Информация о результатах проверки КСП СПб проекта решения МС ВМО СПб МО УРИЦК на 2017 год
Информация о результатах проверки
Контрольно-счётной палатой Санкт-Петербурга проекта решения Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа УРИЦК
«Об утверждении бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИЦК на 2017 год»
11.2016 года Контрольно-счётной палатой Санкт-Петербурга проведена внешняя проверка проекта решения Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа УРИЦК «Об утверждении бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИЦК на 2017 год»
В ходе проведения экспертизы проекта решения Муниципального Совета внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИЦК «Об утверждении бюджета внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИЦК на 2017 год» Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга установлено:
1. Проект местного бюджета на 2017 год внесен Местной Администрацией ВМО на рассмотрение Муниципального Совета ВМО с соблюдением сроков, установленных ст. 21 «Положения о бюджетном процессе во внутригородском Муниципальном образовании Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИЦК», утвержденного решением МС от 13.11.2013 N 196 (в редакции решения МС от 21.09.2016 94).
2. В соответствии со ст. 169 БК РФ и ст. 12 «Положения о бюджетном процессе во внутригородском Муниципальном образовании Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИЦК» проект местного бюджета составлен на один год.
З. Местный бюджет на 2017 год запланирован по доходам в сумме 83 876 тыс. рублей, расходам — в сумме 85 509 тыс. рублей, с дефицитом — в сумме 1 633 тыс. рублей, размер которого соответствует ограничениям, установленным ст. 92.1 БК РФ. Источником финансирования дефицита бюджета определено изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.
4. Резервный фонд Местной Администрации запланирован в сумме 2 490 тыс. рублей, что соответствует ограничениям, установленным ст. 81 БК РФ.
5. В соответствии со ст. 184.l БК РФ проектом местного бюджета на 2017 год предусмотрены:
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в сумме 9 339,7 тыс. рублей; объем межбюджетных трансфертов из бюджета Санкт-Петербурга — в сумме 14 442,3 тыс. рублей, который соответствует объему ассигнований, предусмотренному проектом Закона Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».
6. Состав документов и материалов, предоставляемых одновременно с проектом местного бюджета, в целом соответствует положениям ст. 184.2 БК РФ.
7. В ходе формировании проекта местного бюджета допущены следующие нарушения:
7.1. Нарушение порядка составления проекта бюджета (два нарушения).
7.1.1. В ст. 19 проекта решения МС о местном бюджете не предусмотрены случаи предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, что не соответствует положениям ч. 2 ст. 78 БК РФ. Аналогичное замечание было отражено в заключениях Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга на проекты решений МС о местном бюджете на 2015 и 2016 годы, однако органами местного самоуправления ВМО при формировании проекта местного бюджета на 2017 год не учтено.
7.1.2. В проекте решения МС о местном бюджете вместо перечня главных администраторов доходов бюджета, предусмотренного ст. 184.1 БК РФ, приведен перечень поступлений на 2017 год, по которым Местная Администрация наделена полномочиями главного администратора, тогда как согласно Приложению М 1 «Доходы бюджета внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИЦК на 2017 год» администрирование налоговых и неналоговых доходов местного бюджета осуществляется, в том числе иными главными администраторами доходов — Федеральной налоговой службой (код 182) и другими администраторами доходов, коды которых в Приложении М I не указаны.
7.2. Нарушение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации (шесть нарушений в общей сумме З 013 тыс. рублей), установленного ст. 18 БК РФ, Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 №65н:
7.2.1. В Приложении N 1 «Доходы бюджета внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципального округа
УРИЦК на 2017 год» наименование вида доходов бюджета 2 02 03000 00 0000 151 «Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» требует уточнения, поскольку не соответствует наименованию кода данного вида доходов («Субвенции бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»), установленного Указаниями о порядке применения бюджетной классификации.
7.2.2. В «Ведомственной структуре расходов бюджета внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИЦК на 2017 год» (Приложение N 2 к проекту местного бюджета) и «Распределении бюджетных ассигнований бюджета внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИЦК на 2017 год» (Приложение З к проекту местного бюджета), наименование подраздела расходов бюджетной классификации 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей» не соответствует наименованию данного подраздела расходов («Молодежная политика»), установленному Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации.
7.2.3. Расходы в общей сумме 2 017 тыс. рублей на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы «Проведение работ по военно-патриотическому воспитанию граждан внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИЦК» запланированы по подразделу 0707 «Молодежная политика», по которому согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации подлежат отражению расходы на оказание услуг по организации отдыха детей и молодежи, а также расходы организаций, осуществляющих обеспечение деятельности в области молодежной политики, оздоровления и отдыха детей, тогда как предусмотренные программой расходы не относятся к расходам по данному подразделу и подлежат отражению по отраслевой принадлежности (по подразделам бюджетной классификации) в соответствии с мероприятиями, входящими в ведомственную целевую программу (например, 0709 «Другие вопросы в области образования» и др.).
7.2.4. Расходы в общей сумме 882 тыс. рублей на реализацию отдельных мероприятий по организации и проведению фестиваля толерантности, профилактики терроризма и экстремизма, повышению уровня коллективной безопасности, мероприятий по правилам обеспечения безопасности движения для детей дошкольного и школьного возраста ведомственных целевых программ: «По участию в создании условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории МО УРИЩС, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов на 2017 год» (в сумме 172 тыс. рублей), «По участию в реализации мер по профилактике дорожно-транспортного травматизма на территории внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербург Муниципального округа УРШДК» (в сумме 360 тыс. рублей), «Участию в установленном порядке в мероприятиях по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ, наркомании на территории Муниципального округа УРИЦК» (в сумме 150 тыс. рублей), «Участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории МО УРИЦК» (в сумме 200 тыс. рублей) запланированы местным бюджетом по подразделу расходов
0113 «Другие общегосударственные вопросы», по которому согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации подлежат отражению расходы на выполнение функций по общегосударственным вопросам, не отнесенным к другим подразделам раздела «Общегосударственные вопросы», в том числе на управление государственной (муниципальной) собственностью, тогда как расходы на указанные мероприятия не относятся к расходам по данному подразделу и подлежат отражению по отраслевой принадлежности (по подразделам бюджетной классификации) в соответствии с мероприятиями, входящими в ведомственные целевые программы (например, 0709 «Другие вопросы в области образования» и др.).
7.2.5. Расходы в сумме 42 тыс. рублей на реализацию мероприятий по содержанию и ремонту информационных стендов, предусмотренных ведомственной целевой программой «По содействию в установленном порядке исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга в сборе и обмене информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а так же содействию в информировании населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации на территории внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИЦК», запланированы местным бюджетом по подразделу расходов 0309 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона», по которому согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управление гражданской обороной, а также расходы на осуществление мероприятий в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и области гражданской обороны, тогда как информационные стенды являются элементами благоустройства, в связи с чем указанные расходы подлежат отражению по отраслевой принадлежности (по подразделам бюджетной классификации) в соответствии с запланированным мероприятием (например, 0503 «Благоустройство»).
7.2.6. Расходы в сумме 72 тыс. рублей на уплату членских взносов на осуществление деятельности Совета муниципальных образований Санкт-Петербурга и содержание его органов запланированы в «Ведомственной структуре расходов бюджета внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципального округа УРРПДК на 2017 год» (Приложение N 2 к проекту местного бюджета) в составе расходов, главным распорядителем которых является Местная Администрация, тогда как согласно Уставу Совета муниципальных образований Санкт-Петербурга, утвержденному Собранием членов Совета муниципальных образований Санкт-Петербурга 11.03.2015, членами Совета являются учредители Совета и представительные органы муниципальных образований Санкт-Петербурга, в связи с чем данные расходы подлежат отражению в структуре расходов, главным распорядителем которых является МС. Аналогичное замечание было отражено в заключениях Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга на проекты местного бюджета на 2015 и 2016 годы, однако органами местного самоуправления ВМО не учтено.
7.3. Несоответствие документов и материалов, предоставляемых одновременно с проектом местного бюджета, требованиям БК РФ.
В нарушение ст. 174 БК РФ «Среднесрочный финансовый план внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИЦК по доходам и расходам на 2017-2019 гг.», утвержденный постановлением Местной Администрации от 26.10.2016 N 53 не содержит показатели верхнего предела муниципального долга по состоянию на января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), объемов ассигнований по целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов.
8. Расходы на оплату труда Главы ВМО, Главы и заместителя Главы Местной Администрации, сотрудников МС и Местной Администрации запланированы в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 20.07.2006 348-54 «О Реестре муниципальных должностей в Санкт-Петербурге, Реестре должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге и предельных нормативах размеров оплаты труда депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, членов выборных органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборных должностных лиц местного самоуправления в Санкт-Петербурге, председателей избирательных комиссий внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Санкт-Петербурге», «Положением о денежном содержании главы внутригородского
Муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИЦК и муниципальных служащих Муниципального Совета и Местной Администрации внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИЦК», утвержденным решением МС от 24.08.2011 № 93 (с учетом изменений, внесенных решением МС от 23.12.2015 N 54).
При планировании расходов на начисления на выплаты по оплате труда лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, применены прогнозируемые предельные величины базы для начисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в сумме 876 тыс. рублей, Фонд социального страхования Российской Федерации в сумме 767 тыс. рублей.
При планировании расходов на начисления на выплаты по оплате труда в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации применены прогнозируемые предельные величины базы для начисления страховых взносов, тогда как согласно ст. 8 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования» для начисления страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, предельная величина базы не устанавливается, что повлекло занижение планируемых расходов на начисления на фонд оплаты труда в общей сумме 32,2 тыс. рублей, в том числе на выплаты по оплате труда: Главы ВМО (целевая статья расходов местного бюджета 0020000011) — на сумму 1 тыс. рублей, Главы Местной Администрации (целевая статья расходов местного бюджета 0020000031) — на сумму тыс. рублей, сотрудников Местной Администрации (целевая статья расходов местного бюджета 0020000032) — на сумму 8,8 тыс. рублей.
9. В ходе проведения экспертизы ведомственных целевых программ установлены следующие замечания:
9.1. Организация и проведение мероприятий по военно-патриотическому воспитанию граждан, запланированных ведомственной целевой программой «Проведение работ по военно-патриотическому воспитанию граждан внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИЦК» и их финансирование за счет средств местного бюджета (в сумме 2 017 тыс. рублей), требуют уточнения, поскольку согласно Закону Санкт-Петербурга от 18.07.2016 N 453-87 «О патриотическом воспитании в Санкт-Петербурге» финансирование расходов, предусмотренных данным Законом Санкт-Петербурга, осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
9.2. Отдельные мероприятия ведомственных целевых программ на общую сумму 845 тыс. рублей требуют уточнения на предмет соответствия вопросам местного значения, исчерпывающий перечень которых установлен ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 №420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», в том числе:
— ведомственной целевой программой «Организация местных и участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий» запланированы расходы (в сумме 735 тыс. рублей) на организацию и проведение мероприятий, приуроченных к общепризнанным (традиционным) и общероссийским праздникам и памятным датам
Санкт-Петербурга, установленных Законом Санкт-Петербурга от 12.10.2005 N 555-78 «О праздниках и памятных датах в Санкт-Петербурге», поскольку к вопросам местного значения отнесено, в частности, участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий, в связи с чем наименование мероприятий требует уточнения;
— ведомственной целевой программой «По проведению подготовки и обучению неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий на территории внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИЦК» запланированы расходы (в сумме 10 тыс. рублей) на организацию и проведение обучения детей дошкольного возраста способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при проведении военных действий или вследствие этих действий, поскольку к вопросам местного значения относится, в том числе проведение подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. В соответствии с Порядком взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при подготовке и обучении населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях и пропаганде знаний в этой области, утвержденным распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 28.03.2013 №23-рп, обучение лиц, обучающихся в дошкольных образовательных учреждениях, организуют и проводят Администрации районов Санкт-Петербурга.
9.3. Оценить обоснованность планирования расходов на реализацию отдельных мероприятий ведомственных целевых программ не представляется возможным, поскольку в составе документов и материалов к проекту местного бюджета не представлены муниципальные правовые акты, устанавливающие правовые основания организации и финансирования мероприятий в рамках реализации вопросов местного значения, тогда как согласно ст. 86 БК РФ расходные обязательства возникают на основании принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, а именно:
на реализацию мероприятий по организации и проведению поздравлений жителей муниципального образования с юбилейными датами (на общую сумму 200 тыс. рублей), предусмотренных ведомственной целевой программой «Организация местных и участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий», поскольку в составе документов и материалов к проекту местного бюджета не представлен муниципальный правовой акт, устанавливающий местные праздники, традиции и обряды; на реализацию мероприятий по организации и проведению спортивных мероприятий по мини-футболу «Осенний кубок — 2017», ежегодного осеннего кросса, первенства по настольному теннису среди детей школьного возраста, турнира по стритболу и др. (на общую сумму 2 200 тыс. рублей), предусмотренных ведомственной целевой программой «Обеспечение условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта, организация и проведение официальных физкультурных мероприятий, физкультурно-оздоровительных мероприятий и спортивных мероприятий муниципального образования», поскольку к вопросам местного значения относится организация и проведение официальных физкультурных мероприятий, физкультурно-оздоровительных мероприятий и спортивных мероприятий муниципального образования, определение которых дано в Федеральном законе от 04.12.2007 №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», тогда как перечень официальных физкультурных и спортивных мероприятий, а также физкультурно-оздоровительных мероприятий ВМО в составе документов и материалов к проекту бюджета не
представлен,
9.4. Мероприятие «уборка водных акваторий» сумме
200,0 тыс. рублей), запланированное ведомственной целевой программой «Благоустройство территории МО УРИЦК», требует уточнения, поскольку согласно Водному кодексу Российской Федерации в компетенцию органов местного самоуправления входит осуществление мер по охране только водных объектов, находящихся в собственности муниципального образования. Аналогичное замечание было отражено в заключениях Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга на проекты местного бюджета на 2015 и 2016 годы, однако органами местного самоуправления ВМО не учтено.
9.5. Мероприятия по организации и проведению фестиваля-конкурса художественных коллективов дошкольных и школьных образовательных учреждений (в сумме 500 тыс. рублей), военно-спортивной игры «Зарница» для учащихся 6-7 классов (в сумме 100 тыс. рублей), первенства школьников ВМО по стрелковому многоборью, посвященному Дню Защитника Отечества (в сумме 350 тыс. рублей), запланированные ведомственными целевыми программами «Организация и проведение досуговых мероприятий для жителей внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИЦК», «Проведение работ по военно-патриотическому воспитанию граждан внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИЦК», требуют уточнения, поскольку согласно ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы местного значения это вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, тогда как организация и финансирование мероприятий для воспитанников и учащихся государственных общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга в первую очередь, относятся к функциям самих государственных образовательных учреждений, финансирование деятельности которых осуществляется за счет средств, выделенных на их содержание.
10. Статьи 12, 33 «Положения о бюджетном процессе во внутригородском Муниципальном образовании Санкт-Петербурга Муниципального округа УРИЦК» требуют приведения в соответствие с БК РФ.
Данные замечания были отражены в заключении Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга на отчет об исполнении местного бюджета за 2015 год и на проект местного бюджета на 2016 год, однако органами местного самоуправления ВМО не учтены.