Информация о результатах проверки КСП СПб годового отчета за 2016 год
Информация о результатах внешней проверки
Контрольно-счётной палатой Санкт-Петербурга Годового отчета
об исполнении бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа УРИЦК за 2016 год
24.04.2017 года Контрольно-счётной палатой Санкт-Петербурга проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа УРИЦК за 2016 год
В ходе проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ УРИЦК за 2016 год Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга установлено:
1. Годовой отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117), годовая бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств (МС, Администрации), финансового органа ВМО за 2016 год представлены в Контрольно-счетную палату Санкт-Петербурга, с соблюдением срока, установленного ст. 264.4 БК РФ, до 01.04.2016.
2. Согласно Отчету об исполнении местного бюджета (ф. 0503117) за 2016 год:
— бюджетные назначения по доходам исполнены в сумме 96 450,6 тыс. рублей или на 10 523,2 тыс. рублей (12,2 %) больше утвержденных бюджетных назначений, что обусловлено, в основном, сверхплановым поступлением налоговых и неналоговых доходов. Причины сверхплановых поступлений доходов в Пояснительной записке (ф. 0503160), в том числе в «Сведениях об исполнении бюджета» (ф. 0503164), не раскрыты;
— бюджетные обязательства исполнены в сумме 85 784,4 тыс. рублей или на 99,8 % от годовых бюджетных назначений.
В результате исполнения местного бюджета за 2016 год сложился профицит в сумме 10 666,2 тыс. рублей при утвержденном местном бюджете равным по доходам и расходам, что обусловлено, в основном, сверхплановым поступлением доходов.
3. Бюджетные средства не освоены в сумме 143 тыс. рублей (или 0,2 % от утвержденных ассигнований), в основном, по разделам ()100 «Общегосударственные вопросы» (подразделу О 104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций») — в сумме 125,5 тыс. рублей (0,6 %), 1000 «Социальная политика» — в сумме 10,7 тыс. рублей (0,1 %).
4. Основные характеристики проекта решения МС «Об отчете по исполнению бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИЦК за 2016 год» — общая сумма доходов, расходов и профицита местного бюджета соответствуют данным годового Отчета об исполнении бюджета (ф. 0503117) за 2016 год.
5. Представленный проект решения МС отчете по исполнению бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИЦК за 2016 год» в целом соответствует требованиям ст. 264.6 БК РФ.
6. В отчетном периоде Администрацией допущено несоблюдение порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи (одно нарушение), установленного ст. 217 БК РФ, ст. 27 Положения о бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга муниципального округа УРИГЏС, утвержденного решением МС от 13.11.2013 № 196, п. З Порядка составления и ведения Сводной бюджетной росписи, утвержденного распоряжением Администрации от 30.12.2014 N 32, поскольку в соответствии с указанным Порядком составления и ведения Сводной бюджетной росписи внесение изменений в Сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о местном бюджете осуществляется в соответствии с требованиями, установленными БК РФ, тогда как в Сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о местном бюджете на 2016 год были внесены изменения по основаниям, не предусмотренным БК РФ, а именно: в части перераспределения бюджетных ассигнований между подразделами расходов местного бюджета в общей сумме 192,2 тыс. рублей, утвержденных по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд», по подразделам расходов бюджета: 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» (в сумме 0,4 тыс. рублей), 0113 «Другие общегосударственные вопросы» (в сумме 92,5 тыс. рублей), 0705 «Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации» (в сумме 99,3 тыс. рублей), на подразделы 0401 «Общеэкономические вопросы» (вид расходов 810 «Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам производителям товаров, работ, услуг») в сумме 75 тыс. рублей и 0503 «Благоустройство» (вид расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд») в сумме 117,2 тыс. рублей.
7. Размер резервного фонда Администрации утвержден в сумме 2 290 тыс. рублей, что соответствует ограничениям, установленным ст. 81 БК РФ и ст. 1 1 Положения о бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга муниципального округа УРИЦК, утвержденного решением МС от 13.11.2013.
7.1. В отчетном периоде Администрацией допущено несоблюдение порядка обоснования, направления и использования бюджетных ассигнований резервных фондов местных администраций (одно нарушение), выразившееся в расходовании средств резервного фонда на текущий ремонт, тогда как в соответствии с п. 4 ст. 81 БК РФ средства резервных фондов местных администраций направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Так, на основании постановления Администрации от 29.07.2016 N 31 «О выделении средств из Резервного фонда Местной администрации внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИЦК» средства резервного фонда в сумме 2 290 тыс. рублей выделены проведение работ по благоустройству территории округа в соответствии с Адресной программой», Согласно Отчету об использовании резервного фонда Местной администрации внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИЦК за 2016 год (без номера, без даты) за счет средств резервного фонда Администрацией произведены расходы по подразделу 0503 «Благоустройство» в рамках реализации ведомственной целевой программы «Благоустройство территории МО УРИЦК в 2016 году», утвержденной постановлением Администрации от 15.10.2015 N 13 (с учетом изменений) на мероприятия по текущему ремонту придомовых территорий и дворовых территорий, включая проезды и въезды, пешеходные дорожки.
Оценить соблюдение порядка при выделении средств из резервного фонда не представляется возможным, поскольку порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации, предусмотренный положениями п. 6 ст. 81 БК РФ, п. З ст. 11 Положения о бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга муниципального округа УРЈЩК, утвержденного решением МС от 13.11.2013, в составе документов для подготовки настоящего Заключения не представлен.
8. По состоянию на 01.01.2017 общая сумма дебиторской задолженности составила 8 922,3 тыс. рублей, которая по сравнению с началом отчетного периода увеличилась на З 583,9 тыс. рублей или на 59,8 %, кредиторской задолженности 2 300,4 тыс. рублей, которая по сравнению с началом отчетного периода увеличилась на 2 262,8 тыс. рублей или на 61,2 %. Дебиторская и кредиторская задолженность сложилась, в основном, по расчетам по доходам. Причины образования дебиторской и кредиторской задолженности по доходам в Пояснительной записке (ф. 0503160) не указаны. Согласно «Сведениям по дебиторской и кредиторской задолженности» (ф. 0503169) просроченная дебиторская и кредиторская задолженность отсутствуют.
9. Расходы на оплату труда (с начислениями) Главы ВМО, Главы Администрации, сотрудников Администрации и МС в проверяемом периоде утверждены и произведены в соответствии со ст. 5 Закона Санкт-Петербурга от 20.07.2006 № 348-54 «О Реестре муниципальных должностей в Санкт-Петербурге, Реестре должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге и предельных нормативах размеров оплаты труда депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, членов выборных органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборных должностных лиц местного самоуправления в Санкт-Петербурге, председателей избирательных комиссий внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Санкт-Петербурге», Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», муниципальными правовыми актами, регламентирующими оплату труда в ВМО.
10. Расходы на оплату труда депутатов МС, выборных должностных лиц местного самоуправления ВМО, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, и содержание органов местного самоуправления ВМО утверждены местным бюджетом в сумме 15 680,2 тыс. рублей (или 0,210 — показатель соотношения расходов к общей сумме налоговых и неналоговых поступлений), исполнены местным бюджетом в сумме 15 588,3 тыс. рублей (или 83), что не превышает норматив (0,215), установленный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2015 1184 утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга на 2016 год».
11. В отчетном финансовом году исполнение местного бюджета осуществлялось, в том числе на основе 14 ведомственных целевых программ, общий объем расходов на реализацию которых составил в сумме 58 500,9 тыс. рублей или 104,1 % от общей суммы расходов местного бюджета (или 99,9 % к показателям Сводной бюджетной росписи) и 68,1 % от общей суммы расходов местного бюджета.
В нарушение п. 4 «Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципального округа УРРЩК», утвержденного постановлением Администрации от 31.12.2014 N 32 (с изменениями), отчеты об исполнении ведомственных целевых программ, включая мониторинг результативности ведомственных целевых программ, предусмотренные указанным Порядком, в составе документов к внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ УРИЦК за 2016 год не представлены, в связи с чем оценить обоснованность и эффективность расходования средств в рамках реализации ведомственных программ не представляется возможным.
Проведение оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ указанным Порядком не предусмотрено.
12. Годовая бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств (Администрации, МС) и финансового органа ВМО содержит все формы, предусмотренные п.п. 11.1, 11.2 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н. Однако, при формировании форм годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств (Администрации, МС) и финансового органа ВМО допущены нарушения общих требований к бухгалтерской отчетности экономического субъекта (в общем количестве — 13 нарушений, замечаний, которые отражены в разделе 2 настоящего заключения), установленных ст.ст. 13, 14 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191 н.
Выборочной проверкой соответствия показателей отдельных форм бюджетной отчетности финансового органа ВМО, Администрации и МС отклонения не установлены.