Муниципальное образование Муниципальный округ УРИЦК
+7 (812) 735-11-33
Для слабовидящих: Версия для слабовидящих

Прокуратура Красносельского района информирует

    



1. Продлена программа поддержки семей с детьми по погашению ипотечных жилищных кредитов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2024 № 1025 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» продлена программа поддержки семей с детьми, с помощью которой они могут получить от государства 450 тыс. рублей на погашение обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам).
Действие программы распространяется на семьи, где третий ребенок или последующие дети родились в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2030 года.
Указанные меры господдержки могут быть получены при заключении кредитного договора до 1 июля 2031 года.
Правила предоставления субсидий акционерному обществу «ДОМ.РФ» на возмещение недополученных доходов и затрат в связи с реализацией мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий для погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам), утвержденные постановлением Правительства от 07.09.2019 № 1170 признаны утратившими силу.
2. С 1 сентября 2024 года автошколы обязаны иметь заключение о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям.
В соответствии с Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 № 1490, с 01.09.2024 организации, осуществляющие подготовку водителей транспортных средств, обязаны иметь заключения о соответствии учебно-материальной базы требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, выданного в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Отсутствие данного заключения у автошкол после 01.09.2024 является нарушением лицензионных требований, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ.
3. Нарушения законодательства в сфере кредитных и микрофинансовых организаций (ломбардов).
Согласно ст. 3 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» профессиональной деятельностью по предоставлению потребительских займов является деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя по предоставлению потребительских займов в денежной форме (кроме займов, предоставляемых работодателем работнику, займов, предоставляемых физическим лицам, являющимся учредителями (участниками) или аффилированными лицами коммерческой организации, предоставляющей заем, займов, предоставляемых брокером клиенту для совершения сделок купли-продажи ценных бумаг, и иных случаев, предусмотренных указанным федеральным законом).
Правом на осуществление такой детальности наделены кредитные организации (банки), а также некредитные финансовые организации в случаях, определенных федеральными законами об их деятельности. Кредитная организация должна обладать лицензией на осуществление банковских операций, микрофинансовые организации (ломбарды) должны быть внесены в соответствующий государственный реестр. Сведения указанных реестров являются общедоступными и размещены на официальном сайте Банка России.
Организации, не обладающие статусом кредитной организации, микрофинансовой организации, кредитного потребительского кооператива, сельскохозяйственного потребительского кооператива, ломбарда, а также индивидуальные предприниматели не имеют права на осуществление деятельности, связанной с предоставлением потребительских займов.
За нарушение указанных требований предусмотрена административная ответственность по ст. 14.56 КоАП РФ в виде штрафа в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей для должностных лиц и от 300 тысяч до 500 тысяч рублей для юридических лиц. Для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, кроме штрафа возможно административное приостановление деятельности до 15 суток. Повторное совершение этого административного правонарушения влечет более серьезное наказание.
За незаконное использование юридическим лицом в своем наименовании словосочетания «микрофинансовая организация» виновные лица могут быть привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.26.1 КоАП РФ.
За осуществление банковской деятельности (банковских операций) без регистрации или без специального разрешения (лицензии) в случаях, когда такое разрешение (лицензия) обязательно и если это деяние причинило крупный ущерб либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере предусмотрена уголовная ответственность по ст. 172 УК РФ, максимальное наказание за которое лишение свободы на срок до 7 лет со штрафом в размере до 1 миллиона рублей.
4. Принят Федеральный закон «О строительстве жилых домов по договорам строительного подряда с использованием счетов эскроу».
В Российской Федерации принят Федеральный закон «О строительстве жилых домов по договорам строительного подряда с использованием счетов эскроу». Механизм счетов эскроу распространили на индивидуальные жилые дома, которые можно будет возводить по договорам строительного подряда, с привлечением денежных средств граждан, как на собственных земельных участках, так и на арендованных.
Установлены особенности страхования денежных средств, размещенных на счете эскроу для расчетов по договору строительного подряда.
Такие средства подлежат страхованию со дня их размещения на указанном счете до истечения 3-х месяцев со дня размещения в информационной системе (ЕИС ЖС) сведений р зарегистрированном праве собственности физического лица на жилой дом.
В случае наступления страхового случая возмещение выплачивается в размере 100% суммы, находящейся на счете эскроу, но не более 10 млн. руб.
Также разрешается использовать средства материнского капитала при строительстве дома с использованием механизма эскроу счетов. Установлена возможность возврата таких средств в случае прекращения договора.
Подрядчику предоставлено право направлять градостроительные документы в органы власти и получать необходимые документы (уведомления о планируемом строительстве, об окончании строительства, о соответствии (несоответствии) планируемого строительства или построенного объекта).
Закон вступает в силу с 1 марта 2025 года.
5. Установлена многоступенчатая прогрессивная шкала налога на доходы физических лиц и изменены налоговые ставки в различных отраслях.
12 июля 2024 года подписан Федеральный закон № 176-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», направленный на реформирование налоговой системы.
С 2025 года вводится многоступенчатая прогрессивная шкала налога на доходы физических лиц со ставками от 13% до 22%. Повышение НДФЛ не касается участников специальной военной операции, а также дополнительных выплат и надбавок, которые получают граждане, работающие в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в других регионах с неблагоприятными или особыми климатическими и экологическими условиями.
Предусмотрены новые налоговые вычеты, в том числе для семей с двумя и более детьми. Налоговый вычет за сдачу нормативов ГТО составляет 18 тыс. руб.
Ставка по налогу на прибыль повышена до 25%. До 2030 года для ИТ-компаний она составляет 5%. Они могут применять льготы в том числе при реорганизации в форме выделения. Для предприятий радиоэлектронной промышленности расширен перечень доходов, которые учитываются для применения пониженных тарифов страховых взносов. По расходам на научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и на права пользования российскими программами для электронно-вычислительных машин применяется коэффициент 2.
Регионы могут вводить пониженные ставки налога на прибыль малых технологических компаний. Сняты ограничения по видам научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, по расходам на которые применяется повышающий коэффициент.
Предусмотрена налоговая амнистия для налогоплательщиков, добровольно отказавшихся от дробления бизнеса.
Курортный сбор преобразован в туристический налог. Муниципалитеты самостоятельно определяют необходимость его введения и размеры ставок. Ставка налога будет расти постепенно начиная с 1% от стоимости проживания в 2025 году и прибавляя по 1% в год до 2029 года, далее - не выше 5%. Налог уплачивается в бюджет по месту нахождения гостиниц. Он не исчисляется со стоимости услуги по проживанию некоторых категорий граждан, в том числе участников специальной военной операции.
Появился акциз на никотиновое сырье и бестабачную никотинсо держащую смесь для нагревания. Подакцизными товарами признали фармсубстанцию этилового спирта, спиртосодержащие лекарства и природный газ для производства аммиака.
Регионы вправе устанавливать более высокие ставки налогов на дорогое имущество.
Повышен порог для перехода на упрошенную систему налогообложения. Компании и предприниматели, применяющие этот спецрежим, обязаны оплачивать налог на добавочную стоимость. Плательщики упрощенной системы налогообложения с доходом до 60 млн. руб. освобождены от исполнения обязанности налогоплательщика НДС без направления в налоговый орган уведомления.
6. С 1 июля 2024 года вступили в силу Правила организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации утверждены от 28.06.2024 № 877 «Об утверждении Правил организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды» устанавливается порядок организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды, в том числе порядок взаимодействия общественных инспекторов по охране окружающей среды с Росприроднадзором, его территориальными органами и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный экологический контроль (надзор), порядок ведения перечня общественных инспекторов по охране окружающей среды, порядок проверки наличия знаний, необходимых для осуществления общественного контроля в области охраны окружающей среды, в форме тестирования.
Настоящее постановление вступило в силу с 1 июля 2024 года.
7. Изменение порядка оплаты экспертизы, назначаемой судами общей юрисдикции.
Федеральным законом от 22.07.2024 № 191-ФЗ «О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации и признании утратившей силу части четвертой статьи 16 Федерального закона «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» установлено, что с 02.08.2024 экспертиза назначается судами общей юрисдикции после внесения участником дела оплаты за нее на специальный счет.
Срок оплаты денежных средств за проведение экспертизы определяется судами.
В случае непоступления денежных средств в полном объеме и указанный срок, в удовлетворении ходатайства о назначении экспертизы будет отказано судом.
Вместе с тем, суды вправе назначить экспертизу по собственной инициативе, если дело невозможно рассмотреть в рамках имеющихся доказательств, в том числе представленных сторонами.
8. Отдельные условия заключения договора водопользования с правообладателями земельных участков или гидротехнических сооружений, расположенных в границах береговой полосы водных объектов.
Заключение договора водопользования для использования акватории водных объектов в целях размещения плавучих объектов осуществляется правообладателями земельных участков необходимых для использования их или гидротехнических сооружений без проведения аукциона при условии, что такие участки или гидротехнические сооружения полностью или частично расположены в границах береговой полосы водных объектов и находятся в государственной или муниципальной собственности.
Вместе с тем срок действия договора водопользования не может превышать срок действия договора аренды или договора безвозмездного пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельным участком или гидротехническим сооружением, с правообладателями которых заключается договор водопользования, а также предельный срок не более двадцати лет, установленный ч. 1 ст. 14 Водного кодекса Российской Федерации.
Договор водопользования, заключенный в вышеуказанных целях, подлежит досрочному расторжению в случае прекращения прав указанного правообладателя на такие земельные участки или гидротехнические сооружение.
Также, предусматривается, что использование плавучих объектов разрешается только при условии их оснащения оборудованием и устройствами, не допускающими загрязнение и засорение водных объектов.
Изменения, внесенные в Водный кодекс Российской Федерации, вступают в силу с 1 марта 2025 года.
9. С 1 сентября 2024 года устанавливаются требования к камерам для фиксации нарушений правил дорожного движения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2024 № 754 с 1 сентября 2024 года устанавливаются правила размещения стационарных средств фиксации, передвижных средств фиксации или мобильных средств фиксации, используемых на автомобильных дорогах и улично-дорожной сети.
Они содержат требования к обязательному информированию участников дорожного движения о местах размещения таких устройств, определяют допустимые места установки стационарных и передвижных видеокамер. Например, к ним относятся аварийно-опасные участки дорог, пешеходные переходы, перекрестки, места, где запрещена стоянка либо остановка транспортных средств, а также иные места, определяемые при осуществлении контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения.
Для осведомленности участников дорожного движения предусмотрена публикация сведений о местах размещения дорожных видеокамер и о видах нарушений, которые ими фиксируются, на сайте МВД России.
В случае несоответствия устройства установленным требованиям его применение для фиксации нарушений не допускается, а полученная с помощью такого устройства информация не может использоваться в целях привлечения к административной ответственности.
10. Управление многоквартирным домом после окончания срока действия договора с прежней компанией.
Конституционным Судом Российской Федерации в своем постановлении от 18.04.2024 № 19-П изложены важные для правоприменения положения. Так, разъяснен порядок управления многоквартирным домом после окончания срока действия договора с прежней управляющей компанией.
Управляющая организация, которая не передала документацию и технические средства новому субъекту управления многоквартирным домом, должна продолжить оказывать услуги после окончания срока действия договора и внесения сведений об этом в реестр лицензий.
Дом должен обслуживаться прежней управляющей компанией, пока эта обязанность не перейдет к другой организации или не наступят иные обстоятельства, предусмотренные ч. 3 ст. 200 Жилищного кодекса Российской Федерации:
возникновение обязательств по управлению домом у управляющей организации, выбранной общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или отобранной по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса;
возникновения обязательств по договору управления многоквартирным домом, заключенному управляющей организацией с ТСЖ, ЖК или иным специализированным потребительским кооперативом;
возникновение обязательств по договорам предоставления коммунальных услуг при непосредственном управлении домом собственниками;
государственная регистрация ТСЖ, ЖК или иного специализированного потребительского кооператива.
11. Новое для предпринимателей.
Постановлением Правительства РФ от 28.02.2024 № 219 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» внесены изменения в «Правила представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений (постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 №584). В частности, в случае фактического осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем заявленного вида деятельности в нескольких местах уведомление представляется в отношении каждого такого места. При этом в отношении перевозок грузов автомобильным транспортом в качестве места осуществления деятельности может указываться вся территория Российской Федерации.
Установлен порядок представления уведомлений в уполномоченные в соответствующей сфере деятельности органы государственного контроля (надзора) с использованием единого или региональных порталов госуслуг.
Уведомления учитываются с использованием единого реестра видов государственного контроля (надзора). Сведения вносятся в единый реестр уведомлений с использованием единого или региональных порталов госуслуг. Сведения об изменении места нахождения юридического лица или места фактического осуществления деятельности, об изменении места жительства индивидуального предпринимателя или места фактического осуществления деятельности, о реорганизации юридического лица включаются в единый реестр уведомлений автоматически из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Общедоступные сведения, содержащиеся в едином реестре уведомлений, должны быть доступны для ознакомления без взимания платы на сайте единого реестра уведомлений, размещаемом на публичном портале единого реестра видов контроля.
Также установлены порядки представления и учета уведомлений в случае, если уполномоченными органами государственного контроля (надзора) являются органы ФСБ России или органы СВР России. В этом случае уведомление составляется заявителем по установленной форме и представляется в уполномоченный орган до начала фактического выполнения работ и оказания услуг.
Скорректирован перечень работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности, о начале осуществления которых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем представляется уведомление. В частности, из перечня исключены некоторые бытовые услуги, услуги по перевозке пассажиров и багажа в городском, пригородном и междугородном сообщении, распиловка и строгание древесины, ремонт компьютеров и коммуникационного оборудования, производство деревянной тары, производство электрической распределительной и регулирующей аппаратуры.
13. Урегулирован майнинг цифровой валюты.
В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2024 № 221-ФЗ майнингом цифровой валюты признается деятельность по проведению математических вычислений путем эксплуатации технических и программно-аппаратных средств для внесения записей в информационную систему, использующую технологии с целью выпуска цифровой валюты и (или) получение лицом, осуществляющим такую деятельность, вознаграждения в цифровой валюте за подтверждение записей в информационной системе.
Разрешается получение цифровой валюты в результате выпуска цифровой валюты, а также получение лицом, осуществляющим майнинг цифровой валюты, вознаграждения в цифровой валюте за подтверждение записей в информационной системе.
Одновременно с этим установлен запрет рекламы или предложения другими способами цифровой валюты, товаров (работ, услуг) в целях организации обращения и (или) обращения цифровой валюты.
Следует отметить, что частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе. Санкцией статьи предусмотрено наложение административного штрафана граждан - до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц - до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - до пятисот тысяч рублей.
14. С 1 января 2026 года вводится новая мера государственной поддержки работающих родителей.
Федеральным законом от 13.07.2024 №179-ФЗ предусматривается предоставление дополнительной меры государственной поддержки в виде ежегодной денежной выплаты гражданам, имеющим двух и более детей в возрасте до 18 лет (до 23 лет в случае обучения по очной форме).
Право на получение выплаты приобретёт каждый из работающих родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) при условии, что он является налоговым резидентом Российской Федерации, с его доходов уплачен налог на доходы физических лиц и размер среднедушевого дохода семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в том субъекте Российской Федерации, где проживает заявитель.
И дети, и родители должны быть гражданами Российской Федерации и постоянно проживать на территории Российской Федерации. Кроме того, гражданин, претендующий на получение выплаты, не должен иметь задолженность по уплате алиментов.
Федеральным законом определяются порядок расчёта размера выплаты, порядок исчисления среднедушевого дохода семьи для назначения выплаты и процедура обращения за ней. Функции по назначению и осуществлению выплаты возлагаются на территориальные органы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
Заявление о назначении выплаты может быть подано заявителем с 1 июня до 1 октября года, следующего за годом, за который исчислен налог на доходы физических лиц.
Получение выплаты не учитывается при определении права на получение иных выплат и при предоставлении мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
15. Уголовная ответственность за заведомо ложный донос.
Заведомо ложный донос – это умышленное сообщение в органы дознания, предварительного следствия или прокуратуры заведомо недостоверной информации о событии подготавливаемого, совершаемого либо совершенного уголовно наказуемого деяния независимо от того, содержит ли такое сообщение указание на причастность к данному деянию конкретных лиц.
Заведомо ложным доносом признается и подача мировому судье заявления о возбуждении уголовного дела частного обвинения (ч. 1 ст. 115, ч. 1 ст. 116.1 и ч. 1 ст. 128.1 УК РФ), если такое заявление содержит заведомо недостоверную информацию о совершении уголовно наказуемого деяния конкретным лицом.
За заведомо ложный донос о совершении преступления предусмотрена уголовная ответственность по ст. 306 УК РФ, предусматривающая наказание вплоть до лишения свободы на срок до двух лет. Если такое деяние соединено с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления, его совершение может повлечь наказание в виде лишения свободы на срок до трех лет.
Добросовестное заблуждение заявителя относительно события преступления и (или) его существенных обстоятельств, в том числе о причастности к этому преступлению конкретных лиц, исключает умышленный характер его действий и наступление уголовной ответственности по статье 306 УК РФ.
16. Невыплата заработной платы влечет уголовную ответственность.
В соответствии со ст. 145.1 УК РФ частичная невыплата свыше трех месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат, совершенная из корыстной или иной личной заинтересованности руководителем организации, работодателем - физическим лицом, руководителем филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации, влечет уголовную ответственность вплоть до лишения свободы на срок до одного года.
При этом, под частичной невыплатой заработной платы и иных выплат понимается осуществление платежа в размере менее половины подлежащей выплате суммы.
Полная невыплата свыше двух месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат или выплата заработной платы свыше двух месяцев в размере ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда может повлечь лишение свободы на срок до трех лет.
Лицо, впервые совершившее преступление, освобождается от уголовной ответственности, если в течение двух месяцев со дня возбуждения уголовного дела в полном объеме погасило задолженность, а также уплатило проценты (выплатило денежную компенсацию) в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, и если в его действиях не содержится иного состава преступления.
17. Для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья создаются специальные условия.
Федеральным законом от 08.08.2024 № 315-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», устанавливающие обязанность образовательной организации создавать специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, а для инвалидов (детей-инвалидов) также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации.
Основанием для организации обучения на дому лиц, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, являются обращение родителей (законных представителей) в письменной форме и медицинское заключение о наличии у ребёнка соответствующего заболевания, выданное медицинской организацией в порядке, установленном Минздравом России.
Основанием для организации обучения в медицинской организации являются обращение в письменной форме родителей (законных представителей) и справка, выданная медицинской организацией в порядке, установленном Минздравом России, подтверждающая факт госпитализации ребёнка в медицинскую организацию, оказывающую специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.
Вопросами своевременного выявления детей, имеющих особенности физического и (или) психического развития и (или) отклонения в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовки по его результатам рекомендаций по организации обучения и воспитания будут заниматься психолого-медико-педагогические комиссии.
Поправки вступят в силу с 1 марта 2025 года.
18. За пропаганду наркотиков установлена административная ответственность.
Федеральным законом от 08.08.2024 № 225-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающие ответственность за пропаганду наркотиков.
Согласно новой редакции ст. 6.13 КоАП РФ распространение произведений литературы и искусства, содержащих информацию о наркотических средствах и психотропных веществах с нарушением требований о маркировке указанных произведений, влечет для граждан предупреждение или наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей.
Пропаганда наркотических средств и психотропных веществ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей, а если такая пропаганда осуществлялась в информационно-телекоммуникационных сетях (включая сеть «Интернет») и если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния? административный штраф для граждан составит от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Под пропагандой наркотических средств и психотропных веществ понимается распространение информации и (или) материалов, запрещенных к распространению Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах» и статьей 4 Закона РФ «О средствах массовой информации».
Во всех случаях продукция, явившаяся предметом административного правонарушения, подлежит конфискации.
Поправки вступят в силу с 1 сентября 2025 года.
19. Установлена административная ответственность за проведение деструктивных онлайн-трансляций.
С 19.08.2024 вступают в законную силу изменения, внесенные в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми устанавливается административная ответственность за проведение деструктивных онлайн-трансляций («треш-стримов»).
Теперь распространение в сети «Интернет» информации, оскорбляющей человеческое достоинство и общественную нравственность, выражающей явное неуважение к обществу, содержащей изображение действий с признаками противоправных, в том числе насильственных, и распространяемой из хулиганских, корыстных или иных низменных побуждений, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа: на граждан - в размере от 50 тысяч до 100 тысяч рублей; на должностных лиц - от 100 тысяч до 200 тысяч рублей; на юридических лиц - от 800 тысяч до 1 млн. рублей.
Во всех случаях оборудование, использованное для изготовления таких материалов, подлежит конфискации.
Предусматривается, что указанные положения не распространяются на произведения науки, литературы, искусства, имеющие историческую, художественную или культурную ценность, материалы зарегистрированных средств массовой информации, а также на фото-, видеоматериалы, которые предназначены для использования в научных или медицинских целях либо изучение которых предусматривается федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными образовательными программами.
20. Введен новый подход к реабилитации и абилитации инвалидов.
С 01.03.2025 вступят в законную силу изменения в Правила признания лица инвалидом, утвержденные постановлением Правительства РФ от 05.04.2022 № 588.
Поправками предусмотрена необходимость в случае признания граждан инвалидами, устанавливать им не только группу инвалидности (категорию «ребенок-инвалид»), но и целевую реабилитационную группу (целевые реабилитационные группы) в зависимости от структуры и степени стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности.
Указано, что целевая реабилитационная группа учитывается при разработке индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида) в целях включения в указанную программу наиболее подходящих инвалиду и эффективных услуг по комплексной реабилитации и абилитации.
Целевая реабилитационная группа устанавливается на срок установления группы инвалидности (категории «ребенок-инвалид»).
21. Уголовная ответственность за необоснованный отказ в приеме на работу или увольнение сотрудника предпенсионного возраста.
За необоснованный отказ в приеме на работу лица по мотивам достижения им предпенсионного возраста, а равно необоснованное увольнение с работы такого лица по тем же мотивам предусмотрена уголовная ответственность по ст. 144.1 УК РФ, предусматривающая штраф в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо обязательные работы на срок до трехсот шестидесяти часов.
Под предпенсионным возрастом понимается возрастной период продолжительностью до пяти лет, предшествующий назначению лицу страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.
Следует обратить внимание, что уголовная ответственность наступает только в случаях, когда работодатель руководствовался дискриминационным мотивом, связанным с достижением лицом предпенсионного возраста.
В случае если трудовой договор с работником был расторгнут по его инициативе, однако по делу имеются доказательства того, что работодатель вынудил работника подать заявление об увольнении по собственному желанию именно в связи с его предпенсионным возрастом, такие действия также образуют состав преступления, предусмотренного ст. 144.1 УК РФ.
22. За нарушение требований охраны труда, повлекшее тяжкий вред здоровью человека, предусмотрена уголовная ответственность.
Нарушение требований охраны труда, совершенное лицом, на которое возложены обязанности по их соблюдению, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, влечет уголовную ответственность по ч. 1 ст. 143 УК РФ, которая предусматривает наказание вплоть до лишения свободы до одного года.
Под требованиями охраны труда понимаются государственные нормативные требования охраны труда, содержащиеся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации (например, в стандартах безопасности труда, правилах и типовых инструкциях по охране труда), законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, устанавливающие правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
Субъектами данного преступления могут быть руководители организаций, их заместители, главные специалисты, руководители структурных подразделений организаций, специалисты службы охраны труда и иные лица, на которых в установленном законом порядке (в том числе в силу их служебного положения или по специальному распоряжению) возложены обязанности по обеспечению соблюдения требований охраны труда.
Квалифицирующие признаки тяжести вреда, причиненного здоровью человека, указаны в постановлении Правительства РФ от 17.08.2007 № 522.
23. Незаконное использование знака «Инвалид» на транспортном средстве влечет ответственность.
Действующим законодательством допускается установка по желанию водителя на транспортном средстве опознавательных знаков, в том числе знака «Инвалид». Знак устанавливается спереди или сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами, которым в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предоставлено право на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
В соответствии с п. 2.1.1 Правил дорожного движения РФ водитель транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки, в том числе документ, подтверждающий факт установления инвалидности, в случае управления транспортным средством, на котором установлен опознавательный знак «Инвалид».
Под незаконной установкой опознавательного знака «Инвалид» понимается размещение указанного знака на транспортном средстве, которым управляет лицо, не являющееся инвалидом и не использующее в момент выявления административного правонарушения уполномоченным должностным лицом транспортное средство для перевозки инвалидов или детей-инвалидов.
За незаконное использование знака нарушитель может быть привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 4.1 ст. 12.5 КоАП РФ, наказание по которой влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.
24. Что делать, если стали жертвой телефонного мошенничества?
Если Вы подозреваете, что стали жертвой телефонного мошенничества, Вам необходимо незамедлительно обратиться в органы внутренних дел с соответствующим заявлением. В заявлении следует максимально подробно рассказать обо всех обстоятельствах происшедшего.
Если Вы совершили перевод денежной суммы по мобильной сети, рекомендуем незамедлительно сообщить о факте телефонного мошенничества в абонентскую службу мобильного оператора, который обслуживает номер преступника, поскольку принятие оператором экстренных мер может позволить заблокировать перевод и вернуть деньги.
Для того, чтобы не стать жертвой телефонного мошенничества, необходимо следовать определенным правилам:
- если получен звонок с просьбой о срочной денежной помощи для известного Вам лица (к примеру, знакомого или родственника), не следует принимать решение сразу, идя на поводу у позвонившего. Необходимо проверить полученную информацию, самостоятельно перезвонив вышеуказанным лицам или связаться с ними иными способами;
- категорически нельзя сообщать по телефону личные сведения или данные банковских карт, которые могут быть использованы злоумышленниками для мошеннических действий;
- не рекомендуется перезванивать на номер, если он Вам незнаком.
Следует помнить, что наиболее эффективный способ противодействия телефонным мошенникам - Ваша бдительность!
25. Права родителя, проживающего отдельно от ребенка.
Главой 12 Семейного кодекса Российской Федерации закреплены права и обязанности родителей. Также предусмотрен порядок осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка. Так, родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет право: на общение; на участие в воспитании; на участие в решении вопросов получения образования; на получение информации о своем ребенке из образовательных, медицинских учреждений, организаций социального обслуживания и аналогичных организаций.
Следует отметить, что отказ в предоставлении запрашиваемой информации возможен только в случае наличия угрозы для жизни и здоровья ребенка со стороны родителя. При этом отказ может быть оспорен в судебном порядке.
Если общение ребенка с родителем, проживающего отдельно, не причиняет здоровью ребенка физический и психический вред, не наносит ущерб его нравственному развитию, то родитель, с которым проживает ребенок, не должен этому препятствовать.
Между родителями возможно заключение в письменной форме соглашения о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка.
По требованию родителей или одного из них, если они не могут прийти к общему мнению, спор разрешается судом с участием органа опеки и попечительства. Также по требованию родителей или одного из них суд вправе определить порядок осуществления родительских прав на период до вступления судебного решения в законную силу. Участие органа опеки и попечительства в данном случае также является обязательным.
В случае злостного невыполнении судебного решения суд по требованию родителя, проживающего отдельно от ребенка, может вынести решение о передаче ему ребенка исходя из интересов ребенка и с учетом его мнения.



г. Санкт-Петербург, ул. Партизана Германа, 22
+7 (812) 735-11-33
 
  Яндекс.Метрика
Муниципальное образование Муниципальный округ УРИЦК © 2010 Все права защищены