Информация о результатах внешней проверки Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга Годового отчета об исполнении бюджета внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИЦК за 2019 год
29.04.2020 года Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга проведена проверка годового отчета об исполнении бюджета внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИЦК за 2019 год.
В ходе проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИЦК за 2019 год Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга установлено:
1. Годовая бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств (МС, Местной Администрации, Избирательной комиссии ВМО) и финансового органа ВМО (включая Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117)) за 2019 год представлены в Контрольно-счетную палату Санкт-Петербурга с соблюдением срока, установленного ст. 264.4 БК, до 01.04.2020.
2. Согласно данным Отчета об исполнении бюджета (ф. 0503117) за 2019 год:
- доходная часть бюджета исполнена в сумме 95 746,9 тыс. рублей, что на 20 449,7 тыс. рублей (27,2%) больше утвержденных бюджетных назначений, и обусловлено, в основном, поступлением налогов на совокупный доход в большем объеме, чем утверждено местным бюджетом;
- бюджетные обязательства исполнены в сумме 77 670,4 тыс. рублей или на 99,9% от годовых бюджетных ассигнований.
Результатом исполнения местного бюджета за 2019 год стал профицит в сумме 18 076,5 тыс. рублей, при утвержденном решением МС от 19.12.2018 № 234 «Об утверждении бюджета внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИЦК на 2019 год» (в редакции решения МС от 30.12.2019 № 31) дефиците местного бюджета в сумме 2 471,2 тыс. рублей, что обусловлено, в основном, поступлением налогов на совокупный доход в большем объеме, чем утверждено местным бюджетом.
3. Неосвоенные в 2019 году бюджетные средства составили 98 тыс. рублей (или 0,1% от утвержденных ассигнований), в основном по разделу 1000 «Социальная политика» - в сумме 86,8 тыс. рублей (или 0,7%), что, согласно Сведениям об исполнении бюджета (ф. 0503164), обусловлено «уменьшением количества выплат пособия».
4. Основные характеристики проекта решения МС «Об утверждении отчета по исполнению бюджета внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИЦК за 2019 год» соответствует данным годового Отчета об исполнении бюджета (ф. 0503117) за 2019 год.
5. Представленный проект решения МС «Об утверждении отчета по исполнению бюджета внутригородского Муниципального образования Санкт-
Петербурга Муниципального округа УРИЦК за 2019 год» соответствует требованиям ст. 264.6 БК РФ.
6. В ходе анализа и оценки формирования проекта решения МС об утверждении отчета об исполнении местного бюджета установлено нарушение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации (1 нарушение), а именно, в нарушение Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуры и принципов назначения, утвержденного приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н, в Приложении 1 «Исполнение доходов бюджета внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИЦК за 2019 год» отдельные коды и наименования доходов по подгруппам доходов 113 «Доходы от оказания платных услуг и компенсациями затрат государства», 200 «Безвозмездные поступления» требуют уточнения в соответствии с Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации.
7. Согласно Справке (без даты, без номера) Местной Администрации, средства резервного фонда, утвержденные местным бюджетом в сумме 1 867,1 тыс. рублей, перераспределены по другим статьям бюджета на основании решений МС ль 24.04.2019 № 254, от 10.07.2019 № 271 «О внесении изменений в Решение Муниципального Совета МО УРИЦК от 19.12.2018 № 234 «Об утверждении бюджета внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИЦК на 2019 год».
8. Согласно Сведениям по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) по состоянию на 01.01.2020 общая сумма дебиторской задолженности составила 65 146,3 тыс. рублей, кредиторской задолженности 5 269 тыс. рублей. По состоянию на 01.01.2020 сумма дебиторской и кредиторской задолженности сложилась, в основном, по расчетам по доходам, по кодам счетов 1 205 51 «Расчеты по безвозмездным поступлениям текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», 1 205 11 «Расчеты с плательщиками налогов».
Согласно Сведениям по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) по расчетам по доходам имеется просроченная дебиторская задолженность в общей сумме 22 330,1 тыс. рублей. Просроченная кредиторская задолженность отсутствует.
9. Расходы на оплату труда (с начислениями) Главы ВМО, сотрудников МС, Местной Администрации утверждены местным бюджетом в сумме 16 281,2 тыс. рублей и произведены в сумме 16 280,9 тыс. рублей в соответствии со ст. 5 Закона Санкт-Петербурга от 20.07.2006 № 348-54 «О Реестре муниципальных должностей в Санкт-Петербурге, Реестре должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге и предельных нормативах размеров оплаты труда депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, членов выборных органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборных должностных лиц местного самоуправления в Санкт-Петербурге, председателей избирательных комиссий внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Санкт-Петербурге», Налоговым кодексом Российской Федерации.
10. Расходы на оплату труда депутатов МС, выборных должностных лиц местного самоуправления ВМО, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления ВМО утверждены местным бюджетом на 2019 год в общей сумме 19 516,9 тыс. рублей и произведены в общей сумме 19 507,5 тыс. рублей с соблюдением норматива формирования данных расходов (22 825,7 тыс. рублей), установленного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19.11.2018 № 881 «Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга на 2019 год».
11. В отчетном финансовом году исполнение местного бюджета осуществлялось, в том числе, на основе 4 муниципальных программ и 10 ведомственных целевых программ, утвержденных постановлениями Местной Администрации от 19.10.2018 №№ 37, 38 (с учетом изменений), общий объем расходов на реализацию которых, составил 36 448,4 рублей ил 99,9% от утвержденного объема бюджетных ассигнований на их реализацию (36 448,9 тыс. рублей) и 46,9% от общей суммы расходов местного бюджета.
12. В соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИЦК, утвержденного постановлением Местной Администрации от 31.12.2014 № 32 (в редакции постановления Местной Администрации от 29.08.2016 № 33-1) Местной Администрацией представлены Отчеты об исполнении ведомственных целевых программ, согласно которым все программы исполнены в полном объеме.
В соответствии с Положением о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИЦК, утвержденного постановлением Местной Администрации от 15.12.2017 № 44 Местной Администрацией проведена оценка эффективности реализации муниципальных программ, согласно которой все программы выполнены с высоким уровнем эффективности.
13. По результатам проведенной внешней проверки годовой бюджетной отчетности установлено:
13.1 При формировании форм годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств (МС, Местной Администрации, Избирательной комиссии ВМО) и финансового органа ВМО выявлены нарушения общих требований к бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта, в том числе к ее составу, установленных ст.ст. 13, 14 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности», утвержденным приказом Минфина России от 31.12.2016 № 260н, Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от
28.12.210 № 191н (13 нарушений и 16 замечаний, в том числе: МС – 4 нарушения и 4 замечания, Местная Администрация – 3 нарушения и 5 замечаний, Избирательная комиссия ВМО – 3 нарушения и 2 замечания, финансовый орган ВМО – 3 нарушения и 5 замечаний).
13.2 Выборочной проверкой соответствия показателей отдельных форм бюджетной отчетности, МС, Местной Администрации, финансового органа ВМО отклонения не установлены.
Выборочной проверкой соответствия показателей форм бюджетной отчетности Избирательной комиссии ВМО установлено несоответствие показателей Сведений об исполнении тестовых статей закона (решения) о бюджете (Таблица № 3) и Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127).
Аудитор палаты Ю.Ю. Шутов