Муниципальное образование Муниципальный округ УРИЦК
Спрашивали? Отвечаем: государственный земельный надзор
Управление Росреестра по Санкт-Петербургу провело горячую
телефонную линию по вопросам государственного земельного надзора.
Начинаем серию публикаций по результатам полученных вопросов.
Вопрос: Прошу разъяснить порядок подачи заявления для
проведения Управлением Росреестра проверки.
Ответ: Управление осуществляет государственный земельный надзор,
руководствуясь положениями Федерального закона от 31.07.2020 No248-
ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле
в Российской Федерации» (далее – Закон).
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона обращения граждан,
содержащие сведения о причинении вреда или об угрозе причинения
вреда охраняемым законом ценностям, принимаются контрольным
органом к рассмотрению:
1. при подаче таких обращений гражданами непосредственно
в контрольный орган либо через многофункциональный центр оказания
государственных и муниципальных услуг лично, с предъявлением
документа, удостоверяющего личность гражданина;
2. при подаче таких обращений граждан после прохождения
идентификации и аутентификации заявителя посредством единой
системы идентификации и аутентификации на едином портале
государственных и муниципальных услуг, региональных порталах
государственных и муниципальных услуг или на официальных сайтах
контрольных органов в сети «Интернет», а также в информационных
системах контрольных органов;
3. при иных способах подачи таких обращений гражданами после
принятия должностным лицом контрольного органа мер по
установлению личности гражданина и их подтверждения.
Подтверждением личности гражданина является оригинал
документа, подтверждающего личность. При невозможности
подтвердить личность гражданина, согласно п.3 ст.60 Закона,
контрольные мероприятия не проводятся.
Вместе с тем указанные обстоятельства не препятствуют
проведению Управлением профилактических мероприятий на основании
поступившего обращения гражданина.
2
Вопрос: В соответствии с действующим законодательством
проведение плановых проверок соблюдения земельного
законодательства не предусматривается до 2030 года. При каких
обстоятельствах возможно проведение внеплановых контрольных
мероприятий с взаимодействием с контролируемым лицом?
Ответ: Проведение внепланового контрольного (надзорного)
мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом в рамках
государственного земельного контроля возможно при условии
согласования с органами прокуратуры в случае выявления индикаторов
риска нарушения обязательных требований.
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований
при осуществлении Федеральной службой государственной
регистрации, кадастра и картографии и ее территориальными органами
федерального государственного земельного контроля (надзора)
установлен приказом Федеральной службы государственной
регистрации, кадастра и картографии от 9 июля 2021 г. N П/0303:
1. Несоответствие площади используемого земельного участка
площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином
государственном реестре недвижимости (ЕГРН);
2. Отклонение местоположения характерной точки границы
земельного участка относительно местоположения границы земельного
участка, сведения о котором содержатся в ЕГРН, на величину,
превышающую значения точности (средней квадратической
погрешности) определения координат характерных точек границ
земельных участков, установленное приказом Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии от 23 октября
2020 г. N П/0393 «Об утверждении требований к точности и методам
определения координат характерных точек границ земельного участка,
требований к точности и методам определения координат характерных
точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного
строительства на земельном участке, а также требований к
определению площади здания, сооружения, помещения, машино-
места»;
3. Отсутствие в ЕГРН сведений о правах на используемый земельный
участок;
4. Несоответствие использования земельного участка виду
разрешенного использования, сведения о котором содержатся в ЕГРН;
5. Отсутствие объектов капитального строительства, ведения
строительных работ, связанных с возведением объектов капитального
строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного
или иного строительства, по истечении трех лет с даты государственной
регистрации права собственности на такой земельный участок лица,
являющегося собственником такого земельного участка;
6. Наличие информации о неиспользовании по целевому назначению
или использовании с нарушением законодательства Российской
3
Федерации земельного участка из земель сельскохозяйственного
назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом
от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного
назначения», по истечении одного года с момента приобретения новым
собственником такого земельного участка по результатам публичных
торгов на основании решения суда о его изъятии в связи
с неиспользованием по целевому назначению или использованием
с нарушением законодательства Российской Федерации;
7. Поступление информации о невозможности использования
в соответствии с видом разрешенного использования земель
и земельного участка, находящихся в государственной
или муниципальной собственности и использовавшихся
без предоставления земельных участков и установления сервитута,
публичного сервитута, при наличии сведений о завершении на таких
землях и земельном участке в течение шести предшествующих месяцев:
проведения инженерных изысканий;
капитального или текущего ремонта линейного объекта;
строительства временных или вспомогательных сооружений
(включая ограждения, бытовки, навесы), складирования
строительных и иных материалов, техники для обеспечения
строительства, реконструкции линейных объектов федерального,
регионального или местного значения;
осуществления геологического изучения недр;
возведения некапитальных строений, сооружений,
предназначенных для осуществления товарной аквакультуры
(товарного рыбоводства);
работ в целях обеспечения судоходства для возведения
на береговой полосе в пределах внутренних водных путей
некапитальных строений, сооружений.
8. Наличие информации о привлечении правообладателя земельного
участка к административной ответственности за использование иного
принадлежащего ему земельного участка, расположенного в границах
того же кадастрового квартала, не по целевому назначению
в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель
и разрешенным использованием или неиспользование земельного
участка, предназначенного для жилищного или иного строительства,
садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если
обязанность по использованию такого земельного участка в течение
установленного срока предусмотрена федеральным законом.
Продолжение следует...
Материал подготовлен Управлением Росреестра по Санкт-Петербургу:
8 (812) 654-64-30
pr@gbr.ru
78press_rosreestr@mail.ru
телефонную линию по вопросам государственного земельного надзора.
Начинаем серию публикаций по результатам полученных вопросов.
Вопрос: Прошу разъяснить порядок подачи заявления для
проведения Управлением Росреестра проверки.
Ответ: Управление осуществляет государственный земельный надзор,
руководствуясь положениями Федерального закона от 31.07.2020 No248-
ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле
в Российской Федерации» (далее – Закон).
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона обращения граждан,
содержащие сведения о причинении вреда или об угрозе причинения
вреда охраняемым законом ценностям, принимаются контрольным
органом к рассмотрению:
1. при подаче таких обращений гражданами непосредственно
в контрольный орган либо через многофункциональный центр оказания
государственных и муниципальных услуг лично, с предъявлением
документа, удостоверяющего личность гражданина;
2. при подаче таких обращений граждан после прохождения
идентификации и аутентификации заявителя посредством единой
системы идентификации и аутентификации на едином портале
государственных и муниципальных услуг, региональных порталах
государственных и муниципальных услуг или на официальных сайтах
контрольных органов в сети «Интернет», а также в информационных
системах контрольных органов;
3. при иных способах подачи таких обращений гражданами после
принятия должностным лицом контрольного органа мер по
установлению личности гражданина и их подтверждения.
Подтверждением личности гражданина является оригинал
документа, подтверждающего личность. При невозможности
подтвердить личность гражданина, согласно п.3 ст.60 Закона,
контрольные мероприятия не проводятся.
Вместе с тем указанные обстоятельства не препятствуют
проведению Управлением профилактических мероприятий на основании
поступившего обращения гражданина.
2
Вопрос: В соответствии с действующим законодательством
проведение плановых проверок соблюдения земельного
законодательства не предусматривается до 2030 года. При каких
обстоятельствах возможно проведение внеплановых контрольных
мероприятий с взаимодействием с контролируемым лицом?
Ответ: Проведение внепланового контрольного (надзорного)
мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом в рамках
государственного земельного контроля возможно при условии
согласования с органами прокуратуры в случае выявления индикаторов
риска нарушения обязательных требований.
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований
при осуществлении Федеральной службой государственной
регистрации, кадастра и картографии и ее территориальными органами
федерального государственного земельного контроля (надзора)
установлен приказом Федеральной службы государственной
регистрации, кадастра и картографии от 9 июля 2021 г. N П/0303:
1. Несоответствие площади используемого земельного участка
площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином
государственном реестре недвижимости (ЕГРН);
2. Отклонение местоположения характерной точки границы
земельного участка относительно местоположения границы земельного
участка, сведения о котором содержатся в ЕГРН, на величину,
превышающую значения точности (средней квадратической
погрешности) определения координат характерных точек границ
земельных участков, установленное приказом Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии от 23 октября
2020 г. N П/0393 «Об утверждении требований к точности и методам
определения координат характерных точек границ земельного участка,
требований к точности и методам определения координат характерных
точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного
строительства на земельном участке, а также требований к
определению площади здания, сооружения, помещения, машино-
места»;
3. Отсутствие в ЕГРН сведений о правах на используемый земельный
участок;
4. Несоответствие использования земельного участка виду
разрешенного использования, сведения о котором содержатся в ЕГРН;
5. Отсутствие объектов капитального строительства, ведения
строительных работ, связанных с возведением объектов капитального
строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного
или иного строительства, по истечении трех лет с даты государственной
регистрации права собственности на такой земельный участок лица,
являющегося собственником такого земельного участка;
6. Наличие информации о неиспользовании по целевому назначению
или использовании с нарушением законодательства Российской
3
Федерации земельного участка из земель сельскохозяйственного
назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом
от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного
назначения», по истечении одного года с момента приобретения новым
собственником такого земельного участка по результатам публичных
торгов на основании решения суда о его изъятии в связи
с неиспользованием по целевому назначению или использованием
с нарушением законодательства Российской Федерации;
7. Поступление информации о невозможности использования
в соответствии с видом разрешенного использования земель
и земельного участка, находящихся в государственной
или муниципальной собственности и использовавшихся
без предоставления земельных участков и установления сервитута,
публичного сервитута, при наличии сведений о завершении на таких
землях и земельном участке в течение шести предшествующих месяцев:
проведения инженерных изысканий;
капитального или текущего ремонта линейного объекта;
строительства временных или вспомогательных сооружений
(включая ограждения, бытовки, навесы), складирования
строительных и иных материалов, техники для обеспечения
строительства, реконструкции линейных объектов федерального,
регионального или местного значения;
осуществления геологического изучения недр;
возведения некапитальных строений, сооружений,
предназначенных для осуществления товарной аквакультуры
(товарного рыбоводства);
работ в целях обеспечения судоходства для возведения
на береговой полосе в пределах внутренних водных путей
некапитальных строений, сооружений.
8. Наличие информации о привлечении правообладателя земельного
участка к административной ответственности за использование иного
принадлежащего ему земельного участка, расположенного в границах
того же кадастрового квартала, не по целевому назначению
в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель
и разрешенным использованием или неиспользование земельного
участка, предназначенного для жилищного или иного строительства,
садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если
обязанность по использованию такого земельного участка в течение
установленного срока предусмотрена федеральным законом.
Продолжение следует...
Материал подготовлен Управлением Росреестра по Санкт-Петербургу:
8 (812) 654-64-30
pr@gbr.ru
78press_rosreestr@mail.ru
Муниципальное образование Муниципальный округ УРИЦК © 2010 Все права защищены