Муниципальное образование Муниципальный округ УРИЦК
+7 (812) 735-11-33
Для слабовидящих: Версия для слабовидящих

Прокуратура Красносельского района информирует

1. О выплатах на покупку жилья для молодых семей участников СВО.
Постановлением Правительства РФ от 07.11.2024 № 1509 внесены изменения, согласно которым молодые семьи участников СВО смогут получать соцвыплаты на покупку или строительство жилья в первоочередном порядке.
Такие выплаты предоставляют семьям, в которых каждый из супругов младше 35 лет. Государственную поддержку может получить одинокий родитель до 35 лет с одним или несколькими детьми. Главный критерий -семья должна нуждаться в улучшении жилищных условий. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только один раз. Участие в мероприятии является добровольным.
Социальная выплата предоставляется от расчетной (средней) стоимости жилья в размере не менее: 30 процентов для молодых семей, не имеющих детей; 35 процентов для молодых семей, имеющих одного ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более.
Указанные средства можно направить на покупку дома, квартиры, строительство жилья, а также на первоначальный взнос или погашение ипотеки.
Документ вступил в силу с 19 ноября 2024 года.

2. Об изменениях в законодательстве о защите прав инвалидов.
Федеральным законом РФ от 09.11.2024 № 382-ФЗ, вступившим в силу с 20.11.2024, внесены изменения в ст. 5.42 КоАП РФ, усиливающие ответственность работодателей за нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости.
Если раньше за неисполнение обязанности по выполнению квоты для приема на работу инвалидов, за исключением случаев освобождения работодателя от этой обязанности, либо отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты размер административного штрафа составлял от 5 до 10 тыс. руб., то теперь для должностных лиц от 20 до 30 тыс. руб., ИП – от 30 до 50 тыс. руб., ЮЛ от 50 до 100 тыс. руб.

3. С 1 марта 2025 года появится возможность установить самозапрет на получение кредита.
Федеральным законом от 26.02.2024 № 31-ФЗ статья 3 Федерального закона от 30.12.2004 № 218-ФЗ «О кредитных историях» дополнена пунктами 14-16, предусматривающими возможность установить самозапрет на кредиты.
Данная опция введена в целях ограничения заключения с физическим лицом договоров потребительского займа (кредита).
Информация о наличии такого запрета будет храниться в кредитной истории физического лица. В частности, подлежат хранению сведения: о дате и времени подачи заявления о запрете (снятии запрета); о дате начала действия запрета; о дате начала действия снятия запрета; условия запрета.
Каким образом установить такой запрет?
Физическое лицо вправе бесплатно любое количество раз подать во все квалифицированные бюро кредитных историй через МФЦ или с использованием портала «Госуслуг» заявления о запрете, а также заявления о снятии запрета на заключение договоров потребительского займа (кредита).
При этом запрет может распространяться на заключение кредитными организациями и (или) микрофинансовыми организациями с субъектом кредитной истории - физическим лицом договоров потребительского займа (кредита), за исключением договоров потребительского займа кредита, обязательства заёмщика по которому обеспечены ипотекой и (или) залогом транспортного средства, и договоров основного образовательного кредита, а также отдельно на заключение кредитными, микрофинансовыми организациями способом, не предполагающим личную явку физического лица договоров займа.

4. Введены дополнительные меры для защиты интересов детей, оставшихся без попечения родителей.
Федеральным законом от 23.11.2024 № 405-ФЗ внесены изменения в статьи 127 и 146 Семейного кодекса РФ, предусматривающие введение дополнительных мер, направленных на защиту интересов детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно изменениям запрещается усыновление детей, оставшихся без попечения родителей, лицами, являющимися гражданами государств, в которых разрешена смена пола, или лицами без гражданства, которые имеют постоянное место жительства в указанных государствах, а также назначение таких лиц опекунами (попечителями) детей, оставшихся без попечения родителей.
Поправки разработаны в целях реализации государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей, направлены на защиту прав и законных интересов детей воспитываться в традиционной семье.


5. Новые правила оплаты сверхурочной работы.
Сверхурочной является работа, выполняемая по инициативе работодателя за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени, т.е. за пределами ежедневной работы (смены), а в отношении работников, которым установлен суммированный учет рабочего времени, - сверх нормального числа рабочих часов за учетный период.
С 1 сентября 2024 года действуют новые правила расчета оплаты сверхурочной работы в соответствии с требованиями статьи 152 Трудового кодекса РФ. Теперь сверхурочная работа оплачивается исходя из размера зарплаты, установленного в соответствии с системой оплаты труда, действующей у работодателя, включая компенсационные и стимулирующие выплаты: за первые два часа – не менее чем в полуторном размере, за последующие часы – не менее чем в двойном размере.
Установленные указанной нормой положения, применяются в отношении всех работников, независимо от режимов их труда и отдыха.
Работодатель, допустивший нарушения при оплате труда, несет ответственность в установленном порядке. В частности, за такие нарушения предусмотрена материальная (ст. 236 ТК РФ), административная (ч. ч. 6, 7 ст. 5.27 КоАП РФ) и уголовная ответственность (ст. 145.1 УК РФ).

6. Расширен перечень лиц, к которым не применяется административный арест.
Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до 15 суток, а за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо организацию повлекшего нарушение общественного порядка массового одновременного пребывания или передвижения граждан в общественных местах, за нарушение требований режима чрезвычайного положения, режима военного положения или правового режима контртеррористической операции либо за совершение административных правонарушений в области законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах до 30 суток. Административный арест назначается судьей.
В соответствии с частью 2 статьи 3.9 КоАП РФ данный вид наказания может быть назначен лишь в исключительных случаях, когда с учетом характера деяния и личности нарушителя применение иных видов наказания не обеспечит реализации задач административной ответственности.
Федеральным законом от 09.11.2024 № 379-ФЗ «О внесении изменения в статью 3.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» расширен перечень лиц, в отношении которых не может применяться административный арест. К таким лицам отнесены:
- женщины, имеющие детей-инвалидов либо являющиеся усыновителями, опекунами или попечителями детей в возрасте до 14 лет или детей-инвалидов;
- мужчины, являющиеся одинокими родителями и имеющие детей в возрасте до 14 лет или детей-инвалидов либо являющиеся единственными усыновителями, опекунами или попечителями указанных детей.
Закон вступил в силу с 20 ноября 2024 года.

7. Сторонним организациям запрещено проводить экзамены для мигрантов.
Положениями ст. 15.1 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» на иностранных граждан в целях получения разрешения на временное проживание, вида на жительство, разрешения на работу либо патента возложена обязанность подтверждения владения русским языком, знаний истории России и основ законодательства Российской Федерации в том числе наличием соответствующих сертификатов, выданных после прохождения экзамена.
09.11.2024 подписан Федеральный закон от 09.11.2024 №377-ФЗ «О внесении изменений в статьи 15.1 и 15.2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», запрещающий сторонним организациям проводить экзамены для мигрантов.
Согласно введенным изменениям с 10.12.2024 экзамен по вышеуказанным дисциплинам будут проводить государственные учреждения из перечня, установленного Правительством, за плату, размер которой также определяется Правительством.
Вместе с тем государственные учреждения вправе привлекать подведомственные предприятия или уполномоченные организации к проведению и организации экзамена только в части приема документов, информационного обеспечения и организационно-технического обеспечения процедуры проведения экзамена.

8. Усилена ответственность за сокрытие номеров транспортных средств.
Федеральным законом от 14.10.2024 № 342-ФЗ внесены изменения в статью 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым усилена административная ответственность за управление транспортными средствами с использованием технических устройств, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть.
Правонарушение повлечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 года до 1,5 лет с конфискацией указанных устройств.
Ужесточена ответственность за повторное управление транспортных средств:
- без регистрационных знаков;
- без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков;
- с номерами, измененными при помощи материалов, которые мешают их идентифицировать либо позволяют видоизменить или скрыть номер.
Закон вступил в силу со дня его официального опубликования - с 14 октября 2024 года.

9. О беззаявительном порядке установления надбавки на уход к пенсии.
Федеральным законом от 08.08.2024 № 313-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Указанный закон дополнен статьей 18.1 «Надбавка на уход к пенсии гражданам, являющимся инвалидами 1 группы или достигшим возраста 80 лет». Гражданам, являющимся инвалидами I группы (за исключением инвалидов с детства I группы, к пенсии которых производится ежемесячная выплата в связи с осуществлением за ними ухода родителем (усыновителем) или опекуном (попечителем) либо достигшим возраста 80 лет, устанавливается надбавка на уход к пенсии в размере 1200 рублей в месяц.
Размер надбавки на уход для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями увеличивается на соответствующий районный коэффициент, на весь период проживания указанных граждан в этих районах (местностях). При выезде указанных граждан из этих районов (местностей) на новое постоянное место жительства размер надбавки на уход определяется без учета районного коэффициента.
Надбавка на уход подлежит ежегодной индексации в порядке, предусмотренном для индексации размера социальной пенсии. Устанавливается без истребования от пенсионера заявления об установлении надбавки к пенсии на основании данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, в том числе сведений о гражданине, признанном инвалидом, содержащихся в государственной информационной системе «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере».
Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, в течение трех рабочих дней со дня вынесения решения об установлении надбавки на уход извещает гражданина или его законного представителя об установлении надбавки на уход.
Норма закона начнет действовать с 1 января 2025 года.

10. О возможности освобождения от уголовной ответственности на стадии судебного производства.
Федеральным законом РФ от 02.10.2024 № 340-ФЗ, вступившим в силу в тот же день, внесены изменения в ст. 78.1 УК РФ, касающиеся возможности освобождения от уголовной ответственности на стадии судебного производства лиц в связи с призывом на военную службу либо заключивших контракт, проходящих военную службу в период мобилизации военного положения или в военное время.
Одновременно соответствующие изменения внесены в нормы УПК РФ (ст.ст. 28.2, 110, 238, 239, 253, 254, 389.7, 389.11, 389.13, 389.26), регламентирующие основания и порядок принятия судом решений о приостановлении производства по уголовным делам на основании ходатайства командования воинской части (учреждения), об отмене меры пресечения, прекращении уголовного дела или уголовного преследования в отношении указанной категории обвиняемых (подсудимых).
Установленный механизм распространяется на осужденных, приговор в отношении которых не вступил в законную силу.


11. Установлен порядок установления факта участия граждан Российской Федерации в специальной военной операции.
Постановлением Правительства РФ от 09.10.2024 № 1354, вступившим в силу с 18.10.2024 введен порядок установления факта участия граждан Российской Федерации в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей.
Данный факт подтверждается справкой по установленной форме, выдаваемой привлекавшими их федеральными органами исполнительной власти названных территорий.
Предусмотрена возможность получения справки через единый портал госуслуг, МФЦ или непосредственно в федеральном органе исполнительной власти, его территориальном подразделении или подведомственной организации.
Использование справок для целей получения мер социальной поддержки, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах», не допускается.

12. О частной охранной деятельности.
Принят новый федеральный закон «О частной охранной деятельности» от 30.11.2024 № 427-ФЗ, вступающий в силу с 01.09.2026.
Ранее выданные лицензии на осуществление данного вида деятельности продолжают действовать, при условии соответствия лицензиата требованиям нового закона.
Частной охранной организации разрешается оказывать охранные услуги, перечисленные в лицензии, до истечения 1года со дня вступления в силу 427-ФЗ при наличии договора с заказчиком, заключенным до 01.09.2026.

13. Об обращении в органы прокуратуры Российской Федерации.
Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Органы прокуратуры не подменяют другие органы контроля и надзора, и такие обращения в течение 7 дней со дня регистрации подлежат направлению для разрешения в другие ведомства, в компетенцию которых входит решение поставленных в них вопросов. Обращения граждан, решения по которым не принимали руководители нижестоящих прокуратур, также в течение 7 дней направляются им для проверки доводов.
В целях оперативного разрешения поставленных вопросов и во избежание увеличения сроков рассмотрения обращений (с учетом пересылки по компетенции либо подведомственности) рекомендуем адресовать первичную жалобу непосредственно городскому (районному) или специализированному прокурору.
При решении вопроса об обращении в органы прокуратуры следует иметь в виду, что органы прокуратуры не осуществляют надзор за исполнением законов гражданами, то есть физическими лицами. Такие обращения необходимо направлять в соответствующие органы контроля либо правоохранительные органы.
В правоохранительные органы необходимо обращаться и в тех случаях, когда требуется сообщить о каком-либо совершенном или готовящемся преступлении, или же правонарушении административного характера. А вот бездействие органов контроля и правоохранительных органов уже может быть поводом для обращения в прокуратуру с указанием сведений о принятом решении либо приложением его копии, и сообщением о допущенных нарушениях закона, прав и свобод заявителя.

14. Предусмотрена ли ответственность за совершение коррупционных правонарушений для организаций?
Статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность юридического лица за незаконные передачу, предложение или обещание от его имени или в его интересах должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение определенных действий (бездействия).
Частями 2 и 3 данной статьи установлены квалифицирующие признаки совершения административного правонарушения в зависимости от размера незаконного вознаграждения.
Санкция данной статья предусматривает штраф в размере до стократной суммы незаконно переданного имущества либо оказанных, обещанных или предложенных услуг с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.
Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», влечет установленную ст. 19.29 КоАП РФ административную ответственность, в том числе юридического лица.

15. Какие меры по предупреждению коррупции должны приниматься в организациях?
Статья 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» обязывает организации разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.
Законодателем установлен примерный перечень таких мер: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений, сотрудничество организации с правоохранительными органами, разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации, принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации, предотвращение и урегулирование конфликта интересов, недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
Содержание антикоррупционной политики конкретной организации определяется профилем ее работы, производственной отраслью и другими особенностями условий, в которых она функционирует.

16. Деньги, законность получения чиновниками которых не подтверждена, подлежат взысканию в доход государства.
Ранее возможность обращения в доход государства предусматривалась только в отношении приобретенных на неподтвержденные доходы объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты.
Теперь в случае, если в ходе проверки достоверности и полноты сведений о доходах, представленных лицами, на которых такая обязанность возложена законом, будет выявлено поступление на банковские счета денежных средств в сумме, превышающей совместный доход супругов за три предыдущих года, чиновник будет обязан доказать законность их происхождения.
Если доказать не получится – материалы будут направлены в прокуратуру, которой предоставлены полномочия осуществлять проверку законности происхождения денежных средств и обращаться с иском в суд о взыскании той их части, законность получения которой достоверными данными не подтверждена.
Для проведения подобных проверок прокуроры наделены правом получать сведения, составляющие банковскую тайну.
Специальный порядок предусмотрен для тех, кто уволился в период проверки. Избежать ее не получится – материалы в трехдневный срок после увольнения также направляются органами власти в прокуратуру.

17. Продажа банковской карты уголовно наказуема.
Многим не раз доводилось видеть объявления или слышать предложения о покупке «пустых» банковских карт, оформленных на себя с передачей данных, позволяющих воспользоваться ими или просто продать данные собственной карты.
Для использования карты мошенникам необходимо знать пин-код, трехзначный проверочный код на ее обороте, необходимый для совершения банковских операций, срок ее действия, пароль личного кабинета в интернет-банке, последние 3 или 4 цифры номера карты.
Продать банковскую карту, зарегистрированную на свое имя или передать ее данные – фатальная ошибка, потому что в дальнейшем они используются мошенниками для перевода и обналичивания, полученных криминальным путем денег.
Например, приобретенную карту или ее данные мошенники могут использовать для подключения к финансовой пирамиде, реализации схем с кредитами, субсидиями или пособиями, обмана сервисов, заблокировавших преступника, обмана с электронными платежами и страховками, получения переводов от жертв мошеннических схем, вывода денег, украденных в интернет-банке и из электронных кошельков.
Результаты прокурорского надзора свидетельствуют, что чаще всего в незаконные финансовые операции с использованием банковских карт вовлекаются студенты различных учебных заведений.
Согласно банковским правилам пользоваться картой может только ее владелец.
В отношении формальных владельцев банковских карт, т.е. тех, кто продал карту или ее данные и реально не распоряжается ею, банками могут быть применены меры внутреннего контроля, позволяющие отказать в совершении собственных финансовых операций или в заключении договора банковского счета.
За неправомерный оборот средств платежа, в т.ч. продажу карты, установлена уголовная ответственность.  Максимальное наказание - 7 лет лишения свободы со штрафом 1 млн. руб.
Кроме того, потерпевшие от мошеннических действий могут предъявить к продавшему карту гражданский иск о взыскании неосновательного обогащения, ведь именно на нее перечисляются похищенные денежные средства.
Остерегайтесь подобных сделок и предупредите об этом своих близких.

18. Ужесточается уголовная ответственность за отдельные преступления в сфере миграции.
Организация незаконной миграции повлечет лишение свободы на срок от 2 до 5 лет со штрафом в размере до 500 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет либо без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет или без такового.
Повышенная уголовная ответственность будет наступать в том числе за совершение указанного преступления:
- с целью скрыть другое преступление или облегчить его совершение;
- с использованием поддельных документов, а равно с изъятием, сокрытием либо уничтожением документов, удостоверяющих личность;
- с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе Интернета.
В отдельный состав выделена организация незаконной миграции, совершенная организованной группой или в целях совершения тяжких или особо тяжких преступлений на территории РФ. За совершение указанного преступления предусмотрено лишение свободы на срок от 8 до 15 лет со штрафом в размере от 3 млн до 5 млн рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 3 до 5 лет либо без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 10 лет или без такового. Предварительное расследование по данным уголовным делам производится в форме предварительного следствия следователями органов федеральной службы безопасности и следователями органов внутренних дел.
С 3 до 5 лет увеличен максимальный срок наказания за такие преступления, как:
- фиктивная регистрация гражданина РФ по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении, а равно фиктивная регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении;
- фиктивная постановка на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания.
Уточняется, что преступления, предусмотренные частями первой — третьей статьи 327 УК РФ, совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, а равно в целях совершения преступления на территории РФ либо с целью скрыть другое преступление или облегчить его совершение, наказываются лишением свободы на срок от 2 до 6 лет со штрафом в размере до 500 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.

19. Штраф на работе – нарушение закона.
Трудовым законодательством наложение на работников штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение по его вине трудовых обязанностей не предусмотрено.
Для этого Трудовым кодексом РФ предусмотрены меры дисциплинарного взыскания: замечание, выговор и увольнение.
Кроме того, внутренними нормативными актами организации может быть предусмотрена система премирования, позволяющая работодателю снижать размер премии или лишать ее работника за нарушение трудовой дисциплины.
Поскольку премирование является стимулирующей выплатой, снижение или лишение премии не является дисциплинарным взысканием.
О применении штрафов информируйте Государственную инспекцию труда Санкт-Петербурга или органы прокуратуры. Также защита нарушенных трудовых прав может быть осуществлена в судебном порядке.

20. Представитель в гражданском процессе по устному ходатайству.
В силу положений ст. 53 ГПК РФ полномочия представителя на ведение дела могут быть определены в устном заявлении, занесенном в протокол судебного заседания, или письменном заявлении доверителя в суде.
Полномочия представителя подтверждаются доверенностью, выданной представляемым лицом, а также документами о высшем юридическом образовании или ученой степени по юридической специальности.
Представитель вправе совершать от имени представляемого все процессуальные действия, однако право представителя на подписание процессуальных документов должно быть специально оговорено в доверенности.
Стоит отметить, что в соответствии со ст. 49 ГПК РФ представителями в суде могут быть дееспособные лица, полномочия которых на ведение дела надлежащим образом оформлены и подтверждены.
В свою очередь не могут быть представителями в суде судьи, следователи, прокуроры, помощники судей, работники аппарата суда и иные лица, участие которых в качестве представителей в судебном процессе запрещено федеральным законом, за исключением случаев участия их в судебном процессе в качестве представителей соответствующих органов или законных представителей (ст. 51 ГПК РФ).

21. Продажа алкоголя несовершеннолетним запрещена законом.
Продажа алкоголя лицам, не достигшим 18 лет, запрещена законом. Розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, является административным правонарушением (ч. 2.1 ст. 14.16 КоАП РФ).
Его совершение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
За неоднократную продажу алкоголя лицам, не достигшим 18 лет, наступает уголовная ответственность. Виновному грозит наказание в виде штрафа в размере от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до шести месяцев либо исправительными работами на срок до одного года.
Возможно лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Розничной продажей несовершеннолетнему алкогольной продукции, совершенной лицом неоднократно, признается розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние в течение года.

22. Вандализм - это преступление.
Нередко в повседневной жизни мы сталкиваемся с вандализмом. Портиться имущество, наносятся надписи циничного содержания, нецензурные слова, загрязняются здания красящими веществами и т.д.
Вместе с тем, не все знают, что осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах является преступлением. Статьей 214 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за вандализм.
Виновному лицу грозит штраф в размере до 40 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев. Возможно назначение обязательных работ на срок до 360 часов, либо исправительных работ на срок до 1 года, либо ареста на срок до трех месяцев.
Максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до 3 лет может быть назначено за совершение указанного преступления группой лиц, а равно по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.
Ответственность за это преступление наступает с 14 лет.

23. Гарантии и компенсации работникам в случае сдачи ими крови.
Федеральным законом от 20.07.2012 № 125-ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов» определено кто может считаться донором. Донор крови – это лицо, добровольно прошедшее медицинское обследование и добровольно сдающее кровь (ее компоненты). Меры государственной поддержки предоставляются только донорам, сдавшим кровь безвозмездно.
Гарантии и компенсации работникам в случае сдачи ими крови или ее компонентов закреплены Трудовым кодексом РФ. Согласно статье 186 Трудового кодекса РФ работникам в случае сдачи ими крови и ее компонентов предоставляются следующие гарантии и компенсации:
-в день сдачи крови и ее компонентов, а также в день связанного с этим медицинского осмотра работник освобождается от работы;
- если по соглашению с работодателем работник в день сдачи крови и ее компонентов вышел на работу (за исключением работ с вредными и опасными условиями труда, когда выход работника на работу в этот день невозможен), ему предоставляется по его желанию другой день отдыха;
- в случае сдачи крови и ее компонентов в период ежегодного оплачиваемого отпуска, в выходной или нерабочий праздничный день работнику по его желанию предоставляется другой день отдыха.
После каждого дня сдачи крови и ее компонентов работнику предоставляется дополнительный день отдыха. Указанный день отдыха по желанию работника может быть присоединен к ежегодному оплачиваемому отпуску или использован в другое время в течение года после дня сдачи крови и ее компонентов. При сдаче крови и ее компонентов работодатель сохраняет за работником его средний заработок за дни сдачи и предоставленные, в связи с этим дни отдыха.
Некоторым категориям доноров предоставляется также право на первоочередное приобретение льготных путевок на санаторно-курортное лечение.
Доноры, награжденные знаком «Почетный донор России», имеют право на ежегодный оплачиваемый отпуск в удобное для них время, на ежегодную денежную выплату и внеочередное оказание медицинской помощи в государственных организациях здравоохранения.
Вознаграждения донорам не облагаются налогом на доходы физических лиц.
Работодатели обязаны оказывать содействие и предоставлять таким работникам установленные гарантии и компенсации. С целью получения указанных гарантий работник обязан написать заявление и принести работодателю медицинскую справку. Срок действия справки составляет год со дня ее выдачи.

24.Возврат денежных средств за неоказанные услуги.
В соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации потребитель вправе потребовать от исполнителя вернуть денежные средства за неоказанные услуги, в частности, если исполнитель сам отказался от исполнения договора, исполнитель по своей вине нарушил срок оказания услуг, а также если потребитель решил отказаться от соответствующих услуг по причинам, не связанным с нарушением обязательств со стороны исполнителя (п. 2 ст. 405, п. 3 ст. 708, ст. ст. 782, 783 ГК РФ).
Для возврата денежных средств за неоказанные услуги потребителю необходимо обратиться к исполнителю с письменной претензией.
В случае, если исполнитель игнорирует претензионные требования или отказывается возвращать денежные средства за неоказанные услуги, то потребитель вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, который, в свою очередь, вправе вынести предписание об устранении выявленных нарушений, а также привлечь исполнителя услуг к ответственности за нарушение прав потребителя.
Если в досудебном порядке спор с исполнителем разрешить не удалось, потребитель вправе обратиться в суд с исковым заявлением в защиту своих нарушенных прав.
В случае удовлетворения судом заявленных требований, с исполнителя взыскивается штраф в размере 50% присужденной суммы.

25. Категории работников, имеющих право на предоставление оплачиваемого отпуска в удобное для них время.
Таким правом наделены специальные категории работников, которые определены федеральными законами. К их числу относятся:
- имеющие трех и более детей в возрасте до 18 лет (до достижения младшим из них 14 лет) (ст. 262.2 ТК РФ);
- отозванные из ежегодного оплачиваемого отпуска (ч. 2 ст. 125 ТК РФ);
- женщины - перед отпуском по беременности и родам или сразу после него либо по окончании отпуска по уходу за ребенком (ст. 260 ТК РФ);
- несовершеннолетние (ст. 267 ТК РФ);
- один из родителей (опекун, попечитель, приемный родитель), воспитывающий ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет (ст. 262.1 ТК РФ);
- почетные доноры России (п. 1 ч. 1 ст. 23 Закона о донорстве);
- работники, которые получили или перенесли лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или при работах по ликвидации ее последствий, инвалиды вследствие такой катастрофы (п.п.1,2 ч.1 ст.13, п.5 ч.1 ст.14 Закона от 15.05.1991 № 1244-1).
Кроме того, такое право может быть установлено работодателем и для других категорий работников, например, в положении об отпусках (ч. 1 ст. 8, ч. 1 ст. 22, ч. 4 ст. 123 ТК РФ).

г. Санкт-Петербург, ул. Партизана Германа, 22
+7 (812) 735-11-33
 
  Яндекс.Метрика
Муниципальное образование Муниципальный округ УРИЦК © 2010 Все права защищены