприобретателем и становится соучастником совершаемых преступлений в сфере экономической деятельности.
Предоставление документа, удостоверяющего личность, или выдача доверенности, если эти действия совершены для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о подставном лице, образует состав преступления, предусмотренного частью 1 статьи 173.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, за которое предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 100  до 300 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от семи месяцев до одного года, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Органами прокуратуры, налоговыми и правоохранительными органами осуществляется деятельность по противодействию фиктивной регистрации организаций и данных о них в едином государственном реестре юридических лиц, в рамках которой инициируется уголовное преследование, а также исключение «фирм-однодневок» из государственного реестра как недействующих.
В последнем случае, в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и статьей 399 Гражданского кодекса Российской Федерации возникают основания для привлечения «номинального» директора или учредителя «фирмы-однодневки» к субсидиарной ответственности по долгам организации, которые могут составлять сотни тысяч рублей.
Таким образом, незначительные материальные блага, полученные лицом в качестве незаконного вознаграждения за предоставление своих документов для фиктивной регистрации, порождает наступление для его серьезных несоизмеримых последствий в виде уголовной ответственности, последующего наказания и возмещения убытков, образовавшихся в период деятельности такой «фирмы-однодневки».

г. Санкт-Петербург, ул. Партизана Германа, 22
+7 (812) 735-11-33
 
  Яндекс.Метрика
Муниципальное образование Муниципальный округ УРИЦК © 2010 Все права защищены